Rip current. Каникулы пани Эсмеральды. 15

Лариса Ритта
Veronica – значит, Вероника...
Я постояла перед окном, держа на ладони чужое кольцо с моим именем. Потом посидела на табуретке, то сжимая его в кулаке, то разглядывая вновь. Первое детское радостное удивление от находки прошло, уступив место озадаченности.
 Даже при своей безоглядной влюблённости я не могла не видеть, что колец было что-то подозрительно много. Как минимум три.
1. Кольцо, которое примерещилось мне на руке князя.
2. Кольцо, потерянное в море.
3. Кольцо, найденное под диваном.
«Тема кольца проходит красной нитью через всё повествование» – так бы сказали в школе на уроке литературы.
 «Интересное кино» – так бы сказал князь.
Да, кино было интересным. Я отлично помнила тот момент, когда мне почудилось кольцо с камнем. И странным было не само видение. Странным было моё ощущение при этом. Так кусочек сна вдруг вспыхивает в мозгу, как озарение, как счастливая догадка – и сразу меркнет. Словно ты нечаянно соскользнул в другой мир, про который забыл – и теперь вдруг вспомнил - вот же он, этот мир!
Я зажмурилась.
Я видела то кольцо так явственно, что могла бы его даже нарисовать. Надо попробовать нарисовать - может, так легче будет его вспомнить. Может, я видела его где-то в музее? Или в магазине? Нет, в магазине не может быть таких старинных колец...
Он сказал: кольцо пропало в море.
Значит, какое-то кольцо пропало в море, а какое-то кольцо лежало под диваном, судя по всему, не один год. То есть, в общем-то, тоже пропало... Два раза пропадает кольцо. Да, интересное кино... Надо было хоть спросить у князя, какими приметами обладало кольцо, унесённое морем. Но мне в голову не пришло, что мне могут понадобиться такие сведения.
Единственный, кто хоть как-то мог прояснить эту суету вокруг колец - это сам князь. Значит, надо его ждать, он сказал, что вернётся скоро. Надо тогда пока убраться хоть...
Я пошла в спальню, аккуратно застелила кровать, встряхнула немногочисленные вещи и развесила их на стуле и за дверью и опять присела за стол, взяв в руки кольцо.
Да, не дают мне тут скучать в этой простой и самой обыкновенной квартире. А что же дальше-то будет?
Я подняла глаза и застыла, встретившись взглядом с девушкой на фотографии.
- Привет, Джоконда, - сказала я шёпотом. – Ты что-нибудь знаешь про эти кольца?
Джоконда молчала, и по лицу её было видно, что она, даже если что и знает, всё равно не скажет. 
А мне-то нужно знать? – подумала я.
Вообще, нужно девушке ЗНАТЬ? То, что было до неё?
Этот вопрос мы подробно обсуждали на девичнике, случившемся у нас 30 января.
Милка сказала: надо собраться, потому что на Новый год будут мальчики, и с ними уже не пообщаешься о главном. И мы собрались - я и мои самые близкие четыре девы - и от души наобщались о главном.
И все о главном сказали разное.
Моя лучшая подруга Милка сказала, что знать нужно всё. Когда ты в курсе – ты на коне, со щитом, с копьём и мешком гранат. И никакие тени прошлого тебя не обескуражат: ты в курсе всего - значит, во всеоружии. И ты идёшь среди этих бывших с поднятой головой и всё о них знаешь. И самое главное – раз ты знаешь, значит, тебе доверяет твой парень: всё тебе рассказал – значит, всех сдал. А раз сдал, значит, прошлое для него не имеет больше никакого значения - ты для него самая главная королева. Вот так.
 Милка высказалась - и замолчала так значительно, так что все мы сразу поняли, что Костик уж точно отчитался перед ней за все грехи молодости и сдал всех, кого только мог припомнить.
Наша бывшая одноклассница Тайка сказала, что лично она знать ничего не хочет, потому что вот с этим человеком новая жизнь, чистая страница, и старым грехам в ней не место. Всё с чистого листа. И вообще не нужно знать прошлое молодого человека. Мало ли, что у него там было по глупой молодости, главное, что сейчас он – мой. А если он мой, значит, все, кто были до меня – проиграли. А она выиграла. И она пойдёт с высоко поднятой головой сразу перед всем миром, а не перед кучкой каких-то бывших, на которых лично ей, Тайке, плевать. Поскольку она – королева. И не потому что ей доверили какие-то пацанские глупости, а просто сама по себе - королева. И вообще, вот Лев Толстой дал до свадьбы Софье Андреевне свой холостяцкий дневник, и она, бедная, рыдала потом два дня, и чуть свадьба не расстроилась.
Вторая наша одноклассница Машка сказала, что она вообще не понимает, как это так, что до неё кто-то был? Она лично не может понять, как это её парень – Её! Парень! - уже обнимал какую-то девицу и не только обнимал, а даже всё остальное. Значит, он просто ходок, и рассчитывать на его верность нельзя. Если у парня много женщин, значит, он себя не ценит. И девушек своих не ценит. И никого вообще не будет ценить. И на хрен нужен такой, от него в жизни никакого толку не будет.
На Машку накинулась сразу двое – Милка и Тайка. Тайка сказала, что это надо умудриться – ни с кем не обниматься и не целоваться до взрослого возраста, и что пацан, который не наобнимался и не нацеловался в своё время, вообще не умеет строить отношения с девушками и вот именно, что такой на хрен не нужен. Лично ей, Тайке важнее, что парень опытный и бывалый. А уж на правильные лыжи она, Тайка, сама сумеет его поставить и уж тем более – всех затмить.
А Лали, моя близкая подруга из моих теперешних сотрудниц, «музейных» девушек, посмотрела на нас всех по очереди своими прекрасными грузинскими глазами и сказала, что да, все мы по-своему правы, но лично ей было бы больно сознавать, что её любимый говорил другим женщинам те же слова, которые говорит ей.
Тут всё притихли, сражённый горькой правдой, а я не вытерпела и горячо усомнилась в том, что мужчина будет говорить одни и те же слова абсолютно разным женщинам, которых он не факт ещё, что по-настоящему любит. Женщины разные, и слова должны быть разные.
На меня тоже накинулись с двух сторон: Машка сказала, что я не знаю мужчин, а Тайка – что я их идеализирую. И обе заявили, что мужчины – это не те существа, у которых имеется богатый запас слов о любви. Так что скорее всего, они разнообразием не балуют и слова говорят одни и те же.
И тут я ничего не могла возразить, потому что меня-то как раз словами любви не особенно баловали до того момента, как я встретила князя. А вот теперь да, я словами любви забалована, но за то, как князь вёл себя с другими женщинами, конечно, поручиться не могла. Может быть, слова и были одни и те же, чёрт его знает. Я этого, скорее всего, не узнаю...

И тут в мои мысли о главном ворвался звонок, и я кинулась к дверям со счастьем душе. Вчера мы с князем договорились, что он будет не отпирать дверь своим ключом, а звонить, а я ему буду открывать и встречать на пороге. Однако, как он быстро! Я даже не успела приготовить свой сюрприз – спрятать найденных солдатиков, чтобы потом преподнести их с загадочным видом. И солдатиков не помыла, и диван не задвинула, курица такая!..
Ну, ничего, сейчас загоню князя в ванную, и, пока он будет мыться, быстренько отправлю на место диван, а мусор можно и обратно под диван замести, если уж не успею.
Счастливо улыбаясь, я с нетерпением отодвинула засов, распахнула дверь – и...
...И увидела ожившую фотографию с книжной полки.
 Передо мной стояла Джоконда с золотыми колечками волос на лбу.

продолжение - http://www.proza.ru/2019/05/23/874