Меня мама наругает

Морозова Анна Николаевна
Несвоевременная колючая фраза, сказанная не с той интонацией, зачастую может сыграть злую шутку, к тому же, если сам шутить совсем не умеешь. Не скажу громкое - убить. Не убить - ранить, задеть чувства. Не вовремя и не к месту сказанное слово, в силах подорвать доверие, прервать дружбу, любовь. Дети ещё могут простить, на то они и дети. Грустно, когда взрослые этого не понимают. А не понимают только лишь до первого урока, который на себе же позже испытают. Так не проще ли учиться будучи ещё ребёнком, чтоб потом, в 40 лет, не выглядеть ребёнком в чьих-то глазах...

***
Толя рано потерял мать. Совсем маленький был, когда её не стало. Воспитывали его отец и бабушка с дедом.

Учился неважно, курил, матерился, но было в нём что-то такое, от чего становилось спокойно, что заставляло тихо сесть рядом и помолчать, а молчание это не душило и не хотелось его нарушать пока не нарушит он сам.

- Дождь уже закончился, пошли купаться, Толян. - кто-то позвал из ребят.
- Не. Холодно. Меня мама наругает! - пошутил он и картавые слова звоном раздались и улетели вверх, шевеля листья берёзовой кроны.

Толя засмеялся и засмеялись все. Шутка такая...

Час спустя, когда дети накупались и всех совсем загрызла мошкара в этом лягушатнике, кто-то из друзей обратился к Толе:

- Толян, а слабо в Енисей занырнуть или тебя мама заругает? - заливистый смех раздался из уст шутника и тишина повисла над толпой ребят, греющихся у костра.

Через пять долгих секунд кто-то тихо сказал:
- Не смешно...
Не смешно уже было и шутнику.

Толя молчал и пытался угольком, взятым из костра, раскурить бычок. Обжёгся и выронил его, окурок кинул в костёр, посмотрел на толпу, в которой каждый прятал от него взгляд.

- Темнеет. Вас, если мамки ругать не будут, то оставайтесь. А меня будет. - с этими словами он подскочил с земли и радостно влепил кому-то пинка, а потом дал дёру в сторону дома. Вся честная компания хохоча ринулась следом за ним, а потом врассыпную кто куда в свои дворы.

Только он мог так над собой пошутить - поняли дети. Только из его уст было смешно и даже пусть не к месту, зато не обидно. Остальные не имели на это права. Каждый в этот вечер стал взрослее не просто на один прожитый день, а немного больше, где-то внутри себя - там, где,может быть, находится душа.