20 05 - Kizatavat-2. Две рецензии с Кошкиной. Ч 9

Братислав Либертус Свидетель
Часть 8: http://proza.ru/2019/05/11/283

* * *

...Вот такая вот у тебя любовь, Кошкина. Если бы говорил и говорил твой мифический безымянный возлюбленный - то ему бы ты такого не сказала. А мне - можно. Потому что у тебя двойные стандарты, и ты - лицемерная вобла. Говоришь, что знаешь,как надо правильно любить, но в характере у тебя умения любить вообще нет. Всё твоё умение любить на самом деле сводится к стремлению держаться от своего мифического возлюбленного подальше, и желательно подольше с ним не разговаривать. Но ты это, конечно же, заворачиваешь в совсем другую обёртку: "Не навязывайся, не требуй, не проси, не жди". Всё со знаком равенства "Не".

А на деле - ты просто вобла. Вот и всё. Давай, закати глаза под лоб, и расскажи, как я тебе надоел, и когда же я уже наконец-то заткнусь. Своему мифическому возлюбленному ты бы такое не сказала, а мне - можно.

Братислав Либертус Свидетель   11.05.2019 06:27   

+

Твой "разговор по душам" порой выходит сильно боком.

"Ты не задумывалась ли никогда, что и ты тоже, считая себя естественной, на самом деле всего лишь обыкновенная хамка?"
Я и есть хамка - с теми, с кем хочу держать дистанцию. И не скрываю этого.

"Мы то и дело, что ругались и осуждали друг друга. Точнее, осуждала меня ты, а я лишь подзуживал."
Напомню тогда уж. Для тех, кто любит хитрить.
Всё началось с того, что я оставила нейтральный комментарий к какому-то твоему тексту. Ты же прям с первых шагов набросился. И пойми тебя - почему? А просто так. Ты же у нас естественное хамло по отношению к любому человеку. И первые две недели я выслушивала этот бред - раненного человека или наглеца, уж не знаю.

"Все четыре года, что мы с тобой знакомы, ты меня всегда осуждала. И никогда не оправдывала, не сказала ободряющего слова."
Хорошее всегда забывается, правда? А помнится лишь то, где нас якобы недооценили.

"А между тем, когда мы с тобой познакомились, то мне было очень плохо, и очень тяжело. Настолько тяжело и плохо, что даже не хотелось ни с кем разговаривать. Ты никогда не интересовалась причинами, почему мне было тогда так плохо. Ты просто начала меня пинать. Не знаю, тебе наверное на тот момент было надо кого-то попинать, выплеснуть на кого-то своё плохое настроение."
Опять 48. Я, практически переступая через себя, вытерпела первую порцию ваших обид и недовольства жизнью. Вместо того, чтобы сразу попрощаться, а он теперь, видите ли, вспоминает, как его не обняли за три ушата грязи. Помогите ему, спасите!
Ведёшь себя "естественно"? Будь готов к такому же поведению в ответ.

"Когда мы преувеличиваем привязанность к нам наших друзей, нами обычно руководит не столько благодарность, сколько желание выставить напоказ наши достоинства"
М-да. Тяжёлый случай. Вот так перекрутить мои слова - могла только Кошкина. А между тем, я никогда не говорил о твоей привязанности ко мне."
Так не понять, видимо, мог только глупец. Обо мне тут и слова не было. Я говорила о ваших отношениях со Славиком и том, что ты себя всюду восхваляешь, а другие пусть в аду горят. Ты то у нас всегда молодец.

"Ты же ко мне заглядываешь в лучшем случае раз в год. Так себе: одариваешь подачками своего величественного внимания."
Я годами не захожу к людям. Они мне давно перестали быть интересны. Особенно выпрашивающие внимание.

"И обрати внимание: я от тебя любви не требую, я тебе её сам дарю. Сколько во мне есть - всю тебе. А ты не ценишь. Ты просто топчешь, без всякого зазрения совести."
Тот, кто любит об этом не кричит. Ты не любишь, а требуешь. Мне это тоже малоинтересно.

"Ты у нас святая! ты у нас непорочная, и вся такая правильная, что хоть икону пиши: вся в религии минимализма и скромности. А если копнуть глубже - то вобла воблой. Сухая, чёрствая, и бессердечная. Ты же ласковой быть не умеешь вовсе!"
По отношению к кому быть ласковой? Да, я по большей части сама по себе. И бессердечная тоже.

"Вся любит кого-то там далёкого и мифического, а всех остальных здесь людишек земных и внимания своего считает недостойными."
Мифических героев у меня тоже нет.

"Скажи что-нибудь по-оригинальнее, чем томно корчить из себя умирающую даму."
Умирающего изображаешь у нас ты. А у меня грядки.

"Скажи, вот если бы твой мифический возлюбленный писал текстА по 48 страниц - ты бы и ему тоже стонала в лицо, говоря: "Когда же ты уже заткнёшься!"?... Или для твоего возлюбленного у тебя существуют другие стандарты?..."
Я никого не люблю. На этой Планете нет Любви.

"И после этого ты имеешь наглость утверждать, что знаешь, что такое любовь, и как надо правильно любить?"
Я не утверждала, а всегда говорила, что люди что-то не то путают с так называемой любовью.

"Позволь, я тебе плюну в лицо. Да, совершенно не по-джентльменски."
Ты этим всю жизнь занимаешься. Это всё от великой любви, видимо. Только смотри, чтобы встречного ветра не было.

"Потому что у тебя двойные стандарты, и ты - лицемерная вобла. Говоришь, что знаешь,как надо правильно любить, но в характере у тебя умения любить вообще нет."
Кто у нас сейчас рассказал про себя, мы уже поняли.

"Давай, закати глаза под лоб, и расскажи, как я тебе надоел."
Ты уже всем надоел, даже сам себе.

Кошкина Виктория   20.05.2019 14:45   

+

Уау. Я уж и не ожидал от тебя реакции. Но ты соблаговолила ответить попунктово даже - уоу, я это ценю.

"Твой "разговор по душам" порой выходит сильно боком."

Хотелось бы поподробнее о твоих страданиях.

"Я и есть хамка - с теми, с кем хочу держать дистанцию. И не скрываю этого."

Хух! Слава Богу (она это признала!). Ничего страшного. Главное, чтобы оставалась на связи. А дистанцию себе держи сколько твоей душеньке угодно. Лично я на это смотрю вполне спокойно. Хотя - если честно, то иногда мне тебя становится жалко. Чисто по-человечески, честно. Без обид. Действительно, по-человечески жалко. Если тебе интересно узнать подробности об этом - дай знать. Хотя тебе, скорее всего, гордость не позволит поинтересоваться. Что ж... И от этого мне тебя ещё жальче становится.

"Всё началось с того, что я оставила нейтральный комментарий к какому-то твоему тексту. Ты же прям с первых шагов набросился. И пойми тебя - почему? А просто так. Ты же у нас естественное хамло по отношению к любому человеку. И первые две недели я выслушивала этот бред - раненного человека или наглеца, уж не знаю."

Хм... Интересная версия. Но, впрочем, тоже заслуживающая иметь место. Спорить не буду. Действительно, так и было. Ты меня терпеливо пинала, а я ранено огрызался целых две недели. Всё верно. А спустя две недели мы поняли, что уже и привыкли друг ко другу. Во всякому случае, я к тебе точно начал присматриваться: что ж это за птица такая, что целых две недели терпеливо выносит моё злобное хамство. Честно, даже интересно стало. А это как-то само собой начало довольно скоро успокаивать. Вот так и влюбился. Если бы не терпела столько времени - то даже и не обратил бы внимания, кто там был. Потому что до тебя было много жаждущих моей приятной компании, но резко отрёкшихся от меня, когда моя компания перестала быть приятной. Я сперва был уверен, что ты из тех же нежных барышень. А оказалось -закалённая. И это заинтересовало. Потому что едва ли не в первый раз такое вижу Чудо. В одном ряду с тобой поставлю разве что ещё одного человека: Эльви. Она меня знает с 2012-го, когда я ещё был приятен. А неприятным я стал как раз в 2015-м, когда мне пришлось бросить творчество.

"Хорошее всегда забывается, правда? А помнится лишь то, где нас якобы недооценили."

Ладно, не сердись. На самом деле хорошее тоже помнится. Одно лишь то, что ты столько лет терпишь мой скверный характер - уже само по себе подвиг, правда. Без всяких подколов. И я это ценю, между прочим. Все другие давным-давно меня забанили, отправили в свои ЧС, и что там ещё. Короче, попрятались от меня, аки ромашки в дождливый вечер.

"Опять 48. Я, практически переступая через себя, вытерпела первую порцию ваших обид и недовольства жизнью. Вместо того, чтобы сразу попрощаться, а он теперь, видите ли, вспоминает, как его не обняли за три ушата грязи."

Между прочим, я как раз и рассчитывал на то, что ты сразу же попрощаешься со мной. Но не тут-то было.

А рассчитывал на то, что ты попрощаешься со мной как можно поскорее именно по той причине, что не хотел снова кого-то развлекать приятными беседами. Потому что мне остое*лось, что я месяцами а то и годами стелюсь бисером, а чуть что не так - и меня сразу же и забывают. А я успеваю привязаться к человеку, силы трачу. В общем, кисейные барышни, которые морочат мне голову, требуя побольше бисера - меня попросту остое*ли. Поэтому я всех кисейных выпроваживаю сразу. А до встречи с тобой я думал, что кисейные абсолютно все. А значит, и не стоящие моего внимания. Потому что я хочу быть самим собой, а не лакеем пожизненно.

"Ведёшь себя "естественно"? Будь готов к такому же поведению в ответ."

А я разве возражаю? Я именно за это тебя и полюбил и оценил, между прочим. За то, что с характером. Я люблю таких. Жалко, что редко такие встречаются. Очень редко. Даже крайне редко, к сожалению. Приблизительно раз или два на всю Российскую Федерацию. И жалко, что очень далеко от Карелии.

"Когда мы преувеличиваем привязанность к нам наших друзей, нами обычно руководит не столько благодарность, сколько желание выставить напоказ наши достоинства"
М-да. Тяжёлый случай. Вот так перекрутить мои слова - могла только Кошкина. А между тем, я никогда не говорил о твоей привязанности ко мне."
Так не понять, видимо, мог только глупец. Обо мне тут и слова не было. Я говорила о ваших отношениях со Славиком и том, что ты себя всюду восхваляешь, а другие пусть в аду горят. Ты то у нас всегда молодец."

Вот в этом месте у меня разинулся рот от изумления. Со Славиком?... А он-то тут каким боком, я не пойму?... Тем более, что мы целых 10 лет вообще никак не сообщались. О какой привязанности может идти речь?... А впрочем... Может, ты и права. Оно знаешь, с годами друзья юности ценятся дороже, чем новые знакомые. Так что вполне может быть.

"Я годами не захожу к людям. Они мне давно перестали быть интересны. Особенно выпрашивающие внимание."

Не знаю, кто там у тебя выпрашивает внимания, - вероятно, это не на этом портале, потому что я не заметил, чтобы кто-то у тебя его тут клянчил. А кроме меня, к тебе никто и не заглядывает, между прочим. Да и мне ты тоже не можешь ничего подобного инкриминировать. Если можешь - то приведи цитату, хотя бы одну.

"И обрати внимание: я от тебя любви не требую, я тебе её сам дарю. Сколько во мне есть - всю тебе. А ты не ценишь. Ты просто топчешь, без всякого зазрения совести."
Тот, кто любит об этом не кричит. Ты не любишь, а требуешь. Мне это тоже малоинтересно."

Требую?... Хм... Я попробую на досуге посмотреть на себя как бы со стороны, твоими глазами. Вдруг и увижу требования. Хотя лично я считал, что доселе попросту предлагал тебе своё внимание. Впрочем, если ты мои предложения внимания тебе считаешь требованиями - то это уже паранойя, Кошкина. Я тобой интересуюсь, я слежу за твоими публикациями, и вникаю в твои внутренние переживания, стараясь тебе помочь чем могу. Вот и всё. А ты это уже расцениваешь чуть ли не как изнасилования. Интересная ты, Кошкина... Никогда бы не подумал, что и такие бредни тоже ютятся в твоей голове. Ты меня даже удивила своими откровениями на этот счёт.

"По отношению к кому быть ласковой? Да, я по большей части сама по себе. И бессердечная тоже."

Вот-вот! Была бы сердечнее - давно бы от меня сбежала. А с другой стороны - разбежались как раз бессердечные, у которых ни капели сочувствия не нашлось к моему плохому расположению духа. А ты - как-никак, всё-таки нашла в себе достаточно снисходительности,чтобы меня вытерпеть... Так что не ври, Кошкина. Потому что я все годы знакомства с тобой убеждён, что в тебе-то как раз сердечности будет побольше, чем у всех кисейных барышень вместе взятых... Только ты наверное показывать её не умеешь. А впрочем, если бы не показала в первые две недели нашего знакомства - то я бы и не разглядел. Но ведь разглядел же. За это и полюбил. За то, что в тебе сердечность подлинная, глубинная, а не показная.

"Мифических героев у меня тоже нет."

А кто есть? Реального тоже нет никого. Не считая меня, конечно же. И кстати, по-моему, я у тебя самый реальный в твоём окружении среди всех твоих знакомых, - даже несмотря на то, что я виртуальный.

"Умирающего изображаешь у нас ты. А у меня грядки."

Эх... Вздыхаю... Понимаю с сочувствием, и всё-таки, если честно, завидую... Потому что я тоже хочу себе грядку, хотя бы одну, хотя бы крошечную, на подоконнике. А мне нельзя.

"Я никого не люблю. На этой Планете нет Любви."

О! УзнаЮ прежнюю Кошкину: в стиле минимализма и самоотречения. Видимо, пора закупать чай с кардамоном, ибо запасы, гляжу, истощились.

"Я не утверждала, а всегда говорила, что люди что-то не то путают с так называемой любовью."

Если ты знаешь, что именно путают с любовью - то наверняка, знаешь, что такое настоящая любовь... Делись рецептом.

"Позволь, я тебе плюну в лицо. Да, совершенно не по-джентльменски."
Ты этим всю жизнь занимаешься. Это всё от великой любви, видимо. Только смотри, чтобы встречного ветра не было."

Встречных ветров не боюсь. И вообще, я за естественность и равноправие, если честно... Потому что до смерти надоели фальшивые манеры и искусственная воспитанность.

"Давай, закати глаза под лоб, и расскажи, как я тебе надоел."
Ты уже всем надоел, даже сам себе."

Ошибаешься. Себе я нисколько не надоел. Если бы надоел, то и жить бы надоело. А я как раз наоборот, во вкус входить начинаю... И между прочим, отчасти благодаря тебе. Даже львиной частью, если быть честным.

Братислав Либертус Свидетель   20.05.2019 20:53

+

Диалог можно продолжить здесь: http://proza.ru/2019/05/20/1523

Братислав Либертус Свидетель   20.05.2019 20:58

+