Равнодушие и гордость

Альбина Гайнутдинова
Когда я стану отвечать за свои проступки и благодеяния перед всемирным законом кармы, я не почувствую страха за расплату. Всё, что было и будет в моей жизни – только лишь бесконечное стремление стать счастливее, привнести в действительность других людей тёплые воспоминания и – иногда – попытки сделать этот мир лучше и добрее. Случалось, тропинка к моим целям плутала среди зарослей или терялась во тьме, но всегда находилась вновь, позволяя продолжать путь.

Я не боюсь отвечать за последствия своих решений. Ещё со времен невинного детства жизнь научила тому, что каждый звук откликнется, каждая рана оставит шрам, а каждое действие принесёт результат. Рядом или на краю света, явный или почти неразличимый, но непременный и неотвратимый.

А ещё жизнь учила тому, что последствия нельзя предсказать, но можно постараться представить. И каждое моё действие – капля в море бесценного опыта, нужного для того, чтобы понять, как поступать в следующий раз. Да так, чтобы из-за содеянного сердце не ускоряло ритм, а трепетная душа не металась из стороны в сторону, ожидая чего-то неотвратимого.

Я боюсь лишь того, что меня осудят за золу и пепел – в душе и сердце. За то, что я не смогла сохранить огонь внутри себя, порученный мне для стремления к великим целям. Не смогла относиться бережно и аккуратно к тому единственному, что направляло меня в высоту. Выше, выше – туда, где солнечный свет просачивается оранжевыми полосами сквозь облака.

А потом огонь превратился в тлеющий пепел. И я решила, будто без пламени мне станет легче жить: спокойнее и проще. Погасила, превратила в серую пыль, перемешала с землёй. И перестала жить, следуя своему огню, перестала подниматься выше.

Больше я не бродила по улочкам незнакомых городов, рискуя потеряться. Не ставила на кон все, что есть, без страха остаться ни с чем. Не стремилась достичь Солнца, зная, что могу или выжить, или сгореть – и гарантий, как случится, никогда не будет. Люди вокруг назвали бы это спокойной взрослой жизнью. Ещё бы: они-то сами уже давно превратились в пепелище мечт и возможностей. И не смогли бы одобрить мои излишне смелые затеи, назвав их безрассудством.

Но я ещё могу зажечь новую искру. Стоит только решиться и осознать: я не боюсь огня.