Тропа поиска. 66. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 66

 Да, этот день можно назвать историческим. Не буду, однако, забегать вперед.
Мне захотелось пройтись пешком, прогуляться и подумать, хотя муж просил позвонить, как только я освобожусь. В тот момент, к сожалению, я забыла об этом, это спровоцировало новое событие, но не буду спешить, всему свое время.

 Итак, я шла по бульвару, пытаясь понять значение незапланированной встречи Сани и Цесси. Мне хотелось понять – не нарушила ли я естественный ход событий, отправив их вместе за подарком. Этот вопрос получил быстрое разрешение – все правильно, их встреча должна была состояться. Определение в их отношениях  еще не произошло. Вздохнув с облегчением, я взглянула на небо – оно не перестает меня удивлять своей изменчивостью и красотой. Едва я успела присесть на скамейку, как раздался звонок. Моя дорогая подруга хотела срочно меня увидеть и очень обрадовалась, узнав о том, что я гуляю на бульваре. Через десять минут мы уже сидели вместе, она находилась  в момент звонка совсем рядом.

 Она изменилась с рождением внучки. В глазах появился особый блеск, радость исходила от нее. Она рассказала, что все знает о намерениях невестки, хотя сын пытается скрыть от нее ее желание ехать на стажировку в Европу. Она такая, какая есть, смешно ее переделывать. К моему удивлению подруга очень спокойно отнеслась к этому известию, невестка сама ей все рассказала. Будет ли она хорошей женой для Сани – покажет время. А вот мать из нее пока не очень хорошо получается, хотя она скрупулезно выполняет все, что положено. Инстинкт материнства просыпается у всех по-разному. Иногда это приходит с рождением последующих детей, но бывает и такое – он не просыпается. Нужно просто ждать. Прекрасная внучка родилась, это сейчас главное. Она китаянка – ей правильнее расти в Китае. Русскую составляющую она получит от бабушки. До отъезда в Китай девочку будут крестить в России. Она рассказала мне все это и вопросительно посмотрела на меня, ожидая мое мнение.
Мне не захотелось нарушать ее состояние напрасными тревогами. Ребенок должен расти с родителями, в этом я была твердо убеждена. Мне не забыть грустных глаз моего старшего внука, который жил у нас после трагической гибели невестки. Да, сын часто прилетал, мы с мужем и чудесной няней старались дать ему и тепло души и любовь, но это никогда не заменит родную маму рядом. Нам еще несказанно повезло – наша вторая невестка оказалась чуткой и мудрой женщиной. Внук не чувствует себя обделенным среди других детей в семье. Только у нас все так сложилось после трагедии.
 Ее невестка добровольно отказывалась воспитывать дочь, выбирая карьеру. Но выбор она сделала. Возможно, ей хочется больше внимания уделять мужу, стать нужной для него в совместной работе и этим завоевать его. Она понимала, что за его решением жениться на ней, таким внезапным, стоит история, о которой она не знает. Возможно, все именно так и происходит. Пока я размышляла, подруга вспомнила и добавила – после помолвки Цесси и Тори, ей стало спокойнее. Она любит искренне нашу внучку, но боялась, что если она захочет, то Саня оставит свою семью по первому ее требованию.
В этом я с ней согласилась, теперь угроза стала значительно меньше. Что будет дальше – никто знать не может. Я не стала говорить ей, что именно в это время Саня и Цесси находятся вместе. Это взволновало бы ее, возможно и напрасно.
Наша встреча не предполагала быть долгой. Подруга спешила вернуться – внучка должна уже проснуться. Мы тепло попрощались, подтвердив нашу предстоящую встречу вместе с мужьями в ближайшие дни, о чем договорились ранее.

 Разговор с подругой всколыхнул несколько тем, которые беспокоили меня раньше. Нового беспокойства не возникло, но я отчетливо поняла, что в закоулках сознания все это еще теплится. Мне захотелось выпить чашку горячего кофе, я вернулась в кафе. Оно было пустынно в это время. Я села у окна, рассматривая причудливо разросшиеся кусты неведомого мне растения. Над одним из них весело порхала бабочка. Я подумала, что мы давно не виделись с моей Бабочкой, но тотчас заметила Цесси, которая стремительно направлялась  быстрым шагом к кафе.

 Ее радость была бурной. Как же была хороша моя любимая внучка. Щеки ее пылали, глаза светились счастьем и радостью. Она тут же заявила, что почувствовала, что застанет меня именно здесь, что все больше начинает доверять своей интуиции. Ее переполняли новости, которыми она собиралась поделиться, но ей удалось сдержать себя. Она дождалась заказанного десерта и начала гворить спокойным тоном, что меня удивило. Она рассказала, как прошла их встреча с Саней. Мне проще передать эту новость в виде монолога, так не утратятся мелкие детали, которые в этом вопросе важны.
- Представь себе, как я удивилась, увидев Саню за столиком. Дед не предупредил меня о нем. Это вызвало легкую растерянность во мне. Ты, своим неожиданным решением отправить нас вдвоем удивила меня. Мне казалось, ты стараешься предотвратить такие ситуации.
Я перебила ее, напомнив, что она невеста, а Саня женат, почему я должна беспокоиться по этому поводу?
Цесси кивнула в знак согласия и продолжила:
- Мы, молча, дошли до магазина, чувствуя внезапную неловкость. Мой вариант подарка Саня отверг по неожиданной причине. Для сувенира, который я собиралась отправить своему учителю со старым алхимиком, подарок превосходил допустимую стоимость.  Для подарка на предстоящий юбилей нужно еще что-то поискать более подходящее событию.
 Оказалось, что есть новость, о которой я не знала. Саня сообщил, что у моего учителя скоро юбилей. И Саня был его студентом, когда брал дополнительный курс языка. Ты же знаешь, что у профессора высокий статус и юбилей будет широко отмечаться. Он послал нам с Тори приглашение, о котором я не знала. Перед отъездом мне позвонили из центра и сообщили, что на мое имя получено письмо. Я не имела возможности заезжать на работу, решив забрать его после моего возвращения. Саня узнал о приглашении от отца. Оказывается, нас приглашали в знак глубокой благодарности. Профессор был одним из наших первых клиентов. Мы организовывали его индивидуальный тур по России. Я лично занималась разработкой программы. Он остался доволен поездкой.

 Я слушала ее и пыталась понять – чем закончилась их встреча с Саней. Размышления меня чуть отвлекли, я не сразу поняла смысл ее слов:
- Ты же понимаешь, что Тори опять откажется от поездки. У него нет средств на такое путешествие. От меня он денег не примет. Есть и еще одна проблема – его одежда. У него нет ничего подобного для такого торжественного случая, ты же знаешь. Ты сможешь нам помочь? С костюмом я попрошу папу – они хорошо понимают друг друга и папа, конечно, справится. А вот вернуть тебе всю сумму я смогу не сразу, ты согласишься подождать?

 Мне стало смешно, ее так волновали эти проблемы, она вся была уже в планах подготовки к поездке. Ее кипучая энергия находила очередной выход.
Я успокоила ее, сказав, что все это решаемо и не стоит так беспокоиться. Говорить о возврате денег мы не будем. Это будет нашим подарком на их помолвку. С Тори я пообещала поговорить и все уладить. После этого Цесси заметно успокоилась. Она собиралась с мыслями. По ее лицу я видела, что дальнейший рассказ будет серьезным. Что-то произошло между ней и Саней.