Нелюди

Светлана Зимина 2
Настя жила в трехкомнатной квартире двухквартирного коттеджа с приусадебным участком. И вот как-то, работая в палисаднике, она услыхала как соседская собака залаяла очень громко, а в ответ получила "ласковое", и тоже громкое, - заткнись.

Настя даже поднялась. У калитки, рядом с вольером собаки, стоял соседский мальчишка, видно он куда-то собрался уходить, а когда вышел из дома, собака радостно приветствовала его своим лаем, но в ответ получила вот такую оплеуху.

Он даже не обратил внимание на мать, которая тоже, как и Настя копошилась в своем палисаднике. И что самое удивительное, мать ничего не сказала ему, достаточно взрослому сыну, ученику старших классов, что мол так нельзя, что ты.

Собака замолчала, мальчишка и мать ушли по своим делам. Настя была поражена до глубины души. Как так можно, ведь это тоже живое существо, и ей хочется общения с ними, а они даже слова ласкового для нее не нашли. А ведь мог сказать, - молодец-молодец, хорошо служишь, знаешь свою работу, или что-то в этом роде, мол не расстраивайся, я скоро приду, я недолго.

Настя бы так и сказала, но они не сказали, ни мать, ни сынок, а собака осталась стоять столбом, с растерянным видом, - за что? Она смотрела на Настю через забор, и ей было стыдно за своих домочадцев.

- Ну, что дружок, обидели тебя? - заговорила с ней Настя, - а, ведь тебе, тоже хочется поговорить, пообщаться, побегать и радостно повилять хвостиком, а с тобой даже ни разу не погуляли дальше двора, не свозили за город, где можно вволю погонять на просторе, даром что у Вас и машина есть, и весь твой мир ограничен длиною цепи, которой ты гремишь целыми днями с утра до ночи.

Собака смотрела на нее, слушала, а глаза излучали грусть и неловкость что такое произошло на глазах у соседей, ведь она только хотела радостного общения, а говоря образно, взамен получила пинка, получила подзатыльник.

- Вот такие они у тебя, твои хозяева, еще не то будет, уж мы-то на них насмотрелись, ведь ты у них не первая.  Тебе еще только год, пока молодая, а состаришься, церемониться с тобой они не будут, отравят тебя, как Тобика отравили, ведь это нелюди.

И зачем такие заводят собак, таких надо лишать собачьих прав, как людей, которых  лишают родительских прав.