Мужчины и женщины

Игорь Степной
                2 руки: левая и правая. Кто и когда их так нарёк - мне доподлинно неизвестно, но издревле в животном мире прав сильнейший (оставим в покое левшей). Сильнейшему всегда доставалось если не лучшее, то, по крайней мере, большее. Даже во время приёма пищи, правая рука решает вопрос деления блюда ножом. Странно, но, как в жизни, самые вкусные кусочки оказываются чаще на вилке в левой руке. Если вы не сторонник матриархата, то, согласитесь, что правая рука соответствует мужчине, а левая - женщине.
      
                Левая не имела ничего против того, что её именуют именно так, но часто хотела быть правой по сути, заявляя правой: "Ты не права!" Правая, ссылаясь на левшей, иногда в шутку предлагала поменяться местами. Куда там!
      
                (Однажды я спросил жену: "Почему так много мужчин стремятся быть похожими на женщин, а некоторые даже оперируются в них?" "Работать не хотят" - ответила та. Подобным же образом, примерно в 40 - летнем возрасте, на вопрос: "Не жалеешь ли ты, что не родилась мужчиной?", жена ответила отрицательно: "Нет. Мужиком мне пришлось бы больше работать.")
       
                Надо сказать, что правая рука никогда не завидовала левой. Не задавая никаких вопросов, она всегда хватала самую тяжёлую ношу. Если ноша была разумной, то левая (если тоже была разумной) всегда предлагала её разделить, если же груз был критичным, правая, не жалуясь левой, брала передышки. Иногда левая, вспоминая о равноправии (а, в глубине души, мечтая о матриархате), пыталась доказать, что она не слабже, но, ощутив, что это ей не по плечу, успокаивалась на некоторое время и отправлялась в фитнес. Правая рука, находясь в таких условиях, была мускулистее, левая - стройнее и чувствительнее. Как это не странно, но, когда одной становилось плохо (заболела, зачесалась, обожглась и т.п.), вторая, не дожидаясь призыва, была уже тут, как тут: гладила, массажировала, лечила, закрывала собой от всего мира, и, вы знаете, обоим становилось легче. Как само собою разумеющееся, здоровая рука без напоминаний взваливала на себя часть обязанностей (а то и все) другой. Удивительно, но ни та, ни другая, в будущем ни кичились этим и никогда не попрекали друг друга. Но особенно мне нравилось наблюдать (тебе тоже нравится подсматривать?), как они помогают друг дружке наряжаться  в новенькие перчатки. Любо - дорого смотреть. Ах уж эти тактильные ласки. Рукам и самим это нравится, но они никогда даже не задумывались, как убого этот процесс выглядел бы поодиночке. Как естественны они в паре и как режет глаз рука, спрятанная за спиной или, не дай Бог, в повязке на груди (замечали, как унизительно выглядит женщина рядом с мужчиной, но не вместе с ним? - как два отталкивающихся магнита). Но мне кажется, что, если спросить руки: "Любите ли вы друг друга?", то они зависнут с ответом. Каждая чувствует себя самодостаточной и всегда оправдывает своё поведение высосанной из своего же пальца философией.
      
                А замечали ли вы, как похоже на людей ведут себя наши руки в экстремальных ситуациях - например, драке. Впереди левая - тычет, отталкивает, соблюдает дистанцию, а по сути, чувствуя за спиной защиту правой, которая пока молча наблюдает издали, качает права (опять хочет быть правой). Что это? Решение будет принимать, хоть и в последний момент, всё же правая?  Или важнее сохранить сильную, даже ценой калечения левой? Кстати, с возрастом пришёл к выводу, что помогать нужно именно сильным и здоровым, а слабых и больных - пустое дело - лишь поддерживать. Вы же понимаете, что с сильной рукой выздоровление пройдёт быстрее. Каждый, кто занимается селекцией, это понимает, но почему-то в обществе этот принцип не работает. Здоровые семьи брошены на произвол судьбы, неблагополучных пестуют, а конечный результат, чаще всего, всё равно отрицательный.
      
                А случается, что рука остаётся одна. Да, можно жить, но, оказывается, наличие двух было счастьем. И как скучает оставшаяся по утерянной, и как мечтает, чтобы та вернулась и, хотя бы, просто коснулась её пальцами. Они были слепы? А мы, люди, зрячи? В этом случае мы знали бы, хотя бы на данном примере, как обращаться друг с другом. И наше эго позволяет открыть нам глаза, но, чаще всего, к сожалению, слишком поздно.