Я степь люблю!

Павел Чумаков-Гончаренко
Я степь люблю! Люблю равнину!
Люблю широкий твой простор!
И засмотревшись в тебя сгину,-
Туда за край, где меркнет взор.

Люблю смотреть как в диком поле
Летит безудержный табун.
И он не ведает неволи -
Рабов, успеха, шум трибун.

Здесь гордый конь стоит на воле,-
Один!…- никем не покорен.
Свободней нет, лишь ветра кроме…, —
Он от него в степи рожден!

Мне горек вкус твоей полыни
И потому он мной любим.
И грустен он, и сладок ныне,-
О всем, что в памяти храним.

Люблю я этот шум ретивый,-
Гудит земля под стук копыт.
И крик его вдали строптивый
От нас, от лишних глаз закрыт.

Как ветер он, летит на крылах,
Как прошлого далекий звук.
И в этих грезах сердцу милых
Оно спасается от мук.

В тебе я степь люблю кручину,-
Ковыль вздымает грудь волной.
Но не найти в тебе причину...
Где потерял я свой покой.