Инстинкт самосохранения?

Джейхун Кулизаде
Сегодня меня чуть не убили ...

Торонто огромный мегаполис и один из самых безопасных городов в северной Америке. У меня нет слов описать все чувства к этому прекрасному городу, который стал для меня второй Родиной. Разве что фразой из моего советского прошлого : "Легко и счастливо жить и трудиться в этом городе".

Но, к сожалению, идиотов, как и в каждом из таких городов с большим населением, проживает предостаточно. Есть также наркоманы, этнические группировки, которые иногда постреливают и убивают друг друга и случайных прохожих.

Естественно, я, как не глупый, извините за не скромность, человек, стараюсь избегать всяких контактов с такими индивидами.
Признаюсь, что дается мне это не всегда легко, так как по природе своей я человек глубоко эмоциональный и предрасположенный к “приключениям”.

Конечно, с годами, умудренный жизненным опытом, я научился контролировать свою реакцию на окружающие меня "вызовы". С трудом, при помощи неимоверных внутренних усилий, я стараюсь гасить свой темперамент в зародыше. К сожалению, как я писал выше, не всегда это удается.


Сегодня меня чуть не убили … Повезло…

Я скорее невезучий человек чем везучий. Нет, конечно, везение мне сопутствует по жизни, но баланс явно не в мою пользу.
Но, если поставить два слова "повезло" и "смерть" рядом со мной, то пока, со сто процентным результатом, я далеко в отрыве. Иначе я сейчас эти строки не писал бы.

В моей памяти как минимум семь эпизодов, когда моя жизнь могла бы неожиданно оборваться.

В детстве, когда мне было лет пять, будучи с родителями в Москве, я вырвался из рук моей мамы, и зачем-то перебежал на другую сторону улицы Горького. Трафик тогда, конечно, был не такой как сейчас, но скрипа колес я услышал предостаточно. Естественно,что пережила моя мама тогда я даже не понял.

Где-то через год или два, летом, будучи на даче в Баку, вместо послеобеденного сна, я опять сбежал искупаться в море. Плавать я тогда не умел. Просто шёл себе по воде пока она не достигла моего рта. Так бы и захлебнулся, если бы моя мама на минуту позже обнаружила мою пропажу. Бедная мама.

В армии, в сержантской школе, во время драки, получил удар ножом в живот. Повезло. Лезвие прошло в сантиметре от печени и других важных жизненных органов.

Было за двадцать, когда чуть не утонул, погнавшись за пляжным мячом (рассказ "Пляжный мячик").

Через некоторое время попал в сильную аварию. На мне ни царапины (рассказ "За несколько секунд").

Во времена "неспокойных девяностых", в Баку, не далеко от "Нового Интуриста", по моей машине прошла автоматная очередь. Ни одна из пяти пуль, которые мы потом насчитали с мастером в авто профилактории, меня не задела. Что это было, до сих пор не могу понять. Не думаю, что конкретно стреляли в меня. Просто, наверное, оказался в " не в том месте в ненужное время".

Где-то через год, самолёт, на котором мы с женой возвращались из нашего свадебного путешествия, чуть не разбился (рассказ "Чёрная магия").

Что-то я отвлекся ... Сегодня меня чуть не убили ... Повезло? … Или у меня сработал инстинкт самосохранения?


Живу в маленьком городке Ричмонд Хил, который практически сросся с Торонто, а офис французского банка, где я работаю, находится в самом центре Торонто.
У меня есть три варианта добираться до работы. Первый вариант, моя машина, самый худший, ввиду постоянного трафика в часы пик и дороговизны парковки в центре города. Второй вариант, на пригородной электричке, самый лучший. Пассажиры электрички - средний класс, и в массе своей это опрятно одетые интеллигентные офисные работники, которые всю дорогу не издают ни звука, уткнувшись в свои ноутбуки. Но этот вариант имеет один недостаток. Электрички ходят с интервалом в один час, что создаёт иногда небольшие неудобства. Поэтому, я иногда пользуюсь вариантом номер три, который по времени в пути, даже, чуть короче, но имеет большой минус. Мне необходимо добраться на автобусе из Ричмонд Хил до конечной станции метрополитена, а оттуда на метро в центр Торонто, и таким же маршрутом обратно. Пассажиры автобуса и метро сильно отличаются от пассажиров электрички. Это в основном рабочий класс и учащиеся школ и университетов. И если на разнузданность и гвалт студентов как то можно закрыть глаза, то одетых в основном в грязную спецовку рабочих без сильного нервного потрясения  перенести невозможно.

Сегодня, в пятницу, я добрался до офиса на электричке и, проделав мою рутинную работу, заспешил домой, так как вечером мы с женой были приглашены на день рождения.
До ближайшей электрички оставалось ещё сорок пять минут, и я решил, что за это время я успею на метро доехать до конечной станции, и, если повезёт, то,  даже, уже буду сидеть в автобусе по дороге в Ричмонд Хил.


"Представить страшно мне теперь,
Что ты не ту открыл бы дверь,
Другой бы улицей прошёл,
Меня не встретил, не нашёл."

Мало кто не знает этих знаменитых слов из известной песни. Насколько они правдивы многие из нас смогли убедиться лично.
Возможно это из области философии, но всё, что с нами случается, скрывается за "той дверью"  и "той улицей". И не только за "дверью", которую мы открываем самолично и "улицей" по которой мы идём сами, но и "двери" и "улицы", которые открывают и по которым идут другие люди.

Я могу привести много примеров про хорошие и плохие "двери" из личной жизни, когда кто-то, независимо от тебя, влияет на твою судьбу, но не буду, так как каждый, если задумается, сам найдёт массу из своей. Приведу только два случая.

Вот, например, когда то, ещё во времена СССР, я на улице познакомился с проходившей мимо меня девушкой, попросив у неё двухкопеечную, чтобы позвонить по телефону автомату. На следующий день мы встретились. Она пришла с подругой, а я с другом. Мой друг влюбился в подругу и они поженились, родили двух прекрасных детей, а я ту девушку больше никогда не видел.

В этом случае, "открытая мною дверь", сделала счастливыми двух людей. Но бывает и так, что "дверь" может оказаться роковой. Вот пример, так же из моей далёкой жизни в СССР. Встречался с девушкой. Вечером она позвонила и попросила отвезти её за город, на берег моря. По дороге моя машина перевернулась, и исход оказался очень печальным (рассказ "За несколько секунд"). Этот случай сильно повлиял на мою жизнь, положив конец моей безрассудности и вспыльчивому характеру. Но самое главное, во мне заработал инстинкт самосохранения.


Что-то я опять отвлекся ... Сегодня меня чуть не убили ... Повезло?  ... Или у меня сработал инстинкт самосохранения? ...  А может быть я просто струсил?


"Трусить" я начал ещё в начале девяностых прошлого века.

До женитьбы, и рождения нашего первенца, мне было всё, как говорится, по барабану. Мог ввязаться в любую авантюру или драку не раздумывая о последствиях. Моя жизнь, мои приключения, и отвечать за последствия только мне. Такая философия не работает когда дома тебя ждёт жена и ребёнок, которые любят тебя и зависят от тебя. Было очень тяжело переделывать свой характер и гасить эмоции на внешние раздражители. Не всегда получалось, но мысль, что меня дома ждёт жена и ребёнок, стало действовать на меня как холодный душ. Пусть кто-то посчитает что я струсил. Что мне до него? Мне главное вечером обнять свою семью.


Сегодня меня чуть не убили … Струсил…

Подземная электричка довезла меня до конечной станции метро. Час пик. Людей - море. Народ устремился к выходу. Добрался до длинного эскалатора ведущего к автобусным остановкам. Вдруг, чувствую что кто-то сзади дёргает мою куртку. Оборачиваюсь. Парень лет тридцати в джинсах, куртке цвета хаки, небритый с длинными вьющимися волосами и рюкзаком на спине.

- Ты дотронулся до меня, - говорит он мне.

В такой толпе трудно было не дотронуться до кого либо.

- Извини, - говорю я ему на всякий случай, - и отворачиваюсь.

- В следующий раз если ты до меня дотронешься я пуще тебе пулю в голову, - слышу я голос из-за спины.

Пулю в голову? У парня явно что-то с головой, думаю я, но не оборачиваюсь. Пусть себе говорит. Через пару минут я выберусь наружу и мы никогда больше не увидим друг друга.

- В следующий раз если ты до меня дотронешься я пуще тебе пулю в голову, - не унимается парень и дёргает сзади мою куртку посильнее.

Люди на эскалаторах в обеих направлениях устремили свои взоры на нас. Становится неловко. Что делать?

- Хорошо, если в следующий раз я до тебя дотронусь то так и сделаешь, - говорю я с небольшой ухмылкой адресованной большей частью к окружающим.

Ели сдерживаю свои эмоции. Парень явно больной на голову, но настроение подпорчено. 


- Ты, пидр, в следующий раз если ты до меня дотронешься я пуще тебе пулю в голову, - уже кричит он когда эскалатор уже довёз нас до самого верха.

Первая реакция сразу была развернуться и дать ему в морду. Я развернулся. Стоим лицом к лицу в центре прохода. Он конечно помоложе, но я поплотнее, и с ним справлюсь.
Его глаза сверкают злостью и правая рука в глубоком кармане куртки. А вдруг у него действительно есть оружие. Пистолет? Я не Рэмбо. Но этот хмырь от меня не отстанет. И сдерживать себя уже нет сил. Что же делать?

В этот момент его плечом толкает проходящий в толпе мимо парень в чёрной кожаной куртке. Он резко оборачивается в сторону того парня, хватает его за рукав куртки и кричит:

- Если ты меня в следующий раз тронешь, я пущу тебе пулю в голову!

Он точно псих, думаю я.

-Fuck you, - отвечает ему парень в кожаной куртке, и хватает его за грудки.

В этот момент раздаются два хлопка, очень похожих на выстрелы. Парень в кожаной куртке держится обеими руками за окровавленный живот, медленно опускается на колени и скручивается в калачик.

Псих бежит к выходу и смешивается в толпе. Вижу двух бегущих в нашу сторону и говорящих по рации полицейских. Вокруг парня в кожаной куртке образовывается небольшая толпа. Не все понимают что произошло. Я смотрю на всю эту сцену и думаю, что это было? Повезло? Струсил? Инстинкт самосохранения?