Другая. Глава 8

Екатерина Береславцева
– Давай, рассказывай... мать.
– Что... рассказывать... - еле ворочая языком, спросила Ксения, делая вялую попытку заслонить от Лилиного взгляда початую бутылку, стоящую на столе. Ту самую, что принёс недавний гость.
– Наклюкалась уже! - зло протянула Лиля, остановившись на пороге кухни. - Когда только успела, алкоголичка!
– Сама ты... дура! - выпив, Ксения становилась агрессивной. -  А я... не это... не алког-голичка, в любой момент остановиться могу!
– Да мне плевать, можешь ты остановиться или нет! Твоё здоровье, не моё! - поморщилась Лиля. - Ты говорить сейчас в состоянии? - Брезгливо отодвинув ногой табуретку подальше от стола, она присела на её краешек.
– Обижаешь, начальник! - сказала заплетающимся голосом Ксения. Затем, остановив тяжёлый взгляд на бутылке, она, с минуту подумав, налила водку во второй стакан и со стуком поставила его около Лили. - Давай... ик... за твоё здоровье!
– Сама пей эту гадость!
– Ну и пёрышко тебе в одно место!... - Описав круг, рука Ксении с наполненным стаканом направилась к своей хозяйке. - Мне больше достанется!
Лиля дождалась, когда прозрачная жидкость перекочует из стакана в рот женщины, и продолжила:
– Рассказывай.
– Сказку? - хихикнула Ксения.
– Дошутишься сейчас. Про меня рассказывай! Чем я занимаюсь, где работаю. И какие у меня дела с этим... ментом!
– С Яшей? - Ксения подняла на Лилю мутные глаза. - У тебя с ним эта... как её... любовь!
– Ты хочешь сказать, секс? - Лилю передёрнуло от отвращения.
– Тебе видней... - мерзко ухмыльнулась Ксения. -  Я свечку не держала...
– Гадость какая!
– Любовь зла, полюбишь и козла!
– Вот уж действительно козёл! Ладно, не об этом речь. Какие у меня могут быть с ним дела? Я у него что, деньги в долг брала?
– Деньги? - Ксения долго думала, вперив взгляд в стакан. - Н-не знаю, не видела...
– А что ты вообще видишь со своей водкой? На какие шиши мы с тобой живём? Ладно, ты по помойкам побираешься, а я? Я работаю?
– Ты... - мыслительный процесс Ксении заметно замедлялся. - Работаешь... или не... работаешь... Вот в чём вопрос...
– Господи! - Лиля вздела глаза к потолку. - За что мне это, а?
– Не поминай имя его всуе! - пьяно помахав перед Лилей пальчиком, Ксения залпом выпила прямо из горлышка бутылки остатки жидкости и, покачнувшись, с глухим стуком уронила голову на стол.
– Эй, ты! - немного испугалась Лиля. - Тебе плохо?
В ответ Ксения забубнила что-то. Голос её становился всё тише и тише, пока в конце концов не превратился в храп.
– Пьянчужка! - в сердцах воскликнула Лиля и, отбросив ногой табуретку, выскочила из кухни.

К тому времени, как из кухни послышались первые шорохи, Лиля успела перетряхнуть весь платяной шкаф и заглянуть почти в каждую из коробок, стоящих на полу. Ей требовалось хоть что-то делать, лишь бы не думать о том, в какой страшный кошмар она угодила.
Коробки оказались сверху до низу забиты каким-то шмотьём разных размеров и с бирками, а недры шкафа хранили в себе одежду для двоих — самой хозяйки этого дома и молодой девушки, лишённой какого-либо вкуса. Вытаскивая с полок одну вещь за другой, Лиля морщилась и жмурила глаза, хоть как-то ослабляя блеск пайеток и люрекса, щедро рассыпанных по всевозможным кофточкам, юбочкам (в основном, предельно коротким) и сумкам. Одну из блузок, наименее вульгарную, Лиля надела и долго-долго смотрела на себя в мутное зеркало, то одним боком поворачиваясь, то другим. Размер блузки идеально ей подходил, но в той, прошлой её жизни ни за какие деньги не согласилась бы она надеть эту безвкусицу! Прошлой жизни... Вот она уже и начинает свыкаться с тем, что счастье осталось где-то безвозвратно позади!
Топнув зло ногой, Лиля рывком стащила с себя блузку и закинула её подальше в шкаф.
Послышался осторожный стук, идущий откуда-то со стороны прихожей. Лиля замерла на месте.
– Чего надо? - вяло откликнулась на звук невидимая Лиле Ксения.
Входная дверь тихонько скрипнула, и в дом со свистом ворвался холодный воздух, впустив с собой ещё кого-то. Лиля прислушалась, не торопясь выходить из комнаты.
– А, это ты? - голос хозяйки подобрел. - Чего тебе?
– Она очнулась? - ответили ей тонко, и Лиля нахмурилась. Где-то уже она слышала этот голос.
– Очнулась, не переживай.
– А, ну ладно тогда... - пропел довольно голосок. Дверь опять скрипнула.
– Подожди, Тоша!
Тоша! Или Тоха, как назвал себя этот маленький человечек. Лиля моментально вспомнила и ясные детские глаза, и огромный платок, укутывающий это существо с ног до головы.
– Вот, угощайся! Хлебушек... почти свежий...
– Спасибо, я не хочу. Будь здорова, тёть Ксень!
– Тошка, постой!
Но дверь уже захлопнулась, и Ксения что-то пробормотала, громко вздохнув. Лиля быстро пересекла комнату, вышла в коридорчик и остановилась перед открытой дверью на кухню. Ксения, о чём-то задумавшись, сидела за столом, подперев руками голову.
– Кто это был?
– А? - вздрогнула хозяйка и подняла лицо на девушку. В глазах её плескалась жалость вперемешку с чувством вины.
– Кто приходил? - повторила Лиля, переступая через порог.
– Тошка, - вздохнула Ксения.
– Кто это — Тошка?
– А ты разве не помнишь?
– Помню. Маленький приставучий оборвыш.
– Зачем ты так, Лилёк! Ну, не повезло бедняжке в жизни...
– Значит, заслужил! Как и ты, впрочем! - Лиля выразительным взглядом окинула стол с пустой бутылкой посередине, убогое убранство кухни. - Каждый получает по заслугам!
– Ты злишься на меня, да? Я знаю, доченька, виновата я перед тобой, ох, как виновата... Не такую жизнь ты заслужила, но... - Ксения вздохнула, - что ж теперь поделать... Всё водка эта проклятущая, век бы её не видеть!
Она широким движением руки сбросила со стола пустую бутылку, вслед за ней полетели стаканы и засаленное блюдце с остатками хлеба. Лиля отпрянула в сторону.
– Лечиться тебе надо!
– Лечиться... - Ксения моргнула. - Ага, надо. Обещаю, доченька, обязательно буду лечиться, ты мне только... это самое...
– Что?
– Ну, плесни немного сейчас, чтобы в себя прийти. В холодильнике ещё осталось вроде, глянь.
– Ничего я тебе не собираюсь... плескать!
– Что ты злюка такая, Лилёк! Ладно, сама обойдусь...
Ксения с трудом приподнялась и, покачиваясь, сделала несколько шагов к маленькому холодильнику, стоящему в углу кухни. Из открытой дверцы пахнуло чем-то таким гадким, что Лиля зажала нос от отвращения. Холодильник был пуст, лишь на самой нижней полке одиноко лежал заплесневелый кусочек лимона. Ксения взяла этот лимон, понюхала и положила обратно. Затем обернулась к Лиле с несчастным выражением лица.
– Как же это, а?
– Алкашка! - презрительно выплюнула девушка.
– Мне бы только глоточек... для ясности мысли. А? - и Ксения просительно заглянула в Лилины глаза.
– Я-то тут при чём? - возмутилась Лиля.
– Проси, что хочешь, доченька, всё для тебя сделаю, только помоги больной матери! Умоляю!
Ксения с протянутыми в мольбе руками сделала было шаг к Лиле, но зацепилась за табуретку и, не удержавшись на ногах, кулем повалилась на пол. Впрочем, неожиданное падение не изменило её настрой. Она поползла в сторону Лили, не прекращая стенать.
– Заклинаю тебя, всего один стаканчик!
– Встань уже, дура! - поморщилась Лиля, отступая назад.
– Ладно, полстакана!
– Да откуда я тебе водку возьму! У меня и денег нет... - в Лилиных мыслях промелькнуло воспоминание о сумочке, в которой, насколько она помнила, оставался кошелёк, а в нём — кое-какая мелочь и, главное, банковские карточки! Лишь бы только этот проходимец Максим их не успел заблокировать...
– У тебя всегда есть, я знаю! Ты же запасливая у меня, - заискивающий голос женщины и весь её вид были настолько неприятны Лили, что захотелось поскорее покончить с этой историей.
– Ладно, придумаю что-нибудь. Но в ответ на услугу.
– Проси, что хочешь! - взвыла Ксения.
– Мне нужны деньги. Много денег! - Лиле хотелось себя обезопасить на тот случай, если карточки всё же не действуют.
– Где же я их возьму?
– А это твоё дело. Хочешь — хату свою продавай, хочешь — банк ограбь. Мне без разницы.
– Да кто ж на эту халупу позарится, Лиль! Кроме нас с тобой, никому она и задаром не нужна!
– Я тебе русским языком сказала: мне нужны деньги! Остальное — не моя забота. Ну, идти за бутылкой?
– Господи боже мой... Родная дочь по миру пускает... - слезливо запричитала Ксения.
– Отказываешься? Тогда сама разбирайся. Я ухожу.
И Лиля решительным шагом вышла из кухни. Из комнаты послышался громкий стук дверцы платяного шкафа, шуршание вещей.
Ксения несколько раз в отчаянии приложилась головой об ножку стола, затем судорожно перевела дух и громко крикнула:
– Хорошо, я согласна! Только не тяни, а то от жажды помру!
– От жажды, ага. Очень смешно! Ладно, жди меня, и я вернусь. Может быть.
Спустя несколько минут стукнула входная дверь. Ксения, так и не сделав попытки приподняться, устало закрыла глаза, прислонившись к столу.
Дом затих, и только дробный перестук капель, стекающих в кухонную раковину, заунывно рассекал тишину.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/20/1297