Пролог

Елена Шевченко 5
— Всякая история имеет начало, всякая история имеет конец, но до конца моей истории ещё очень далеко, ибо написано лишь её начало... — тонкое серебряное перо плавно скользило по белоснежной гладкой бумаге, изящно выводя узоры тенгвара, — История сотворения мира началась с сотворения Великой Музыки Айнур - Айнулиндалэ. Моя же - начинается с моего рождения... — Айлин отложила перо и поднялась из-за стола, подошла к окну и перед ней открылся вид на внутренний двор Золотого Дворца.
      Над дворцом нависало бледное небо, серовато-белый цвет жадно поглощал нежную голубизну, стремительно продвигаясь к горизонту, что вселяло в её сердце тревогу. «Как холодно сегодня...»: подумала эллет, ощущая осенние нотки в апрельском воздухе.
      В комнате было тихо. Айлин Эланель глубоко вздохнула и тишина на мгновение успокоила девушку. Но блаженство спокойствия длилось недолго. Коридор внезапно наполнился звуками шагов и криков. Девушка обернулась через плечо, взглянула на двери и затем повернулась к ним лицом. Она ожидала, что в самбенна сейчас войдут.
      Двери распахнулись и в комнату вбежала селль. Девочка вперилась в Айлин и крепко обняла эллет за талию. Вендэ погладила девочку по чёрным, как вороново крыло, лоснящимся по спине и плечам волосам.
— Аранэль Вилин, что вас так сильно встревожило? — спросила Эланель, опускаясь перед Вилин на корточки. — Что случилось?
      Селль снова обняла Айлин Эланель и успокоилась. Эллет повторно погладила её по волосам и продолжала гладить, пока страх девочки не стих совсем. Молодая эллет из свиты придворных дам королевы Эллериан, по имени Лирулин, лет на пять постарше от Айлин, бежавшая по коридору за маленькой принцессой Вилин, заметила, в какую из комнат нырнула юная Леди и остановилась на пороге покоев Хери Айлин Эланель.
— Простите, Херинья... — произнесла эллет, видя, что Хери занята ребёнком.
— Ничего, — тут же ответила Айлин, направив взгляд на эльфийку, стоящую в двернлм проёме. — Входи.
      Лирулин послушно вошла в гостиную покоев и прикрыла за собой двери.
      Айлин взяла пятилетнюю девочку на руки и села на софу.
— Лирулин, иди, посиди с нами. — пригласила девушка эльфийку, легонько похлопав ладонью по софе.
      Леди Лирулин поклонилась, выражая уважение Леди, которая старше её по рангу, и присела рядом с Айлин.
— Лирулин, ты знаешь, что могло так испугать аранэль Вилин?
      Девушка посмотрела в пол и побледнела. Айлин взглянула на эллет. Девочка, сидя на коленях у Айлин Эланель, вздохнула. Лирулин, немного подумав, проговорила:
— Мы с принцессой Вилин в саду гуляли и... — вендэ запнулась, вен почувствовала в голосе эллет дрожь; — Мы свернули на полянку и в траве заметили змею... — в следующее мгновение Лирулин ощутила облегчение.
      Орэ Айлин забарабанило, когда она услышала такую новость. Лицо заполыхало огнём и она не могла дышать. Лирулин взяла юную принцессу и отвела девочку к родителям. Айлин же покинула свои покои в след за ними и направилась в сад. В коридоре девушка встретила Владыку Эланора Меледира.
— Ваше Величество... — Айлин почтительно поклонилась королю.
— Айлин, как ты? — владыка Эланор улыбнулся вендэнна, он был искренне рад видеть Айдин Эланель.
— Хорошо. — с улыбкой ответила эллет, но затем изменилась в лице. — Я слышала, что недавно, когда Лирулин гуляла с аранэль Вилин, они наткнулись на змею. — она невольно вздрогнула. — Я хотела узнать, не пострадал ли кто-нибудь...
— Пока нет, но мы найдём брешь, через которую змея заползла в дворцовый сад и закроем её, чтобы действительно никто не пострадал.
      Эллон и эллет вышли в сад. Они направились на то место, где была обнаружена змея. Миновав несколько поворотов садовых дорожек, эльфы остановились, увидев эрниля и несколько других юных эльдалион, браннон Меледир незаметно взял Айлин за руку, под локоток, задержав вендэн возле себя. Вендэ посмотрела на хира Эланора Меледира и осталась стоять рядом с ним.
      Молодые эльфы работали быстро и осторожно. Они поймали змею и посадили её в корзинку, а затем отыскали брешь в каменном заборе и умело заделали её. Принц приказал одному из них отнести змею подальше от дворца и выпустить на волю.
— Мы всё сделали, отец. — сказал Даниэль, приметив короля и свою невесту, наблюдавших за сиим действием.
— Хорошо, сынок. — улыбнулся Лорд Эланор, — Посмотри, кто к тебе пришёл... — владыка мягко подтолкнул девушку вперёд, а сам отступил назад и удалился.
      Айлин и Даниэль стояли напротив друг-друга, молчали с минуту, принц подмигнул девушке, она смутилась.
— Леди Айлин...
— Эрниль Даниэль...
      Они поклонились друг другу, как велел того этикет, и продолжили беседу.
— Я бы хотел чаще видеть вас, вашу улыбку, смотреть в ваши прекрасные глаза, любоваться вами вместо луны и солнца. — голос принца радовал венен и его слова звучали пьяняще.
— Я бы тоже очень хотела видеть вас чаще, мой эрниль... — отвечала вендэ и речь её звучала, словно мелодия, и была приятна слуху, и волновала сердце. — Но вы ведь знаете порядки двора. Особенно перед свадьбой.
      Даниэль, не хотя, кивнул. Эллон осмотрелся вокруг.
— Позвольте вас проводить, Миледи. — эльф подал Айлин руку.
— Конечно. — она приняла предложение и вложила свою ладонь в лоно его руки.
      Принц провёл девушку через весь сант прямо до ступеней арко', а затем девушку забрала служанка и отвела в покои. Даниэль же отправился к отцу, они долго говорили в кабинете Арано.
      Вечер, наступивший так скоро, удивил Айлин приятной неожиданностью: войдя в самбенна, вен обнаружила на письменном столе большой букет из лилий и роз. Эриан поставила цветы в вазу и оставила свою госпожу в одиночестве, а сама направилась готовить для Айлин спальню. Вендэ села за дневник:
— Родилась я двадцать восемь лет назад и рождена я была человеком. Жизнь у людей не лёгкая. Мне всякого досталось за те годы: за несколько месяцев до своего рождения я стала сиротой, как моя мама - только по отцу, а матушка моя в годы младенчества потеряла свою маму. — когда девушка дописывала последнее предложение, на тетрадь упала ние, скользившая по щеке; — Судьба распорядилась так - что женщины в моём роду - это передаётся именно по женской линии - становятся сиротами в раннем возрасте. Я никогда не жаловалась на жизнь, какой бы трудной не была она, и никогда не желала изменить начертанного. — глубокий вдох вернул её к реальности.