Феникс Глава 1 Обида

Павел Мягкий
Феникс - сказочная птица, обладающая способностью при приближении смертного часа сжигать себя в своем гнезде и снова возрождаться из пепла.

Редкие облака, теснившиеся на небосклоне все ближе и ближе друг к другу, исчезали в лиловом зареве заката. Солнечные лучи, пробившиеся сквозь горизонт, придавали этим облакам четкие очертания, тушили дневной пожар уходящего дня. Заметно стало темнеть. Как светлячками зажигались вечерние звезды.

Первой появилась Полярная звезда. Чуть ниже и вправо ярко засверкала планета Венера.

Молодая, но, полностью погруженная в свои заботы, миловидная женщина спешила в детский садик за своим сынишкой Сережей.

Только что прошло заводское партийное собрание, на котором разбиралось личное дело комсомолки Кремеровой Аллы Сергеевны.

Алла Сергеевна работала крановщицей на заводе «Коммунар». Ее мужа, Володю, бывшего фронтовика, а позже  агронома пригородного совхоза, забрали осенью этого года, когда директора и других специалистов обвинили в саботаже из-за низкого урожая овощей. Мужа отправили в исправительно-трудовую колонию в Сибирь на десять лет без права переписки.

Трудясь честно и добросовестно на заводе, она была передовиком производства.
На партийной собрании, Алле Сергеевне пришлось осудить действия мужа и других саботажников. Она обещала воспитывать сына, оградив его от враждебного влияния его отца.

После настойчивых требований органов власти, она спешно развелась с Володей. Она не могла этого не сделать, ясно представляя себе, какая судьба уготовлена ей и ее сыну в случае принятия другого решения.

Она не столько боялась за себя, сколько переживала за судьбу сына. Страх репрессий, гонений и разочарования преследовал ее на каждом шагу. Нервы сдавали, нужно было жить дальше.

Ее зарплата была небольшой. Ее едва хватало на пропитание и одежду. Но, несмотря на это, сын Сережа был всегда опрятно одет и она этим очень гордилась.
Она воспитывала сына на образе Владимира Ильича Ленина, прививала любовь сына к вождю всех времен и народов Иосифу Виссарионовичу Сталину.
В ее доме висели портреты В.И. Ленина и И.В. Сталина, как у всех. Каждое утро, уходя на работу, они с сыном смотрели на портреты, давали им клятву прожить этот день, отдавая все свои силы и помыслы на дело коммунистической партии и социализма. 

В ту пору Алле Сергеевне было всего двадцать пять лет. Она была стройной, высокой женщиной с русыми кудрявыми волосами. Ее нельзя было назвать красивой, но ее большие открытые глаза горели светом веры в общее дело страны. Лицо ее было одухотворенным, она выглядела бойкой и активной.

Во время войны, завод, на котором работали ее отец и мать простыми рабочими, эвакуировали за Урал. С четырнадцати лет она трудилась на заводе, освоила профессию крановщицы и стала незаменимым работником.

В начале войны отец ушел на фронт, а в 1943 они с мамой получили похоронку. Ее мать умерла сразу после Победы, в августе 1945 года.
Оставшись одна в восемнадцать лет, Алла Сергеевна вышла замуж за друга своего детства Володю, который был старше ее на пять лет, вернулся с фронта и учился на агронома.

Пять лет они прожили «душа в душу». У них родился сын Сережа, но вот опять грянула беда, Владимира обвинили в саботаже.

Алла Сергеевна корила себя за то, что за пять лет, прожитых с мужем, не смогла распознать в нем «врага». Она развелась с ним и даже сменила фамилию себе и сыну на девичью. 

Часто по ночам, когда Сережа спал, Алла Сергеевна подходила к портрету И.В. Сталина и просила у него прощения за то, что она пять лет жила бок обок с «врагом народа», расслабилась и потеряла бдительность. Ей казалось, что вождь не верил ее искреннему раскаянию. Она снова и снова заглядывала ему в глаза, не зная, что еще предпринять, чтобы завоевать его доверие.

В марте 1953 года страшная весть о смерти И.В. Сталина докатилась до всех уголков нашей страны. Делегация активистов завода отправилась в Москву на похороны вождя.
 Алла Сергеевна была в числе делегатов. На время ее отъезда Сережу поручила попечительству тетки Аллы Сергеевны, старшей сестры ее матери, Веры.

С Москвы Алла Сергеевна не вернулась, она погибла с многими делегатами завода в давке, которая образовалась на проводах И.В. Сталина. Создатель страшной репрессивной системы даже в день своих похорон унес тысячи невинных жертв.

Сереже было семь лет, когда тело матери привезли в закрытом цинковом гробу. Гроб было запрещено вскрывать, поэтому Сережа не поверил, что там находилась именно его мама. Завод поставил памятник со звездой и оградкой на могиле.

До совершеннолетия Сергей жил с теткой Верой. Она его очень жалела, была одинокой и много пила.
Хорошо подпив, тетка мечтала с Сережей, как бы они хорошо зажили, если бы у них было много денег. Она любила мечтать и рисовала картины о сказочной жизни, которая могла бы ожидать их.

Однажды в своей жизни тетка побывала на море. От завода «Коммунар» дали одну путевку в пионерский лагерь в Крым. Эти неизгладимые впечатления о море, об отдыхе в пионерлагере тетя Вера почти каждый вечер пересказывала Сереже. Те короткие 21 день отдыха, которые тетя Вера провела в Крыму, были самыми счастливыми днями в ее жизни.

Тетя Вера работала уборщицей на заводе, убирала стружку в токарном цехе. Работа была очень тяжелой и однообразной.

Вечером она забирала Сережу из группы продленного дня домой, пила самогонку, которую сама и гнала втихомолку от соседей, и мечтала.

Сережа делал уроки, которые не успевал сделать в школе, и слушал ее рассказы. Ему нравились рассказы о Крыме, о море, о счастливой радостной жизни.
Для себя он твердо решил, что если ему представится удобный случай, то он обязательно им воспользуется, чтобы жить богато и беззаботно. Проходили годы, а случай не предоставлялся. Затаенная мечта твердо засела в его голове, об этом он думал каждый день.

В 1964 году, когда Сереже исполнилось восемнадцать лет, тетка Вера умерла от цирроза печени.

Об отце Сергея не было никаких известий. Вскоре из Сибири стали возвращаться бывшие сотрудники его отца по совхозу. От них Сергей узнал, что его отец в Сибири работал главным агрономом в местном совхозе и возвращаться не собирается.

О нем говорили, что он жил бобылем и обзаводиться новой семьей не собирался, был очень обижен на сталинский режим, за то, что было разрушено его счастье с любимой женой. По характеру он был однолюбом.
Он затаил злобу на сотрудника НКВД, который его под пытками заставил написать на себя и на других ложные обвинения, о чем он очень переживал, мучаясь совестью.

Он даже вынашивал мысль приехать и отомстить за свою поломанную жизнь.
Возвращаясь с фронта, он привез с собой трофейный немецкий пистолет «Вальтер» и две обоймы с патронами. Спрятал пистолет в сарае подвала своего дома, завернув его в хорошо промасленную тряпку.

Мысль о том, что он сможет отомстить своему обидчику, согревала его. В своем воображении он мысленно представлял, как он выпустит всю обойму в ненавистного врага.

Владимир даже в мыслях не допускал того, что ему предъявил в качестве обвинения сотрудник НКВД майор Ковалев. Он под пытками заставил Владимира подписать показания на директора и главного агронома совхоза. Владимир не мог простить себе этого, тем более что, впоследствии эти люди были расстреляны.

Облегчение угрызений совести Владимир сможет почувствовать только тогда, когда сметет с лица земли эту нечисть, которая заставила его совершить действия против его воли, против  его совести.

Володя часто думал о своей мести и о пистолете, который достался ему романтическим образом. С теплотой и нежным чувством он вспоминал эту историю.

Это произошло весной 1945 года в пригороде Берлина. Батальон, в котором воевал Володя, отбивал у фашистов жилые кварталы, дом за домом. Отбив один дом, лейтенант, командовавший взводом, дал команду расквартироваться на ночь в тех квартирах, которые не были разрушены артиллерийским огнем. Шесть бойцов заняли уцелевшую квартиру. В ней спрятались от перестрелки хозяйка лет сорока пяти и ее дочь лет шестнадцати.

По обычаям боевой обстановки бойцы накрыли стол из своего дневного пайка и пригласили хозяйку с дочерью. Видя добродушное отношение бойцов, и не подозревая ничего плохого, хозяйка вытащила из своих запасов две бутылки коньяка. Пир удался на славу!

Подвыпившие бойцы пели песню «Катюша» и учили петь эту песню хозяйку с дочерью. Хозяева немного знали русский язык, так как муж хозяйки работал в 1940 году в СССР по мирному договору 1939 года. Их семья прожила почти полтора года в Москве. Дочь Тереза ходила в русскую школу и могла хорошо общаться по-русски.

Владимир свободно говорил по-немецки, так как его далекие предки приехали в Россию по зову императрицы Екатерины Второй в средине 18 века. Они так обрусели, что добавили к фамилии окончание «ов». Итак, немецкая фамилия Кремер превратилась в Кремеров.

Создалась дружеская мирная обстановка, как будто и не было войны. Хозяйка, зная, что после войны трудно будет выдать дочь замуж, так как много миллионов молодых мужчин немцев погибли на войне, решилась на крайние меры.

Она выбрала Владимира, как самого высокого и симпатичного парня, и к тому же немца по национальности,  Она отвела его в сторонку и попросила его провести эту ночь с ее дочерью и быть с ней очень нежным. Сказала, что Тереза еще девственница и если она забеременеет, то пусть лучше от него. Если у нее будет внук, то она хотела бы, чтобы он походил на Владимира.

Владимир закрылся с Терезой в ее комнате. Вся обстановка комнаты говорила о счастливом детстве этой девушки. Скромная девичья кровать с медвежонком на подушке, письменный стол, настольная лампа с абажуром, стопка детских книжек на столе, девичий альбом-дневник. Полистав дневник, он заметил на каждой страничке нарисованные сердечки и голубки. Стихи Гете, Шиллера и других поэтов.

Тереза вся дрожала от волнения, но Владимир не торопился. У него не было еще связи с женщиной, даже тогда, когда Советская Армия освобождал Чехословакию, Польшу и Германию. Теперь же, настоятельная просьба матери Терезы отрезала ему все пути назад.

Он сказал Терезе:
- Не бойся, я сам тебя боюсь, так как у меня не было ни одной женщины до тебя, и если бы, не твоя мама...
Тереза успокоилась и протянула Владимиру свой дневник с просьбой написать в нем стихи, которые были для него девизом в жизни.

Владимир написал в дневнике: «Моей жене Терезе на вечную память! И вечный бой, покой нам только снится... (Блок). Кремеров Владимир».

Затем Володя спросил Терезу:
- Целовалась ли ты в своей жизни?»
Она отрицательно помотала головой.

Он ответил:
- Я тоже ни разу не целовался. А почему я написал: «моей жене Терезе», потому что я однолюб. Как бы я хотел, чтобы мы с тобой прожили длинную и счастливую жизнь.
Она ответила утвердительным кивком головы.
Взявши ее руку, он проговорил:
- Будь моей женой на эту ночь, ты согласна?
-  Да, -  ответила она.

Никогда в своей жизни Владимир не видел женского тела так близко. Он долго целовал и ласкал ее...
Война обостряет чувства людей и ускоряет время. Время знакомства, узнавания друг друга, время сладостных встреч и горестных расставаний – все вместила в себя эта незабываемая ночь

От сладостной дремоты их разбудил грохот взрывов артиллерии. Снаряды били по дому со стороны немцев. Нужно было срочно расставаться.
Тереза удержала его на одно мгновение, сказав:
- Возьми пистолет «Вальтер». Это - память о моем отце, который погиб под Сталинградом. Пусть этот пистолет будет теперь защищать моего «мужа». Помни обо мне! Если мне повезет, то я рожу тебе ребенка. Я этого очень хочу.
- Прощай! - сказал в ответ Владимир и скрылся с бойцами в предрассветное утро.

С тех пор прошло девятнадцать лет.

Продолжение (21.05.19)