Мирчудес

Саша Валера Кузнецов
"МИРЧУДЕС"

   Мирчудес начался в монастыре со звонка в строгую зону под Мурманском женщины из подмосковного Пушкино, уже восемь лет живущей в Голландии и совершающей теперь, паломничество со своим мопсом Глашей.

Она позвонила на мобильный "авторитету" Роланду (не больше, но и не меньше) с тем, чтобы облегчить жизнь моему подмосковному братику, по дурости попавшему в колонию. И находится он там уже пять лет.
В разговоре выяснилось, что там сидит её сын и теперь она молится о спасении его души, здесь, в женском монастыре русской зарубежной православной церкви в Нормандии.
   
   Товарищ, что проехал со мной на своём старом опеле-сарае всю Европу, в Париже приболел и мы решили пару дней пожить в монастыре, телефон и адрес которого дал ему в Москве знакомый священник в храме на Белорусской.

  Товарищ слёг. Думали - простуда.
 
  Десять дней он валялся в комфортабельной, одноместной келье, а я пахал землю с Бывалым, скажем пока так, лет тридцати парнем, поселившимся в монастыре после службы во французском иностранном легионе.

  Отремонтировал и поселился в том же домике, что когда-то построила писательница Юлия Вознесенская, эмигрировав после отсидки в Гулаге. Она дала денег монастырю и ей выстроили небольшую, в две комнатки со всеми удобствами маленькую дачку, возле основного здания монастыря, бывшего поместья французского графа, купленного церковью в 1952 году.

  Легионер, повоевав с неграми в Африке, где слоновая кость, теперь  много молился, работая по хозяйству женского монастыря, под руководством сестры Наташи - немки, слегка говорящей по-русски.

  Товарищ мой, чуть оклемавшись, решил ехать домой, ведь у него кончалась виза. Но когда он уезжал, я обратил внимание на его жёлтые белки глаз. Да это, мол, отражается свет от моей куртки, - ответил он.
  "Совсем ты, Дима, съехал на освещении. Преподаёшь постоянно, повторяя одно и то же каждый день, про эту свою светотехнику и вот у тебя уже жёлтые фонари кругом".
  Это, - говорит, - от твоей куртки отражается.
Я работал в ярко-желтой ветровке, полученной в награду моей дочерью Настей за работу в пресс-центре детской международной олимпиады в Москве.

  Товарищ уехал и через пару дней прислал мне SMS: "Я в Кёльне, анализы показали гепатит. Всем надо сделать прививки".

  Как!?
  Всем?.. всем монашкам, что ли…)

  Я продолжал работать в поте лица, молясь каждое утро по часу в монастырском храме и ежедневно принимая контрастный душ по вечерам. Не прививался никак, если только ежевечерним бордо-вином в домике с табличкой "villa Julia".

  Потом, на машине легионера мы отправились на юг Франции.
Он в Оранж к семье, да денег занять у сослуживца, а я в Монпелье к редактору журнала, что напечатал титры из моего фильма 1990 года "Ситуация ТАВ" о поэте Аркадии Славоросове.
Напечатал он лозунги на французском, те, что идут в фильме как титры между кадрами удолбанных Гуру и Лизки, гонящими свои кайфовые «телеги» в люберецкой квартире.
(см. здесь: Film SITUATION TAV\Фильм - СИТУАЦИЯ ТАВ (13 ‘  1990  ЛЮБЕРЦЫ) или здесь: https://www.youtube.com/watch?v=NomE_0qg38Y&t=9s

   Пробыв в Монпелье неделю, я вернулся на старенькой машине легионера в монастырь, а виза моя, была ещё на месяц.
Юлий нашёл для нас работу.
Продолжая жить в домике для паломников монастыря, я работал в деревне на ремонте крыши дома, принадлежащего семье искусствоведов, эмигрировавших из России лет двадцать назад. Поработав три недели, я вернулся домой на трёх поездах с пересадками в Берлине и Бресте.
   
   Я не заболел желтухой, не заразился от моего товарища, что полечившись в Кёльне, благополучно доехал до Москвы.

   Я привёз домой "много денег", здоровый и пьяный французским vin rouge. Это ли не Чудо!?
   
   Уже дома жена обнаружила, что на моей груди стало больше волос! – они проросли ближе к шее. Вот вам третье Чудо.
   
   Но самое большое Чудо – это исчезновение шишки на моей правой ляжке. Их там у меня, сколько себя помню, много под кожей,  но одна торчала, словно маленькая пуговка. Наверное, это последствия ядерной катастрофы в Челябинске-40, где я родился через 6 месяцев после взрыва радиоактивных отходов в 1957 году... Так вот, одну из шишек я удалил хирургическим путём, когда косил от армии за три месяца до двадцати семи лет, проживая в Урановом городе, где добывали «уранзолото» и опиум, а другая просто исчезла после обильных молитв, здорового образа жизни с большим количеством красного сухого Бордо и первой в жизни исповеди, а потом и причастия у батюшки Адриана из женевского православного храма, что приезжал исповедовать монахинь. Он пожелал мне пить поменьше и ежедневно молиться. «Это важно» - сказал он
сильно с акцентом.
   
  Вот мои чудеса, что познал я в Мирчудесе французском, в 120 километрах севернее Парижа, в деревне Провемонт, будучи сорока шести лет от роду.


И т о г о: 4 Чуда – звонок авторитету (по-моему, девушка не дозвонилась, но каково совпадение!), произрастание дополнительных волос на груди, исчезновение шишки на ляжке и полная защита от желтушного бациллоносителя.

Москва. 2005г.