Путешественник

Дмитрий Раков
- Все по местам!
      Сигнал, прозвучавший в моей голове, был почти похож на крик. Я знаю, что эмоции по мозговому чипу сложно передать, но уж больно встревоженным был наш директор Алекс. Все были в очень нервном состоянии. Еще бы, ведь это могло бы быть такой сенсацией…
      Работник Университета коснулся панели и подал сигнал для захвата лучом приближающегося объекта. В обшивке корабля на орбите планеты открылся люк, и странный аппарат стал медленно приближаться к нему.
      Никто не знал, что это за штуковина такая. Первый раз он был обнаружен два месяца назад, когда летел вблизи Марса. Его траекторию Университет быстро вычислил, когда он будет на минимальном расстоянии от Земли, чтобы запустить челнок вовремя и захватить этот странный, не похожий ни на что на Земле объект.
      СМИ дало ему забавное на мой взгляд название «Сосок», и сходство действительно было. Правда, он был больше похож на карбоновую присоску, но не мы выбираем, как люди хотят называть что-то неизвестное. Первое, что бросалось в глаза – это большой изогнутый вовнутрь серый диск с непонятными палками, выпирающими из его центра. За диском была 8-миугольная призма, которая присоединялась к диску какими-то трубками. Из самой призмы тоже торчали палки в три стороны.
      На мой взгляд, такая конструкция была крайне неэффективной. Как минимум, потому что такой аппарат не мог бы пройти в плотные слои атмосферы без внешнего корпуса, который защитил бы все эти палки от сгорания и поломки. Не говоря уже о диске, который вырвался бы из всей конструкции при первом же сильном потоке воздуха.
      - Объект внутри! – по традиции вслух объявил оператор, который сидел за галапанелью и внимательно следил за всем процессом захвата инопланетного аппарата.
      Зал наполнился аплодисментами. Все хлопали друг друга по спине, обнимались и радовались, словно дети, а я, потихоньку растолкав всех вокруг, протиснулся к экрану, показывающему внутренности нашего корабля, чтобы посмотреть на «Сосок» поближе.
      На вид ничем не примечательное сооружение: размер не превышал 4 метра в диаметре диска, было видно, что одна «палка» была сломана посередине (как я и говорил – совсем неэффективно), видимо, от столкновения с каким-нибудь астероидом. Но что-то было в этом аппарате странное, не поддающееся современной логике. Он как будто был окружен аурой тайн и загадок, которые нам только предстояло разгадать.
                ***
      - С гордостью хочу вам всем сообщить, что мы смогли захватить инопланетное устройство с помощью нашей многоуважаемой команды специалистов, - говорил Алекс Университета на пресс-конференции. Я, как и все остальные члены группы, стоял рядом, а вокруг летали дроны и мягким светом сканировали окружение и самого диктора, чтобы передать во все уголки Земли сенсационную весть. – На протяжении месяца мы тщательно отслеживали его перемещение и с помощью коллег из Лаборатории, - директор покосился на Якова, представителя Лаборатории в нашей команде, который стоял по правую руку от него, - мы заранее установили, что на аппарате к нашему великому сожалению отсутствует какая-либо форма жизни. – «Или к счастью», подумалось мне. – Через пару часов наш челнок вернется на поверхность, и мы приложим все усилия для того, чтобы изучить все нюансы этого поразительного объекта.
      Приглашенные журналисты захлопали по сигналу дрона над их головами. Через секунду другой беспилотник отправил им сигнал в мозговой чип о том, что можно задавать вопросы.
      - Как вы думаете, может ли это быть просто космическим мусором на орбите Земли? – негромко спросила женщина, и тут же на панели перед Алексом высветились эти слова, чтобы легче было как ему, так и тем, кто следил за трансляцией.
      - Это исключено, - директор даже несколько смутился. Он немного помялся с ноги на ногу, но все же продолжил. – Как вы все знаете, чтобы обеспечить безопасность межпланетных перевозок природных ресурсов усилиями всех правительств планеты первым делом было принято решение очистить орбиту Земли и ближайшие области от мусора, который оставили наши предки в начале своей космической деятельности. Вплоть до Урана все объекты были полностью собраны и переработаны или утилизированы, потому что по-другому нашим храбрым капитанам пришлось бы несладко, продираясь через обломки космических кораблей и спутников прошлого. Более того, все старые спутники были также собраны в связи с их ненадобностью после того, как началась эксплуатация темной материи в качестве источника и пути передачи информации. Помимо этого скорость, с которой двигался аппарат, и наши расчеты показали, что он совершил очень дальний полет. – Алекс снова немного замялся, но тут ему на помощь пришел Яков.
      - Отчеты о деятельности по очистке космического пространства с 3515 по 3550 года каждый может найти в открытом доступе, - сказал он. – Мы можем подтвердить, что больше нет ни одного объекта с Земли, находящегося в космосе и незарегистрированного в нашей базе.
      - Как вы думаете, нас ожидает в ближайшем времени контакт с расой, которая отправила этот аппарат? – спросил следующий журналист.
      - Этого я сказать не могу, - ответил директор. – На самом деле никто еще не знает, что это за аппарат, каким образом он попал в нашу систему и кто его отправил. Как только что-либо прояснится, мы устроим следующую встречу со СМИ. Прошу, последний вопрос. Мы несколько устали и уже достаточно задержались, а нас ждет еще много работы.
      - Насколько вероятно, что аппарат является искусственным? – спросил мужчина в красном галстуке, представитель Правительства.
      - На 100% аппарат был кем-либо создан, - Алекс даже расплылся в улыбке от удовольствия (или от глупости вопроса). – Такая сложная конструкция не могла появиться из случайных столкновений каких-либо объектов в космосе. Если кто-то его сделал, значит он зачем-то нужен, и мы предпримем все усилия для разгадки этой задачи. Спасибо за внимание!
                ***
      - Дилетанты, - шепнул мне Яков после пресс-конференции, когда мы сидели в столовой Университета. – «Нас атакуют пришельцы?» - вот, что хотел спросить каждый из них, хотя им уже миллион раз повторили, что это просто кусок металла, дрейфующий в космосе уже столетия, если не больше.
      В помещении было не так много народа. Практически все представители Лаборатории и Университета сейчас занимались последними приготовлениями к изучению аппарата. В наши с Яковом задачи входила, в основном, аналитика данных, которые мы бы получили в ходе обследования объекта, поэтому у нас оставалась минутка, чтобы просто посидеть и поговорить.
      - Ну, а что ты хотел, - я пожал плечами и отправил в рот очередную питательную сферу. – Глупые вопросы от недалеких людей. Не все хотят разбираться в ситуации.
      - Но ты подумай, какой бы был кипиш, если бы при сканировании мы бы обнаружили там хоть зачатки жизни, - мечтательно качаясь на стуле промурлыкал Яков. Он все никак не мог доесть свой обед, видимо, от волнения, поэтому перекатывал сферу от одного края тарелки к другому.
      - Ну мы нашли останки бактерий, а это уже о чем-то говорит, - заметил я. – Каждый оставляет следы, и наши «соседи», отправившие нам этот странный агрегат, тоже. Но следы – это не самое главное. Нам надо понять, зачем этот аппарат нужен в принципе.
      - Ладно, - Яков сбросил тарелку и незаконченный обед в подъехавшего робота-уборщика. – Хватит рассиживаться. Он уже через 15 минут прилетит.
      Я судорожно сглотнул, представляя, сколько всего нам еще следует сделать за эту короткую четверть часа.
                ***
      - Свет! Платформа! Фокус! Дрон! Шлюз! Обработка! Шлюз! Дрон!
      Команды сыпались одна за одной. Мне даже на секунду показалось, что мой чип скоро взорвется от перегрузки, но вскоре «Сосок» уже был внутри одного из помещений Университета. Каждый из нашей команды надел антивирусобактериологический костюм и теперь с благоговением смотрел на это «чудо из дальнего космоса». Судя по актуальным расчетам системы, объект провел в космосе не меньше тысячелетия, дальше анализ не смог продвинуться с учетом условий космической среды. За это время любая вирусная или бактериальная жизнь, будь она на корпусе или внутри аппарата, уже давно должна была бы умереть, но предосторожность не помешает.
      - Ну что, приступим? – передал по чипу директор Университета остальной команде. Тут же подъехали роботы-инженеры, которые просканировали все детали «Соска».
      - Как же жарко в этих костюмах, - проворчал Яков и снял с себя шлем. На него посмотрели осуждающе, но возникать не стали. Я последовал его примеру.
      - Никаких сигналов он не отправляет и не принимает, - сказал один из ведущих инженеров. – Судя по всему, его источник питания работал на плутонии. – Он протянул графический модуль Алексу.
      - Надо же, - покачал тот головой. – Хитро придумано, но совсем не продуктивно. Сколько же он разгонялся, чтобы достичь итоговой скорости? А это что? – директор тыкнул пальцем в странные цилиндры на изображении.
      - Не знаю, но следы плутония как раз ведут к ним, значит, наверное, это его генераторы, - пожал плечами инженер.
      Я обогнул зал по кругу и замер на месте, уставившись на странный 30-тисантиметровый диск на корпусе аппарата. Заглянув в свой планшет, я покачал головой.
      - А это что? – я отправил изображение остальным участникам. – Это многослойная конструкция из нескольких дисков… А, нет, это чехол, а в нем еще один диск, но они ни к чему не присоединены. Какой смысл?
      - Дай посмотрю, - Яков подошел поближе и принялся быстро набирать команды анализа сканнером материалов. – Алюминий, золото, железо… Это крайне странно. Причем здесь есть какие-то пометки.
      - Может, это сообщение? – предположил я. – Ну, типа «Привет, земляне!».
      - Очень может быть. Ладно, это мы снимем и изучим, - сказал Алекс и отдал команду дрону по снятию чехла с корпуса. Тот загудел своими сервоприводами.
      - О, а внутри алюминиевого футляра еще какая-то капсула! – заметил Яков, судорожно подавая команду дрону, чтобы тот ничего не уронил.
                ***
      В кабинете стояла напряженная работа. Уже прошло две недели, а наша команда так и не смогла разобраться, что за штуковина этот «Сосок» вообще. У части исследователей уже руки опускались, в том числе и у меня.
      Яков судорожно грыз стилус для планшета. Периодически он поднимал голову к биолампам над головой и тяжело вздыхал.
      - Да что за белиберда?! – постоянно слышалось то тут, то там.
      За эти две недели мы ненамного продвинулись к разгадке алюминиевого чехла и диска в нем. На самом чехле были нарисованы круг, какие-то прерывистые и кривые линии, прямоугольники, лучи и круги. Сам диск был исцарапан какими-то длинными гигантскими спиралями с обеих сторон, которые под увеличением были даже неровными. То ли это было задумано, то ли неточность в гравировке, никто не знал. В центре диска было даже что-то написано, но никто не знал, что это за язык. И неудивительно, все же послание с другой планеты. Еще была капсула. На одной из ее сторон была миниатюрная игла, но ее предназначение также было покрыто тайной.
      - Вот смотри, - Яков указал на картинку с кругами и пунктиром вокруг них. – Видишь вот эту вот фиговину? – Он показал на странный прямоугольник на одной из осей круга. – Это, как я понимаю, и есть капсула. - Яков подошел к диску в центре кабинета и взял в руку капсулу. – Проблема в том, что, если мы поднесем капсулу туда же, - он протянул руку и прикоснулся капсулой до диска в указанном на рисунке месте, - ничего не происходит! Либо она просто сломалась, либо мы слишком тупые, чтобы разгадать этот ребус.
      - Или слишком умные, - протянул я. Мне в голову уже приходила мысль о том, что все должно быть очень и очень просто в этой схеме. Вряд ли кто-то хотел бы оставлять послание в какой-то очень сложной форме, чтобы ученые умы бились над разгадкой столетия, пока не состарятся или пока все обозначения не сотрутся до такой степени, что их уже будет не разобрать. – По крайней мере я бы не стал что-то очень хрупкое или сложное отправлять в качестве послания в другие цивилизации.
      - Да, согласен, но что же делать? – воскликнул Яков, ударив кулаком по столу.
      Капсула немного сместилась и иглой чиркнула по диску. Тут же из нее раздался какой-то тихий писк. Все в кабинете замолчали, уставившись на центральный стол.
      Яков широко раскрыл глаза и посмотрел вначале на свои руки, потом на диск и на капсулу. Он медленно взял в руки капсулу и тихонько провел ею по диску в том же месте. Звук повторился, но уже на другой тональности.
      - Она звучит, черт бы нас побрал! – прокричал Яков на весь кабинет. Все тут же столпились вокруг него. – Вот, смотрите!
      Яков снова провел иглой по диску, но уже по полукругу. Прозвучала какая-то писклявая белиберда, но с разной тональностью и с разными промежутками времени. Было в ней что-то узнаваемой простому человеческому уху, но все равно разобрать что-то было невозможно.
      - Черт бы меня подрал, - пробормотал Алекс. – Так вот оно что!
                ***
      Спустя неделю экспериментов и изучения диска команда пришла к выводу, что спирали на нем – это источник информации. Мы перестали чиркать капсулой с иголкой по диску, как сумасшедшие, боясь его повредить. Но вопрос оставался в другом – как эту информацию расшифровать?
      - Смотри, а что если это – атом? – спросил я Алекса. – Вот, смотри. – Я указал на рисунок из двух кружков, соединенных линией. – Что, если это водород? Вот орбитальный и спиновой вектор, а вот это протон и электрон. – Я тыкнул в точки на линиях, пересекающих кружки. Алекс только хмыкнул.
      - Ну, похоже, и что? – недоверчиво посмотрел на меня директор. – Что это должно нам дать?
      - Без понятия, - честно ответил я. – Но зачем-то это здесь изображено?
      - А что, если переход из одного состояния в другое что-то значит? Что, если это указание к тому, как управлять этой штукой? – я показал на капсулу, лежащую справа от диска. Только вчера мы установили ее над диском на движущейся платформе, чтобы можно было крутить в любую сторону и с любой скоростью. Только никто не мог подобрать нужную скорость для того, чтобы услышать что-то вразумительное. – Вот эта одинокая черточка… - Я приблизил изображение на планшете, чтобы было четче видно тонкую вертикальную полоску под линией, которая соединяла предполагаемые атомы водорода. – Может это единица измерения?
      - Так, и что все-таки нам это дает?
      - Это должно быть важно, - пожал плечами я. – Или я не знаю, зачем здесь это нарисовано.
      - Ладно, мозговой штурм на сегодня закончен, - объявил директор, и все начали потихоньку собираться по домам.
      Яков выглядел вдохновленным, но в то же время безумно уставшим. Всю неделю он корпел над черточками вокруг рисунка диска с капсулой. Глаза моего товарища по университетской парте были красными, как будто он несколько недель провел на орбите, а руки уже начинали судорожно трястись. Я похлопал его по плечу.
      - Ну что, первооткрыватель, домой идешь?
      - Не, еще немного посижу. Все равно дома буду голову ломать над этим, - промычал лаборант. Я заглянул через плечо в его планшет.
      - Слушай, тут должно быть все очень просто, - сказал я. – Как со звуком из капсулы.
      - Да знаю я, только мне это не помогает, - отмахнулся Яков. – Вот смотри, - начал он, подвинувшись, чтобы я лучше мог разглядеть его работу. – Комбинация этих линий должна что-то означать. – Лаборант указал на прерывающиеся черточки, обвивавшие изображение диска. - Я уже все перепробовал: от того, что это молекулярный состав какого-то элемента до размеров или элементарного состава самого диска. Но ничего не подходит.
      - Слушай, а может это время? – осенило меня. – Время… - Я достал свои записи. Попробуй так. – Я показал ему нехитрый трюк, которому меня научили еще в школе. – Допустим, вертикальная палочка – это один символ, а горизонтальная – другой. Пусть мы в одномерном пространстве, где есть только эти два символа: то есть да или нет, единица и ноль. Если мы построим матрицу из таких значений и расположим в порядке возрастания…
      - Сколько нулей… - протянул Яков.
      - Да, что поделать. Строим матрицу, - я забил в планшете данные и получил гигантскую таблицу из нулей и единиц. – Я теперь смотри… - Я нехитрыми операциями сложил и перемножил значения бинарности в привычную систему исчисления. – «5113380864».
      - И что это за страшное число? И вообще, бинарность изучают только в провинциях, где ты это откопал? Хоть это и похоже на наши квантовые компьютеры, как спин и реверс-спин, но где тогда суперпозиция? - недоумевал Яков.
      - Ну, так я из провинции, - пожал плечами я. – Ладно, так… - Я немного замешкался. Число я получил, но оно ничего не означало. Пробив его по поиску в системе, я тоже ничего не получил.
      - Ладно, давай продолжим завтра, - зевнул Яков.
      - Теперь уже я не смогу заснуть, - я угрожающе покачал кулаком. Мой взгляд скользнул по незакрытому окну с изучением своего рисунка на планшете. – Так… А что если?... Ноль семь… На десять в минус девятой…
      Я перемножил время перехода водорода из одного состояния в другое на полученное число.
      - Примерно три и шесть десятых, - сказал я. – А что, если это секунды?
      - Да быть того не может! – воскликнул Яков. – Ты думаешь, что мы не единственные во вселенной, кто использует нашу систему исчисления времени? Бред какой-то.
      - Ну, бинарную систему могли и не только мы использовать, это же элементарная алгебра, а она для всех одинакова. Да и если это не секунды, то как бы ты не назвал, все равно, время перехода водорода остается для всех единым. Т.е. это фундаментальная единица измерения. Давай, попробуй!
      - Ну ла-а-адно, - протянул Яков и прошел к середине кабинета, где стояла установка с диском. Лаборант поставил три целых шесть десятых секунды за оборот в панели управления движением капсулы по диску. – Не сработает, - хмыкнул он и нажал на панель пуска.
      Из капсулы послышался… Голос! Яков опасно отшатнулся от диска и почти упал на пол, но я успел его подхватить.
      - Что за черт?! – воскликнул он. – Голос? У инопланетян есть голосовые связки?!
      Я быстро послал голосовое сообщение Алексу на его чип:
      - У нас прорыв, быстро возвращайтесь.
                ***
      - Что они говорят? – спросил Алекс, когда мы уже в сотый раз прослушали голоса на диске, подключив к футляру аудиовыход для большего удобства.
      - Не знаем, но это явно не наш язык, - заметил один из лингвистов, в срочном порядке приглашенный Яковом из Лаборатории.
      Вокруг установки уже собралась толпа из наших коллег. Хоть и был уже поздний вечер, но каждый сотрудник в помещении понимал, что назревает что-то глобальное.
      - Очень информативно! – прогремел директор, нависая над ним.
      - Скорее всего тут несколько языков, - промямлил лаборант. – Наблюдаются разные интонационные и семантические конструкции.
      - Может это просто приветствия? – предположил Яков. – Все-таки всегда все начинается с приветствия…
      - На Земле, а не в космосе! – Алекс, похоже, был немного уязвлен тем, что проглядел связь между рисунками и звуком. Как по мне, работа директором Университета и не должна включать в себя аналитику, для этого и нужны такие, как я или Яков, но видимо сказывалось прошлое Алекса, когда он был обычным Лаборантом.
      Яков пожал плечами.
      - Не важно. Вряд ли мы сможем расшифровать эти голоса, с учетом того, что мы из разных частей галактики или даже вселенной.
      - Может перейдем к более странному моменту? – заметил я. - Что это за странные звуки идут после голосов? – Я аккуратно переставил иглу чуть дальше.
      - Да, ты прав, - Алекс, похоже, сдался в попытках разобрать слова на записи. Но глаза его горели изучать загадку дальше. – Может записи окружающего мира?
      - Точно! – Яков стукнул себя по лбу. – Например, животные! То-то они мне что-то напоминают.
      - Или растения, - заметил я. – Мы же не знаем, какая флора и фауна на их планете. А что, если это те же люди издают эти звуки, только на других языках? Или другая раса?
      - Нет, это исключено, - вставил лингвист Якова. – Человеческие связки не могут издавать таких звуков.
      - Человеческие – нет. Но кто знает, может у них несколько разумных видов на планете? – заметил Алекс. – Ладно, не важно. В любом случае, мы не сможем это проверить. Животные и растения – это уже легенда, исчислению которой уже тысячелетия. Иначе мы бы не ели синтетические материалы. Поблагодарим за это предков с их вечной войной и борьбой за ресурсы планеты.
      - Как будто мы сами таким не занимаемся, только в масштабах Солнечной системы, - буркнул Яков мне на ухо.
      - А что насчет музыки после всего этого? Она занимает почти половину объема информации на диске, - спросил я. Для демонстрации я в очередной раз переставил футляр с иглой примерно на середину диска, чтобы запустить произведение. Оно было не то чтобы слишком динамичным, но музыку ни с чем не спутать.
      - Ну, музыка как музыка, ничего в этом странного нет, - заметил Яков. – Даже немного похожа на нашу.
      - Да, но она… Как будто сделана вручную? – я почесал затылок. – Знаешь, если бы не искусственный интеллект генерировал ноты и складывал их в гармонию, а, например, кто-либо живой. Слишком много неточностей и неровностей прослеживаются в этих звуках.
      - Да, похоже. Но тебе не кажется, что именно эти «неровности» и придают музыке гармоничность? – ухмыльнулся Яков. – Мне такое по душе. Может, даже запишу и буду периодически слушать.
      - Ну ладно, - подытожил Алекс. – Все, закрываемся? У нас есть голоса, звуки и музыка инопланетян. Уже хватает на премию.
      - Наверное, - Яков немного помялся на месте, но, когда директор угрожающе завис над ним, все же смог выдавить из себя. – Однако мы без понятия, что это за другие картинки на чехле от диска.
      Алекс тяжело вздохнул. Было видно, что он уже рвется в бой, чтобы рассказать о нашем открытии общественности. Награда за такое могла бы обеспечить финансированием Университет на несколько лет вперед.
      - Ладно, будет тебе еще работа. Ломайте головы, но сейчас уже очень поздно. Завтра продолжим.
                ***
      - Смотри, тут тоже похоже на бинарную систему, - через два дня Яков показал мне на палочки и черточки в правом верхнем углу изображения. – Переведешь?
      - Да, без проблем, - сказал я и, проделав те же операции, что и вчера, показал результат. – «11845632».
      - Здорово. Значит, где-то восемь и три десятых миллисекунды? – подсчитал Яков в уме.
      - Молодец, с устным счетом у тебя все в порядке, - саркастически усмехнулся я.
      - Ну, давай попробуем выставить такое время на диске? – предложил Яков и направился к центральному столу. Я подошел поближе.
      За эти два дня мы не смогли придумать ничего более разумного, чем прослушать запись на нескольких частотах, разобрать ее на волны, даже определить их структурность и провести голосовой анализ по всем имеющимся в базе данных голосам (хоть мы и понимали, что это вряд ли к чему-либо привело).
      - А не слишком быстро ли? – с сомнением спросил я.
      - Ну, может мы чего-то не знаем, и диск может показать нам что-то еще? – пожал плечами Яков и начал движение.
      Тут же раздался громкий писк, от которого всем в кабинете заложило уши.
      - Вырубай! – заорал я, но Яков уже прикоснулся к панели выключения.
      - Черт подери… Я думал, у меня сердце из груди выпрыгнет, - промямлил он, потирая виски.
      Я отодвинул его от панели и с изумлением уставился на диск.
      - Нас за это по голове никто не погладит… - прошептал я скорее сам себе.
                ***
      - Дебилы! Идиоты! Дегенераты! – орал на нас в своем кабинете Алекс, когда увидел, что на одной из сторон диска появилась глубокая царапина. – Вы понимаете, что испоганили бесценную работу?!
      - Да, но… - начал было Яков, но директор его остановил.
      - Ничерта вы не понимаете! – продолжил орать он. – Скажите спасибо, что мы успели записать звук, но теперь диск испорчен! Нам его не восстановить таким, каким он был! Это будет на вашей совести вечность! Подумать только: единственное сообщение от другой цивилизации, и вы умудрились все испортить! Да вас за это повесить мало!
      Мы с Яковом понурили головы. Конечно, мы понимали, что это все крайне плохо. Даже не представляю, чем бы могло обернуться для нас это происшествие.
      Кабинет Алекса был расположен на верхнем этаже здания Университета. В нем пахло синтетическими сферами, оставшимися после синтеза в волновом компрессоре, потом и дорогим парфюмом директора. Зато из окон открывался великолепный вид на сам Университет, распростертый на десятки километров. На протяжении многих веков Университет строился как отдельный город с собственной инфраструктурой для каждого исследователя и обучающегося, чтобы обеспечить достойные условия проживания и отсутствие какого-либо отвлекающего от работы фактора.
      - Если вы хотите, я могу уйти из Университета, - предложил я. – В случившемся, в основном, моя вина.
      Яков посмотрел на меня с недоумением.
      - Да что ты! Уйти собрался! Ага, разбежался! Ты будешь выплачивать мне все свое жалование до тех пор, пока не закончишь свою работу, а потом можешь идти на все четыре стороны, усек?! – изо рта директора уже чуть ли не пена текла. – Вон из моего кабинета, и чтобы до конца недели у вас было достойное исследование того, что осталось на этих грешных рисунках!
      - Есть, - ответили мы с Яковом хором и выбежали из эпицентра злости.
                ***
      - Если это не скорость, с которой надо вращать диск, то тогда что? – спросил меня Яков на следующий день. Если честно, у меня не было никаких идей на этот счет.
      - Давай займемся не этой частью рисунков, хорошо? – предложил я. Нам надо было отвлечься, чтобы не возвращаться к позорному эксперименту, стоившему нам стольких негативных последствий - Вот этот остался. – И я показал на пересечение нескольких длинных линий, состоящих из черточек и палочек.
      - Что, тоже бинарная система? – неуверенно предложил Яков.
      - Да, скорее всего, - пожал плечами я. – Все должно быть унифицировано, и этот рисунок не исключение.
      После нескольких часов работы мы с Яковом перевели все обозначения из бинарной системы в десятеричную. Но дальше мы застопорились. Сколько бы мы ни бились, ничего не подходило под это странное обозначение пересечения линий. Даже перевод во временные единицы ничего не давал.
      - А может это карта? – спросил Яков. – Помнишь, как на кораблях обозначается точка прибытия? По расположению звезд вокруг.
      - Да, вполне вероятно, - хмыкнул я. – Но даже если и так, то что означают цифры?
      - А, ну… - Яков закатил глаза. – Тоже звезды?
      - Да их же бесконечное число, - возразил я. – Какие у нас самые яркие звезды?
      - Ну, Солнце… - начал Яков, но я его перебил.
      - Вид звезд какой самый яркий? – нетерпеливо уточнил я.
      - С точки зрения источника излучения в разных спектрах… Пульсары?
      - Точно, молодец.
      Я вбил данные в базу расположения всех известных объектов галактики. Хоть их и было несколько триллионов, последние квантовые компьютеры еще и не такой объем информации могли обработать. Через секунду на моем планшете высветилась таблица с результатом.
      - Что там выходит? – через плечо спросил меня Яков.
      - Ничего хорошего, - сказал я. – Найдено несколько тысяч возможных объектов.
      - Шикарно, - понурился Яков. – Ладно, давай возвращаться к «тому» рисунку. – С отвращением сказал он, тяжело вздохнув.
                ***
      - Восемь миллисекунд… - мычал Яков, смотря куда-то вдаль. – Восемь…
      - Да что ты заладил? – не выдержал я. Эти восемь миллисекунд – худшие в нашей жизни.
      - Именно, - хмыкнул он. – И поэтому они очень важны.
      - Ладно, и что ты предлагаешь? – спросил я.
      - Помнится, я как-то делал курсовую работу по космическому моделированию звука, - начал лаборант. – И в одной из задач мне пришло в голову, что если мы представим свет как волну…
      Тут я его перебил.
      - Что за глупость? Свет – не волна. И не частица. Это же на первых курсах проходят.
      - Верно, - продолжил Яков. – Но «если»… - он немного замешкался и потер лоб, вспоминая свою прошлую работу. - В общем, можно представить свет в качестве волны и попробовать определить звук, который он несет в себе.
      - Декодировка, другими словами, - подытожил я. – Ладно, допустим. И что дальше?
      - А что, если сделать наоборот? Если звук перевести в изображение?
      - Интересно… - я достал свои записи анализа звука. – Да, тут есть какие-то шумы, которые я не смог разобрать.
      - Ну вот смотри, - он протянул мне планшет. – Вот здесь пятьсот двенадцать вертикальных линий. – Он указал на прямоугольник под каким-то зигзагом. – А здесь опять двоичный код. Это может быть время, когда одно изображение переходит в другое. Или, например, длительность изображения. Другими словами, контрольная точка.
      - Ну, как гипотеза. А дальше есть мысли?
      - Хм… - Яков задумался. – Сейчас.
      Он зарылся в свои записи и что-то откопал. Перелопатив в планшете миллион папок с документами, он наконец смог найти, что хотел.
      - Знаешь, что применяли, когда не было еще технологии точного определения цветопередачи через лазерные лучи? – через пять минут он протянул мне какую-то запись из старых архивов. – Смешивание света! Три основных цвета, каждый со своей волновой характеристикой! Зеленый, красный и синий! Из них можно получить любой другой.
      - Хорошо, - я глубоко вздохнул. – К чему тебе это?
      - Да к тому, что тут три графика, взгляни! – он поднес к моему носу зигзаги на изображении с чехла диска. – Это и есть волны, которые нужны для декодировки в эти три цвета, и если мы наложим их все вместе, то получится цветное изображение!
      Мы нетерпеливо вбили данные с изображения в систему и включили алгоритм на планшете, обрабатывая звук.
      Через три минуты на экранах мы увидели… анатомический разрез человеческого тела.
                ***
      - Что это значит? Как вы это объясните? На что пошло финансирование всех стран мира?
      Эти восклицания на пресс-конференции обрушивались на Алекса, словно град. Директор стоял, уставившись на свой планшет с нашим отчетом. Было даже видно, как его жилка на лбу пульсирует от напряжения.
      - Судя по всему, это всего лишь старый спутник, который вернулся к нам из далекого прошлого нашей планеты, проделав гигантский путь в триллионы километров по космическому пространству. Мы не знаем, почему он вернулся, или чего хотели добиться наши предки, когда его отправляли. Вероятно, тоже найти внеземную жизнь. Назовем этот аппарат, который проделал такой длинный маршрут, «Вояджер» [прим. автора – «путешественник»], - понурив голову отвечал Алекс. – Но никаких пришельцев нет. Мы сами себе пришельцы.