Голос

Елена Бадалян-Аванесова
В выходные, как всегда, накопилось много работы.  С самого утра что-то кипело, скворчало  на кухне,  с тихим шорохом работала стиральная машина, в тазике ещё со вчерашнего дня было замочено несколько блузок. Она только что вернулась из командировки, но привести всё в порядок никак не получалось, потому и был расчёт на выходной. Наташа домыла пол, выжала тряпку, протерла еще раз порог.
- Ну вот, кажется всё - критичным взглядом  окинула небольшую, но уютную комнату, - теперь ты у меня чистенькая, как после бани.  А после бани что? Правильно, пьют чай. Пойду-ка, заварю.
Заварной чайник был красный, пузатый и очень важный, совсем сказочный. В комнате запахло чаем с бергамотом. Вкуснота.
Она удобно устроилась на стуле и потянулась к коробочке с любимым мармеладом. По телевизору показывали мультяшки про Федору. Убежавший от нее чайник имел какое-то сходство с Наташиным. Она улыбнулась.
  В  углу дивана покоился  новый номер  женского журнала. Не то, что любительница, просто нравилось  иногда почитать про чужую  счастливую жизнь.  Казалось, что все у нее впереди. Просто счастье ее где-то заблудилось. Ждала.
Помыла чашку, глянула в зеркало  - еще хороша, сейчас губки подмажу, и все будет в порядке.  «Было бы для кого!» Мысль мелькнула и погасла,  не желая разворачиваться в более серьёзные рассуждения о том, что уже бы и пора,  и не просто пора, а было пора ещё вчера, как любила язвить мама. И что же, что за сорок? У каждого своя судьба, - уговаривала   себя, - принцу на белом коне  не  добраться до  последнего этажа многоэтажки. Ну и ладно, значит, и нет таких принцев, которые высоту покоряют, а какого-то серенького и хилого ей и даром не надо.
Телефонный звонок застал врасплох.  От неожиданности вздрогнула, метнулась из кухни в комнату.  И чего так побежала, чего испугалась, как будто судьба решалась в эти короткие минуты, нет, ни минуты, секунды даже.
- Алло!
Голос в трубке мужской, приятный, с некоторой ленцой, которая свойственна   уверенным в себе  мужчинам.   Спрашивал  какого – то Олега.
- Ошиблись.
Она уже готова была положить трубку, но в последний момент как будто что-то остановило,   будто шла и вдруг нарвалась на какое- то  незначительное препятствие, и ни вперёд, ни назад ходу  нет.
-  Девушка, подождите… - Настойчивый какой. – А вы случайно не Татьяна?
…Начинается -  так, наверное, все имена можно перебрать.
- Не Татьяна. - Ждёт чего-то, не кладёт трубку, следит за развитием действия, что же дальше – то  будет. Всё одно, развлечение. Когда ещё в театр выберешься.
- Девушка, а чем вы заняты?
- А я на фабрике работаю, апельсины заворачиваю, - вспомнив старый анекдот, съязвила она.
 - Простите, что помешал. Труд у вас ответственный. 
Игорь положил трубку и рассмеялся. Странно. Ещё раз пролистал книжку с номерами. Вроде бы все цифры правильно набирал, но попал явно не туда. А мобильного Олега  у него нет. Где же теперь разыскивать старого друга?
Делать особо ничего не хотелось. В гараж, может, съездить? Да ладно, потом  как-нибудь. Неделя совершенно вывела из себя, не было времени даже пообедать: переговоры, поездки с приезжими партнёрами. Одна только сделка, заключённая в пятницу, чего стоит!  Сколько  месяцев обхаживал клиента!
Вломился в мягкую подушку, с удовольствием вытянулся в струнку, как в детстве, чтобы косточки хрустнули. Почему-то вспомнилась Ирина. А всё-таки хорошо, что он тогда на ней не женился! Вздорная баба оказалась. Всплыли подробности прощания, расставания с надрывом. Брр! И чего вдруг всплыло сейчас? Раньше надо было семью заводить, раньше, пока мозги ещё юношескими были, а сейчас смысла нет – привык.  А голос в трубке  приятный! С лёгкой хрипотцой, как бы простуженный, такой обычно у курящих женщин бывает.  Волнующий какой-то, исчезающий внезапно.  Захотелось ещё раз услышать. Почему бы не побаловаться, - разрешил он себе.
- Алло!
- Это опять вы? - Наташа не скрывала удивления. – Я же вам сказала, что Олега здесь нет.
-Но ведь это ваш номер! Я правильно набираю цифры.  Игорь ликовал -  замечательное развлечение он устроил себе в выходной.
-Молодой человек! Вам повторить ещё несколько раз?
-Повторите! А я вас послушаю. Вам кто-нибудь говорил, что у вас потрясающий голос?
Наташа помолчала. Она пока не могла понять, как следует вести себя с назойливым абонентом.
 Игорь продолжал наслаждаться моментом.
– А номер мобильного вы мне не дадите? Я вам позвоню как-нибудь, узнаю, какие у вас новости.
Наташа  дала отбой и несколько минут ещё постояла с трубкой в руке.
  Телевизор надоел. Выключила.  Чужая жизнь на страницах глянцевого журнала тоже мало интересовала. Жизнь, не придуманная, а реальная, бурлила за окном, но всё шло стороной, как-то мимо, мимо… 
В  понедельник телефонное приключение просто вылетело   из головы. Утром – на ковёр к начальнику, нашёл всё же, к чему придраться, хотя в поездке всё прошло очень даже хорошо. Она всегда эмоционально реагировала на грубость. Но ведь можно то же самое сказать как-то по-другому! Не надо сюсюкать, просто объяснить всё по-деловому, а не цепляться к каждому слову! Настроение было испорчено окончательно. Она весь день просидела в своём кабинете, даже на обед не пошла, совершенно не хотелось обсуждать с кем-то сегодняшние разборки.
Домой пришлось ехать в переполненной электричке: сплошные  пробки на дорогах, и  смысла никакого не было  возвращаться на машине.   Даже в вагон пройти не удалось, так и   давились в тамбуре, постоянно перемещаясь туда – сюда, чтобы выпихнуть выходящих и встретить входящих пассажиров.
Наташа поужинала, вымыла посуду и  взяла в руки так долго лежащий женский журнал. Может быть, хоть так отвлечётся от ненужных мыслей.
Зазвонил телефон.
Мама, как всегда, была настроена решительно. В первую очередь  сообщила о свадьбе дочери   дальней родственницы, о готовящейся к родам троюродной племяннице, бесцеремонно спросила, не появился ли в жизни Наташи какой-нибудь завалящий молодой человек,  и закончила разговор классическим: «Ты доиграешься!»
Наташа, вздохнув, положила трубку. Телефон зазвонил вновь. Наверное, мама не успела сказать что-то очень важное и нужное, то, что  не терпело никаких отлагательств.
- Привет!
 Наташа сразу узнала этот голос.
-Вы опять про Олега?
-Да, нет, теперь про вас! Вот, соскучился по вашему голосу, захотелось услышать снова.
-Что вы говорите?   Вам больше нечем заняться?- Наташа не скрывала раздражения. Разговор с мамой не прошёл даром.
-А что если нам просто познакомиться? Это же вас ни к чему не обяжет. Вряд ли я смогу узнать ваш адрес по имени.
-Наташа, - совершенно неожиданно для себя назвалась она и замерла в ожидании.
-А я Игорь. Вот и познакомились. Расскажите о себе что-нибудь.
-Что рассказать?
Наташа была обескуражена таким напором, и ей трудно было это скрыть.
-Чем занимаетесь, что любите?
-А вы всегда так?
-Что так?
-Всегда всех с таким  пристрастием  расспрашиваете, когда номером ошибаетесь?
Игорь засмеялся.
«А смех у него такой замечательный», - отметила про себя Наташа.
- Да я по этому телефону уже и не звоню никому. Так, родителям, одной старенькой родственнице, у которой мобильника просто нет. А тут сто лет с другом не виделся, нужно было по делу пообщаться, а кроме домашнего номера у меня и нет ничего, вот и позвонил. И так удачно на вас попал…
Повисла неловкая пауза. Наташа не знала, как реагировать на слова Игоря. Она представила себе красивого, амбициозного, знающего себе цену мужчину, который получал удовольствие, разыгрывая весь это спектакль.
Она просто положила трубку.
Телефон зазвонил вновь.
-Эй, вы куда исчезли? Обиделись? Я же от души говорю то, что думаю. У вас голос такой красивый…Вот слушал бы и слушал целыми днями. Вы, случайно, не актриса?
-Случайно, нет. Наташе почему-то стало смешно, когда она представила себе, что это могло быть правдой. Снималась бы в кино, в театре играла бы. Когда – то участвовала в художественной самодеятельности, но далеко всё это не пошло:  учёба занимала её больше театральных постановок.
Разговор как-то потеплел.
Уже через двадцать минут они знали друг о друге почти всё.
Игорь рассказывал ей о своём увлечении дельтапланеризмом, а она замирала, слушая его рассказы о полётах, потому что сама страшно боялась высоты и не представляла себе, как это возможно подниматься в воздух на таком сомнительном сооружении. Сама даже с балкона своего последнего этажа смотрела только по необходимости.
О своих увлечениях рассказывала вскользь, да и не было никаких особых увлечений. Любила работу, а на всё остальное времени и сил особо и не оставалось: частые командировки, перелёты, смена часовых поясов. Возвращалась без задних ног, требовался отдых и, честно говоря, было не до хобби.
Наташу словно подменили.  Всю следующую неделю она торопилась пораньше закончить  все дела, чтобы поехать домой. Игорь звонил каждый день. Говорили часами.
Ей казалось, что она наконец-то нашла человека, который её понимает, с которым можно поговорить обо всём.
Единственный вопрос волновал её.  Она боялась, что однажды Игорь задаст этот вопрос, а она не сможет ответить на него честно. И вот этот день настал.
Вспоминали школьные экзамены, и Игорь спросил, в каком году она окончила школу.
Наташа замялась.
-Да, ладно стесняться. Сколько тебе? 28?30?
Наташа даже зажмурилась от отчаяния. Весной ей исполнилось 44. Выглядела она очень даже неплохо. Стройненькая, аккуратная фигурка, да и лицо практически без возрастных морщин, но всё же возраст есть возраст.
 Ей стало страшно, что, если она назовёт Игорю это число, он просто мгновенно исчезнет из её жизни, и она, зажмурившись, как в детстве, тихо сказала:
-Тридцать.
Игорь засмеялся.
-Ты смотри, ровесники мы почти к тому же, только мне ещё полгода до тридцати.
Наташа слушала и не слушала его слова. Сердце билось глухо и стремительно, как будто возмущённое её наглой ложью.
Но ведь всегда остаётся надежда на лучшее, и Наташа подумала, что возраст не самое большое препятствие в человеческих отношениях. Они понимают друг друга, а всё остальное не так уж и важно.
И она героически согласилась на предложение Игоря встретиться в ближайшие выходные.

На мост Свиданий, излюбленное место влюблённых парочек, Наташа приехала намного раньше условленного времени. Даже самой себе она не могла признаться, как сильно волновала её предстоящая встреча. Она была влюблена по уши. Ей казалось, что даже если внешне он не оправдает её ожиданий, это будет неважно, настолько сильно он уже проник в её сердце.
Наташа стояла у самых перил, потихоньку оглядывая проходивших мужчин. Вот один, с цветами, стройный и необыкновенно симпатичный, двинулся вроде бы в её сторону. Но, нет, это был не Игорь: улыбка осветила лицо парня – навстречу ему, откуда ни возьмись, буквально выпорхнула юная девушка. И по её лицу тоже было видно, насколько она рада встрече. Вот они, взявшись за руки, уже скрылись за изгибом моста. Наташа подумала, что надо было всё – таки взять в руки какой-то предмет, по которому Игорь смог бы узнать её. Она видела такое в кино, и это было так романтично, но Игорю нужна была какая-то интрига, и он категорически сразу же отмёл все её доводы в пользу подобной уловки.
Стрелка часов неумолимо приближала время встречи.
Наташа огляделась по сторонам. Вот практически рядом с нею очередная влюблённая парочка с восторгом разглядывала  что-то внизу в ущелье. Девушка  махала  руками, видимо пытаясь показать молодому человеку, что именно так её  поразило. В двух шагах от Наташи стоял симпатичный парень с букетом цветов, который скользнул по ней ничего не выражающим взглядом и вновь напряжённо стал всматриваться в толпу идущих молодых людей, пытаясь разглядеть в ней свою единственную.
-Девушка, время не подскажете?
Наташа вздрогнула и повернулась на голос. Парень с букетом стоял прямо перед нею.
Наташа пожала плечами. Часов у неё не было, за мобильным лезть не хотелось. К тому же работающие часы висели прямо на мосту, на фонарном столбе.  Видимо, здесь не работало правило  счастливых, не наблюдающих часов. Все должны были чётко знать, который сейчас час.
Молодой человек, однако, не отставал. Наташа начинала злиться. Так она может просто пропустить Игоря. Пропустить! Как можно быть уверенным в том, что сможешь узнать человека, которого в глаза никогда не видела! Наташа достала из сумочки мобильный. Часы показывали три часа, время их встречи.
Парень протянул Наташе букет цветов.
-Это вам!
-Но ведь они кому-то же предназначались, - пыталась возразить Наташа.
-Та, кому предназначались, уже не придёт, - парень ободряюще улыбнулся Наташе, видимо почувствовав в ней товарища по несчастью, и ушёл.
Ей тоже очень захотелось уйти. Все утренние приготовления к долгожданному свиданию показались настолько нелепыми, что она уже была готова расплакаться. И в то же время в сердце жила надежда, что Игорь просто не смог, не получилось у него прийти сегодня, а сообщить не было никакой возможности: ведь они так до сих пор и не обменялись номерами мобильных…    
Дома, в прихожей, Наташа аккуратно сняла туфли – лодочки, специально купленные для сегодняшней встречи, и в это самое время зазвонил телефон. Босиком она побежала в комнату и схватила трубку.
-Ну, и почему   ты не пришла? – голос Игоря был весёлым, как обычно. - Испугалась? Не знал, что ты такая трусишка, - он коротко хохотнул.
- Ты был на мосту? – выпалила Наташа.
-Конечно, был, ждал тебя до четырёх часов, а потом подумал, что ты просто побоялась прийти. И, как мне кажется, я оказался прав.
Наташа молчала. В голове, как в калейдоскопе, вертелись лица тех людей, которых она видела сегодня на мосту, и она пыталась понять, кто же  из них Игорь.
Игорь, видимо, принял  её замешательство за неловкость и продолжал  как ни в чём не бывало.
- Представляешь, в какой-то момент я даже подумал, что  увидел тебя. Такая тоненькая, вся в кружевах дама кого-то отчаянно ждала, а потом к ней подошёл парень с букетом. Но парень оказался случайным, тоже, видимо, не дождался кого-то. А она букет взяла, и вдруг я обратил внимание на ее руки. Как бы молодо не выглядела мадам, руки выдали возраст.   Ей было явно лет за сорок.   Но ведь и таким барышням тоже, наверное, любви хочется! Даже пожалел её немного… Эй, ты чего там молчишь?
Наташа чувствовала, как лицо заливает румянец, в горле стоял ком, мешающий   говорить.
- Наташа, так что насчёт встречи? Может быть, в следующие выходные будешь посмелее? А хочешь, я к тебе в гости приеду или ты ко мне? Скажи что-нибудь! Что, от  страха дар речи потеряла?
Игорю было весело, и он этого не скрывал.
 Наташа молча повесила трубку.