Путь - через свержение его власти

Михаил Гонопольский
"Отдавая должное", приподнимая шляпу и приседая в реверансах перед религией, как то приличествует культурным людям, комиссии министерств образования, тем не менее, все неохотнее оставляют в списках специальность "религиозная философия".
Так что вы там, на бирже труда, ждите вскоре наплыва религиозных философов.

Что же случилось? Почему это они вдруг в немилость попали?
Ведь сама религия все же дает человеку ряд важных вещей.
Дает некоторое успокоение. Определенные понятия морали. Дает чувство причастности к национальному духу.
Она придает обрядовость и цикличность жизни.
А человек почему-то тянется к неким "свободе" и "истине".

Боже, какой самообман…
Все равно ведь этот "свободный" человек просто не в состоянии действовать как-то "самостоятельно". Все равно он будет влеком теми или иными движениями в обществе.
И даже сам будет лихорадочно искать, к чему бы прилепиться.
Он будет безвольно плыть за идеями, которые он воспримет из окружения.
Считая при этом, что сам до них додумался.

Он будет как миленький копошиться в ограниченных рамках тех процессов, которые происходят в этот час в окружении, в обществе. И неважно при этом, будет ли он играть в них роль послушного гражданина или бунтаря. 
Но при всем при этом он будет и в своих глазах, и в хлестких высказываниях в гостях и в курилке, - стремящимся к свободе и истине.

Он будет как и все произносить слово "наука" многозначительно, иногда даже поднимая указательный палец.
А иногда даже отдавая себе отчет, что то, что рассказывает нам наука – такие же сказки как и то, что рассказывает религия.
 
Зная при этом, что теории и парадигмы сменяют друг дружку все чаще.
Что все новое объявляет старое если не достойной уважения ошибкой, то частным случаем в рамках новой концепции. То есть - истинным частично, не более, чем истинна сказка-ложь с ее намеком.
Зная, что даже то, что наука создает почву для развития технологий, которые делают нашу жизнь удобнее, не имеет отношения к истине. Потому что истина приносит счастье, а технологическое развитие – не больше, чем удобство.
А неумеренное, неконтролируемое развитие ради удобства приводит к кризисам и несчастьям.
 
И тем не менее человек отстаивает и будет отстаивать свободу поиска истины.
То, что говорит религия, звучит для него как сказки: мир за шесть дней!? – явная мифология, пусть сама религия и утверждает, что в словах этих скрыта какая-то истина.

И человек предпочитает другие сказки.
Например, о демократии, которая держит "демос" в узде почище диктатуры.
Или о свободе, которой ни у кого нет, а дай ему ее – не принесет она ему счастья.
Предпочитает он их только потому, что эти, сравнительно новые, сказки рассказывают ему на языке его желаний.

Человеку хочется все новых удобств в жизни, которые дают технологии, поэтому он охотно позволяет обожествлять науку.
Человеку хочется, чтобы власть была подслащена возможностью свободно материть весь этот балаган вокруг, - и он позволяет обожествлять демократию.

Желания. В этом слове и кроется начало разгадки.
Желания как внутренняя сущность человека.
Не мы развиваем цивилизацию, не мы придумываем религии и потом решаем сдать их в пыльный архив.
Не мы развиваем науку, технологии и общество.

Все это – проявление развития нашего внутреннего материала, – эгоистических желаний.
Творец, создавший этот материал, заложил в нем программу развития.
В ней есть все: и появление на земле нас, искателей истины. И весь наш путь с созданием и отвержением религий и временных истин.

Есть и прямой путь к самой истине.
Лежит он через осознание того, что нами руководит эгоизм и через свержение его власти.
И что ни говорите, а это возможно.
Недаром же мы созданы с такой внутренней тягой к свободе и истине. К свободе от власти эгоизма, и к истине, которая не искорежена его ограниченными представлениями.