Икиведия

Леонид Андреев 2
Вышел я рано утром пройтись. Воздух такой красивый, прозрачный, листьями пахнет. Смотрю на краю тротуара сидит большая собака зелёного цвета. Я удивился, никогда не видел собак зелёного цвета. Но ещё больше удивился, когда собака мне подмигнула левым глазом. Мне показалось, что это у меня с недосыпу, и я собрался продолжить прогулку, но замер, когда услышал сзади себя человеческую речь. Я даже слегка пошатнулся, поскольку кроме меня и зелёной собаки никого поблизости не было. Зелёная собака очень красивым контральто, не раскрывая пасти, обратилась ко мне с вопросом:
- Почему вы не удивляетесь? Неужели вы раньше видели зелёных собак? Тогда я стану алой!
И собака на моих глазах стала алой.

- Давайте знакомиться, меня на вашем языке зовут Гелианта. Я с планеты Прутокапатра. Наша планета несколько сотен миллионов лет тому назад выбросилась из Солнечной системы. Так что мы недалеко от вас, как у вас говорят, тутошние. Меня послали к вам на консультацию.
- Мне очень приятно, что вас послали на консультацию ко мне, хотя, как Вы понимаете, Гелианта, я пытаюсь убедиться, что всё, что со мной происходит в данный момент, не галлюцинация...
- Что Вы, Вы можете погладить меня и убедится в том, что перед Вами реальная собака, образ которой я приняла.
- Хорошо, но скажите мне откуда у вас окающий говор?
- Мы летели к вам в Аризону, но наш НЛО перерасходовал горючее и нам пришлось приземлиться в Арзамасе, где мы это горючее фактически украли. Ну мы там и переключились на местный диалект и купили горючее у сторожа универсама за восемь полулитров водки.
- Поллитров.
- Простите, транслятор подвирает.
- Интересно, а что это за горючее?
- Это секрет. Вы, земляне, просто не знаете, как им пользоваться.

В это время из-за угла выехала машина. Шофёр. увидев алого цвета собаку, удивился и притормозил, но Гелианта мгновенно превратилась в старуху с горбатым носом, в тёмных очках и шерстяной куртке алого цвета. Шофёр подумал, что ему всё это показалось, и поехал дальше.
- Вы не против, если я позеленею, так мне уже привычнее стало?
Я конечно же был не против. У меня крыша начала ехать.
- Так что вы, Гелианта, собирались у меня выяснить?
- А меня послали спросить у вас, не согласитесь ли вы после смерти читать лекции у нас на Прутокапатре? Мы вас доставим с почестями на нашу планету и присвоим вам звание академика всех наук.
- Позвольте, Гелианта, а как же я буду читать лекции после смерти?
- Не беспокойтесь, дорогой Леонид, это для нас не проблема. В тот момент, когда Вы начнёте по-земному умирать, мы затормозим этот процесс и переведём Вас на  нашу планету. Вам всё это непотнятно и я не буду расшифровывать детали. Наша цивилизация впереди вашей примерно на три с половиной - четыре тысячи ваших лет. У нас на Прутокапатре таким учёным, как вы, засчитывают жизнь предков в шестом колене. Так что всё будет в полном порядке. Мы вам построим стоэтажный Институт самоорганизации. Это уже наши проблемы обеспечить такого блестящего учёного продолжать начатое в обстановке максимального благоприятствования.

- Вы знаете, дорогая, всё это настолько для меня необычно и дико выглядит, что прежде чем продолжить беседу, я хотел бы задать Вам несколько вопросов. Дело в том, что я работал в дюжине областей науки...
- Да, мы это знаем из нашей Икиведии...
- И для меня огромная проблема описать хотя бы двадцатую часть моих разработок от психоиммунитета до теории происхождения жизни на Земле. Поэтому Вы меня необыкновенно заинтриговали. И Вы не можете не понимать, что, как у нас говорят, у меня крыша поехала.
- Да, пожалуйста! Только я включу телесуфлёр и Икиведию.
И Гелианта села на задние лапы, а передние лапы приложила к ушам. Через секунд двадкать она сказала:
- Да, теперь Вы можете задавать мне любые вопросы!
- А что такое Икиведия? И почему наши астрономы не имеют понятия о планете Прутокапатра?
- Позвольте, я начну со второго вопроса?
- Конечно.

- Дело в том, что на нашей планете в 778 году до вашей новой эры было обнаружено 28 огромных внутрипланетных каверн с очень высоким содержанием изотопа гелия-3. Вы знаете, что атомная масса гелия равняется четырем и этот элемент является инертным газом. Его проблематично использовать в каких-либо химических реакциях, тем более с выделением энергии. Совсем другое дело - изотоп гелия с атомной массой 3. Он способен входить в термоядерную реакцию с дейтерием, в результате чего образуется гигантская энергия за счет синтеза обычного гелия-4 с выделением протона. Подобным образом из всего одного грамма гелия-3 можно получить такую же энергию, как при сжигании 15-ти тонн нефти, которой, кстати, на нашей планете очень мало.
- Да, про гелий-3 я знаю. У нас те, кто вдруг заработали большие деньги на торговле или финансовых сделках, тут же начинают строить планы освоения других планет, чтобы "под шумок" получить деньги на провокативные разработки. В частности есть проекты добычи гелия-3 на Луне...
- Вот-вот, очень давно нашими учёными было обнаружено, что мы обладаем неограниченным энергетическим потенциалом и наши футурологи без труда выяснили, что в относительно недалеком будущем наша планета может быть атакована землянами для получения источника неограниченной энергии. Поэтому вскоре после обнаружения 28 каверн с гелием-3 мы начала разработку программы Stealth для нашей планеты. Невидимость нашей планеты требует использования огромной энергии, но, как Вы поняли, термояд на гелии-3 позволяет нам бессчётно тратить гигантскую эпергию.

- Всё выглядит очень логичным и понятным. А что такое Икиведия?
- Наши люди регулярно бывают на Земле. Перенимать у вас практически нечего, но кое-какие интересные вещи попадаются. Чаще всего мы учимся на ваших ошибках. Так, 18 лет тому назад мы узнали о Нупедии-Википедии. И нашим специалистам пришла в голову мысль об образовании Икиведии.
- А чем Икиведия отличается от Википедии?
- Это, как у вас принято говорить, две большие разницы. Википедия распространяет известные знания и пишет об известных, состоявшихся специалистах с подачи других состоявшихся специалистов. А Икиведия приводит информацию о людях, которые только в будущем станут знаменитыми, и о вещах, которые в настоящее время пока ещё не известны.
- Я не понимаю, как это возможно.
- Да, это очень сложная технология. Представьте, что Вы наблюдаете за жизнью ребёнка. Вы примерно можете прогнозировать, кем он станет во взрослой жизни. Именно благодаря Икиведии я здесь и появилась.
- То есть Вы хотите сказать, что Вы всё обо мне знаете? До сих пор я как-то всё воспринимал довольно отстранённо, в этом пункте нашего разговора я могу точно верифицировать всё, что Вы говорите.
- Я готова продемонстрировать Вам то, во что никогда бы не поверил ни один землянин... Кроме того, Вы в известной степени предвосхитили мою просьбу. Зная о предстоящей встрече с Вами, руководство Икиведии просило меня задать Вам несколько вопросов, чтобы разъяснить то, что пока что непонятно экспертному совету. Больше всего у меня вопросов к Вам по Вашей теории происхождения жизни на Земле, которую Вы опубликовали 35 лет тому назад.
- Я её создал 41 год тому назад.
- Дело в том, Ваша теория основана на предположении о том, что жизнь произошла из одной единственной спонтанно образованной молекулярной самоорганизующейся системы и в связи с этим Вы утверждали, что поиск жизни во Вселенной - чистой воды, как Вы выражались, бред. Но на Прутокапатре, как Вы можете убедиться, жизнь тоже существует.
- Поскольку о Вашем появлении я никак не мог даже мечтать, то я на эту тему не задумывался. Проще всего было бы сказать, что жизнь на Землю была перенесена прутокапатрачанами. Но это не очень похоже на правду. Давайте пока забудем об этой проблеме. Существует два варианта: или Вы мне задаёте вопросы, или я - Вам, чтобы удостовериться в том, что Ваша Икиведия - реальность.
- Давайте поначалу начнём с меня. А потом уж Вы будете дополнять то, что я буду упускать.
- Давайте!

- Итак, Вы в своей статье и в своих кратких постах в социальных сетях утверждали следующее. Существует механизм кето-енольной таутомерии, приложимый к сложноэфирному карбонилу. В состоянии енольной формы, которое длится ничтожные мгновения, возможно образование комплекса магния с двумя глицеридами, который под определенным механическим воздействием распадается на окись магния и билипидный комплекс, который гидролизуется с образованием исходных молекл липидов. Правильно я излагаю?
- Пока всё правильно.
- Окись магния является носителем энергии в более 12 ккалорий на моль, ноторые выделяются при гидролизе окиси магния. Полностью суммарная реакция выражается в виде уравнения, в котором две молекулы воды взаимодействуют с внешней энергией с образованием двух протонов и двух гидроксилов. Если окись магния не гидролизуется, а переносится на другие молекулы, например, молекулы полифосфатов, а в дальнейшем молекулу три- или диаденозилфосфата, то суммарное уравнение разложения воды: вода+ион магния+энергия равны двум протонам и энергии, сконцентрированной в окиси магния. И все нобелевские лауреаты в своих рассуждения про трансмембранный потенциал были слепыми котятами, а те, кто ищет в воду в космосе, понятия не имеют, какова её роль в происхождении жизни. Так?
- Я просто удивлён тому, как работает Икиведия, да ещё на другой планете. Это - какая-то мистика...

- Я продолжу. Вначале энергия к праклетке поступала в виде ультразвуковых волн от падения метеоритов на безатмосферную Землю. Но потом стал формироваться собственный механизм механического воздействия на билипидный комплекс магния. Он состоял в формировании полипептидных цепей, которые меняли конформацию под воздействием протонов. Этот процесс - единственное объяснение того, что белки всех живых организмов состоят только из L-изомеров аминокислот и того факта, что эволюция выбрала для использования биологическими объектами только 20 из 300 возможных аминокилот. Ваше объяснение этих феноменов - единственное. Других членораздельно высказанных объяснений не существует.
- Это да, это так.
- Предложенный Вами механизм концентрирования энергии в виде окиси магния универсален...
- Да, в строении всех видов хлорофиллов присутствует возможность связи двух хлорофиллов с ионом магния и возможность образования окиси магния под влиянием комформационных изменений под воздействием солнечного света с помощью молекулярной антенны хлорофиллов.
- Кроме того, вы объяснили непримиримый биохимический антагонизм двух химических братьев - магния и кальция.
- Да, это так. Больший радиус атома кальция не позволял образовывать билипидный (бихлорофилльный ) комплекс кальция в отличие от комлекса с магнием. Поэтому кальций в отличие от магния пошёл в статику, в кости, в облочки диатомий, в раковины моллюсков...
- Далее вы объясняли, что процессы концентрирования энергии в биологических организмах всегда связаны с образованием окиси магния. Все без исключения.
- Да.
- В чем это выражается, чем это может быть верифицировано.

- Это может быть доказано практически "на пальцах". Во-первых, десятилетиями применяется чушь об энергизованных фосфатных группах АТФ. На самом же деле энергия выделяется при гидролизе комплекса окиси магния с гамма- и бета-фосфатными группами АТФ. Любая молекла АТФ, образованная в живом организме содержит магний, происхождение которого непонятно. АТФ в отсутствие магния вообще не образуется. Такой же комплекс может образовываться с бета- и альфа-фосфатными группами АДФ, а поскольку у молекулы АМФ всего лишь одна фосфатная группа, то АМФ не способен переносить энергию. Это всё так просто, но почему-то ни до кого до меня не доходило. Во-вторых, это может быть верифицировано отличием биологии от физики и химии. Я сформулировал это отличие, что почему-то это никому в голову не приходило в течение последней половины столетия после того, как стало ясно, как работают ферменты. Чего только не придумывали большие учёные, включая нобелевских лауреатов. Одна пригожинская диссипация чего стоит! Отличие биологических объектов от химических и физических заключается в персональной подаче энергии в виде АТФ к каждой реагирующей молекуле. Такое абсолютно невозможно в неживых системах. Это простое объяснение почему-то ни до кого не доходило. Здесь всё очень тесно связано с неприменимостью священной коровы физико-химического знания - второго закона термодинамики - к биологическим объектам. Загадочная отрицательная энтропия Шредингера и есть отражение этой неприменимости.

- И ещё вы говорили, что механизм эволюции первоклетки, который длился очень большое время до того, пока клетки от первого деления не способны были функционировать автономно, весь этот механизм сохранился в структуре самого маленького моторчика, работающего в системе мембранного окислительного фосфорилирования.
- Да, здесь представлена история первичной эволюции, представлена в аминокислотном составе белков, меняющих свою комформацию под влиянием воздействия протонов. Детали первичной эволюции спонтанной молекулярной самоорганизующейся системы проявляются, например, в том, что жирные мононенасыщенные кислоты с транс-конфигурацией двойной связи являются причиной сердечно-сосудистых заболеваний. Это связано с тем, что в процессе комформационных изменений в составе молекулярной системы кислоты транс-конфигурации свободно вращались, т.е. потребляли эту энергию, которая не доставалась магнийбилипидному комплексу и отщепление окиси магния не происходило. А жирнык кислоты цис-конфигурации, будучи изогнутыми, вращаться не могли и вся энергия шла на образование концентрата энергии в виде окиси магния.

- Мы с Вами, Леонид, так хорошо начали общаться, но я только что получила сообщение из корабля, на которой прилетела, что мне необходимо закругляться. Я вижу, что Вы, будучи человеком, агрессивно не признающим существование инопланетян, вынуждены были поверить в то, что столкнулись с таким парадоксом в моём лице, который перевернул всю систему Вашего мировосприятия.
- Перевернул! Кроме всего прочего, меня просто поразила сама система Икиведии, сама её идея, её способность так легко и с такой пользой зарываться в далёкое будущее.
- Всё, что я с Вами обсуждала, я цитировала из Икиведии.
- Я это понял. Вы меня убедили.
- Мне очень приятно это слышать, но я не могу не доставить себе удовольствие поразить Вас в ещё большей степени. С этой целью я кратко перечислю часть Ваших достижений...
- Я никогда в жизни не получал подарков такой оглушительной ценности.

- Вы запатентовали в США алгоритм бифуркации информацинных систем любой степени сложности без образования промежуточных систем.
- Да, этот алгоритм составил основу компьютерной программы "MeaningFinder"
- Вы лично исследовали жирнокислотный состав 33 тысяч штамов бактерий и разработали системы экспрессной идентификации бактерий.
- Да, это потребовало удивительного напряжения, я работал по двое суток, исследовал практически все патогенные бактерии. Безошибочно идентифицировал до вида огромное число бактерий за 15 минут в отличие от классических нескольких месяцев. И тут я столкнулся с агрессивным идиотизмом больших учёных. Одна профессор микробиологии, которой я продемонстрировал свои возможности, от волнения не смогла сдержаться и воскликнула: "А что же будет с нами, если Ваши методы будут внедрены в практику!" К сожалению, вся теория и практика экспрессной идентификации за небольшим исключением осталась в моей голове. Было опубликовано два-три десятка статей, в которых описаны микроколичества полученных мною знаний.
- Вы предложили теорию образования эукариотов из экстремально медленно растущих олиготрофных бактерий?
- Да, митохондрии образовались из автономизированных участков цитоплазматичесой мембраны, участвовавших в окислительном фосфорилировании. Да, этим объясняется феномен аэробности эукариотов.

- Вы доказали, что природные самоорганизующиеся системы функционируют в результате взаимодействия междоменного хаоса беспрядка с внутридоменным хаосом порядка?
- Да!
- Вы показали, что не существует разделения на психическую норму и психопатологию. Вы разработали теорию психоиммунитета, которая объясняет природу подсознания, констатирует всеобщий характер раздвоения личности у любого человека и объясняет причины неизлечимости психических заболеваний.
- Да, это так. Теория психоиммунитета позволяет объяснять феномен воздействия средств массовой информации на психику людей.
- Вы объяснили природу понятия "информация"...
- Да, это так! До меня никто таким образом не трактовал феномен информации.
- Вы впервые разработали технологию тонкоплёночной хроматографии.
- Да, это было практически первым применением теоретических основ нанотехнологии. Образование тонких плёнок силикагеля и окиси алюминия в результате применения прецизионного баланса когезии наночастиц и адгезии образовавшихся из них плёнок к поверхности подложки...

- У меня ещё несколько минут. А я не перечислила и половину Ваших важных научных достижений. Но мне нужно улетать. В Икиведии присутствует информация о Вашей теории, объясняющей, каким образом гиппокамп обрабатывает входящую информацию, о том, что через один канал информация поступает в агрегированном виде от всех органов восприятия, а через другой - в дезагрегированном и дискретными порциями по 25 порций в секунду. Так объясняется двуполушарность мозга, наличие логического и ассоциативного мышления, феномен синестезии. Вы объяснили явление галлюцинации строением мозолистого тела, Вы объяснили феномен сна и сновидений в качестве фактора ревитализации памяти и сохранения способности к вспоминаниям, вы разработали теорию первичного возникновения основ государства и права, провели фантастически интересные демографические исследования на примере 220 стран мира. Всё, мне нужно исчезать. Так мы с Вами договорились?!
- Вы знаете, Гелианта, Вы доставили мне необыкновнное удовольствие своим появлением. Это просто невозможно передать словами...
- Ну, Вы согласны на наше предложение?
- Вы меня убедили. Ваша Икиведия перевернула все мои представления о возможностях живых существ. Я согласен, Гелианта, на встречу после смерти! А что я должен делать?
- Вы должны трижды прохрипеть таким образом: ххрры-ххрры-ххрры и пожать мне правую лапу.
Я прохрипел и протянул руку для лапопожатия. Пожатие оказалось необычно сильным и на моих глазах безымянный палец на правой руке слегка увеличился.

Можно понять, насколько я был не в своей тарелке. Ведь такое бывает только под большой мухой, но это всё было наяву и под большой собакой.
- Я с вами прощаюсь, - сказала Гелианта, - наша летающая тарелка на вершине холма на востоке от вашего дома. До встречи на Прутокапатре.
- Подождите, Гелианта, скажите, пожалуйста, почему вы предстали передо мной в виде собаки?
- Чтобы сделать вам приятное! Вы же всю жизнь любите собак!
- А скажите, Гелианта, могу ли я рассказать обо всём этом своим домашним!
- Можете, - сказала Гелианта, - всё равно вам никто не поверит.
На моих глазах она превратилась в зелёную тарелочку с алой каёмочкой и растворилась в воздухе.