Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 38

Александр Михельман
Где узнать о чудо-пушке?
Ну, конечно же, в пивнушке,
Правда, вышло это с боем -
Треш недаром слыл ковбоем.
Дальше - будничное дело,
Жадность Бука хоть заела,
Только Треш не лыком шит,
Пушки взял, и Бук сидит!

Борис Готман.   


- Ла-а-адно, будет у тебя корабль такой, но смотри, попытаешься обмануть и пожалеешь, что на свет белый родился, - я прикусил верхнюю губу, - я могу быть как верным другом, так и смертельно опасным противником. И, последнее, когда я вызываю кого-то на переговоры, хочу видеть его, а не фальшивку. Мог бы тебя выследить, следуя по сигналу связи, но не стану, пока.


Би дала залп, и корабль поддельный взорвался, превратился в груду обломков, попробуй отстреливаться из нерабочих пушек. Мы же поспешили назад. Я вызвал Дору Ли, вернее, её трансформер.


- Ты хочешь меня отдать? – возмутилась возлюбленная Добряна.


- Ни в коем случае, станешь работать под прикрытием, - возразил я, - хочу, чтобы превратила авантюриста в нашего союзника, ты с подобным тоже блестяще справишься. А окажется упёртым, прикончишь или властям сдашь. Поручаем тебе «дипломатическую» миссию. Ни один мужчина не устоит перед умной, блестяще образованной женщиной с чувством юмора. Не захочет, с армией сотрудничать, настрой против Добряна. У Бука ограничений нет, как у меня, порешит общего недруга с радостью. Зато представляешь, какую услугу окажешь космическим силам Земли?


- Умеешь ты уговаривать, - сдалась Ли, - посмотрим, что за тип такой.


Чисто внешне мой космолёт отличался лишь наличием неразрушимой брони, Букаян не мог, не впечатлиться. В этот раз, корабль походил на настоящий, пристыковался к Доре, я уже ждал внутри. Авантюрист оказался низеньким черноволосым толстячком с густой щетиной на лице, в щегольском скафандре, на плече его лежала лазерная винтовка с необычайно длинным стволом. Не успокоился, пока не обошёл весь корабль, убедился, что засады нет.


- И в чём подвох? – уточнил он.


- А он должен быть? - я скрестил руки на груди, - у нас есть товар высшего качества, у тебя – пушки, меняемся и живём дальше счастливо. Тонко намекаю, если, каждый раз, расправляться с потенциальным союзником, обманывать его и грабить, никто и дел иметь не будет принципиально. И всех не поубиваешь. А выгодные сделки с людьми, заслуживающими доверия, любят все. Итак, «ты с единым кланом или ты враг единого клана»?


- Чего? – не понял авантюрист.


- Не обращай внимания, любимый сериал вспомнил. Чертеж предоставишь или действующий образец и можешь осваивать кресло пилота, - я махнул рукой в сторону пульта управления, - тестируй эту прелесть и будь с ней нежен.


- Это, пожалуйста, - толстяк поставил винтовку на пол, открутил навершие излучателя и извлёк из ствола чертёж, протянул мне, разжал пальцы, свёрток упал на пол. (Идея понятная, чуть что, нажал на курок и данные сгорят благополучно).
Я присел, поднял, развернул и последовал к пульту, велел Доре проверить и уточнить, подлинный ли, или как всегда? Та исследовала и всё подтвердила.


- Изумительно, - я отдал честь парламентеру, - привет передай настоящему Буку, скажи, как-нибудь повидаемся.


- Я и есть настоящий Букаян! – возмутился толстяк.


- Ага, а я – Анастасия Волочкова, - фыркнул я, - извини, не стану садиться на шпагат в доказательство, не размялся с утра.


- Блестяще, - я потёр руки, когда вернулся на собственное судно, - теперь будем ждать подлинного авантюриста с правильными чертежами.


- Полагаешь, всё же, обманул? – уточнила Би.


- Уверен в этом, и готов дать руку на отсечение, - я улыбнулся, - некоторые очень любят поиграть. Главное, чтобы мистер Б не обнаружил моих нанитов и не оборудовал своё судно системами, защищающими от них.


Не прошло и трёх дней, как к нам примчался знакомый трансформер, пристыковался. Открылся люк. Навстречу к нам прошагал, нелепо махая руками, сопротивляясь и матерясь, довольно крупный тип, остановился в шаге.


- Какого демона вы творите? – завизжал он.


- Очень нуждаемся в настоящей пушке, - я подошёл к обманщику, встал на цыпочки и отвесил щелбан, - почему некоторые не могут без того, чтобы не объегорить? Ай-яй-яй!!!


- Он ещё и пытался меня продать Добряну вместе с пушками, - раздался в переговорном устройстве голос Ли, - но не успели закончить. Разговор записала, на расстрел потянет такое преступление.


- Вот, за двумя мутантами погонишься, для обоих кормом и станешь, - я вздохнул, - посидишь пока в трюме, подумаешь о своём поведении. Пушки на его корабле подлинные?


- Проверяла, они, родимые, - подтвердила трансформер.


- Тогда команду вывести, орудия снять, корабль взорвать, - распорядился я, - и летим домой поскорее. Уббариты у нас тут недобитые летают, ждут, пока истребим.


- Подождите, - Бук сразу притих, - умоляю, отпустите и верните корабль, я буду вести себя хорошо, душой клянусь!


- Чтобы стал мне мстить за то, что переиграл? – я упёр руки в бока, - нет, милый мой, держи друзей подле, а врагов ещё ближе, в тюрьме ты безвреден абсолютно. А мог бы летать на личном трансформере, понтоваться перед другими уголовниками, сражаться с инопланетянами и подниматься по социальной лестнице до самых ступенек трона.


На всякий случай, прежде чем корабль вражеский уничтожили, проверил пушки, работали идеально, на загляденье. Теперь обратно, докладывать начальству о победе.


«Вообще-то, мог бы немного потрудится и договориться с этим авантюристом, - проворчал искусственный интеллект, - он впечатлился вполне и готов был пойти на сотрудничество. А так приобрёл себе недруга. Представь, если сбежит из тюрьмы, украдёт корабль и начнёт тебе мстить коварно. Мечтаешь заполучить второго Добряна»?


- Главное, чтобы не сделал этого до конца уровня, - я поморщился, - дальше это будет проблема уже другого испытателя. Соскакиваю, схожу с дистанции и всё в таком духе. Лучше поговорим о следующем задании.


«Вообще-то, взорванное тобой судно я вернул, - тонко «намекнул» комп, - остаётся лишь поступить правильно».


- Я мог бы рассказать, как ты мне надел, - я скрипнул зубами, - но грех ссориться при последней встрече. Пойду отрабатывать. Единственно, мало кто  согласится, чтобы его каждый шаг меняли и вынуждали делать то, чего не желает. Вы всех игроков потеряете!!!


Когда я вошёл, Бук поднял на меня мрачный взгляд.


- Ну, обдумал своё дурное поведение? – уточнил я.


- Чего? – не понял авантюрист.


- Скажем так, я не взорвал твой корабль, - начал я, - хотя, могу это сделать, в любой момент. Бабах и нет его.


- По-прежнему, не понимаю, куда ведёшь, - Букаян нахмурился.


- Понимаешь ли, война с Уббаритами дело сложное, а союзников адски не хватает, к тому же, умных, - я откашлялся, - солдатня не в счёт, они – храбрые ребята, дерутся здорово, но когда дело доходит до попыток работать головой, с этим не справляются, особенно, генералы. Короче, так, у тебя есть выбор, необычайно простой, или получаешь обратно своего трансформера, судно и некоторую свободу действий, или немного расстреляют, как врага всего человечества.


- С чего это ты так подобрел? – не сдавался собеседник.


- Я не добр, - я поморщился, - просто, являюсь деловым человеком, а ты – подходящий союзник, впечатлил. Но, если не хочешь, найду другого или сам справлюсь.


Я развернулся и махнул рукой.


- Стой, я согласен, - здоровяк скрипнул зубами, - прижал ты меня к стене, признаю, смотри только, как бы пожалеть не пришлось после.


- Ну, я думаю, ты уже мог убедиться, что играть со мной в игры не стоит, - я хмыкнул, - пальцы с шеи убирать не собираюсь принципиально. Однако, не забудь и о преимуществах. Умолчу при докладе, о некоторых фокусах, скажу, мол, добровольно сотрудничаешь, пушку отдал, работать готов на общее благо. А дальше совершишь пару подвигов, дашь яркое интервью журналистам, и политическая карьера начнётся или любая другая. Народ любит героев и их так не хватает в этой многовековой баталии. Маловато побед. А ты как раз сотрудничаешь с парнем, который, наконец, научился побеждать Уббаритов.


- Только я не желаю быть в твоей тени, - Бук скрестил руки на груди, - без моей пушки ты не одолеешь роботов, требую половину всего, что получишь!


- Половина, так половина, - не стал спорить я.


- И не поторгуешься совсем? – насторожился аферист, - слишком покладист что-то.


- Знаешь, как в сказке известной, чтобы торговаться, надо знать, за что, - хмыкнул я, - а то мало ли… Попрошу, как тот мужик, в качестве награды, отвесить триста плетей не жалеючи. Пока мне обещали только свободу и жизнь.


- Понятно, - Букаян рассмеялся, - а ты шутник, Трэш. Ладно, видать, судьба моя такая, спасать неблагодарное человечество.


- Один момент только, - я прищурил правый глаз, - ты своих родителей прикончил или нет? Это принципиальный вопрос.


- Разумеется, нет, - Бук пожал плечами, - это каким надо быть чудовищем, чтобы совершить такое? Конкуренты постарались, они же лишили всех денег. Я поддерживал эти слухи, чтобы враги боялись, сам понимаешь, репутация необходима и чем она более жуткая, тем проще договариваться с людьми.


- Будем считать, что поверил, - я откашлялся, - но, пока «каперское свидетельство» не подпишешь, придётся сидеть здесь. Могу головизор принести. Чтобы не скучали.


- Ваша доброта, господин, безгранична, - здоровяк поклонился издевательски, - ещё кубики нам принесите, поиграемся, повозимся.


- Ну, достопочтенный комп, твоя душенька довольна? – поинтересовался я.


«У меня нет никакой души, я же не живой, - возразил искусственный интеллект, - но, более или менее справился, хотя, могло быть и лучше. Авантюрист условно согласен, не стал твоим искренним соратником, готов предать в любой момент и лишь наниты удерживают от глупостей». 


- Ничего, когда почувствует любовь народа, уважение начальства и замаячат будущие доходы, изменится, - я махнул рукой, - а нет, придётся снова победить, отобрать всё дарованное и отправить на зону чалиться, уже на законных основаниях. Надеюсь, возражать не будете?


«Буду, это ведь ты оказался плохим дипломатом", - «обрадовал» меня комп.