Рассуждения критика о графомане

Воловой-Борзенко
ОЛЬГА ИВАНОВА ПРЕДСТАВИЛА НАМ ПОЭТА АЛЕКАСАНДРА ТАНКОВА, ПОЛАГАЯ ЧТО ЭТО БЛАГОСЛОВЛЕННЫЙ СВЕТ ПОЭЗИИ..

В общем, так: есть у меня свои "святцы". поэтические. отнюдь не резиновые. однако туда, по мере становления (моего, разумеется), добавляю время от времени имена.
этот автор добавлен туда лет 12-15 тому. прошу любить:

поэт Александр Танков.

* * *

Проснешься как-нибудь в скрипичном декабре,
Скрипучем времени, источенном ветрами,
Во сне немыслимом, в пурге, в античной драме,
В оправе ветра, в ледяной барочной раме,
Весь в пьяном золоте, весь в трезвом серебре, —

Проснешься как-нибудь — и не видать ни зги,
А ты ведь свой, ты соучастник в этой сваре
На грани пошлости — но только не солги! —
Все в трезвом сурике, все в пьяной киновари
Лицо, обметанное струпьями пурги,

На грани пошлости, и слезы, как во сне,
И рта замерзшего замерзшим ртом коснуться,
И мир невидимый, и музыкант в окне
Весь в пьяной музыке, весь в трезвой тишине, —
Проснешься как-нибудь, — а мог ведь не проснуться.

Г.В.
Мужчин я практически не рассматриваю - поэзия не их дело. Это муза женская, ну откровенно слабенькие стишки у Танкова... Я не любитель такой постмодернистской поэзии, можно сказать принципиальный противник, но вот попались мне две поэтессы, и они меня покорили таким стилем написания... Куда там до них Танкову...)) Мужчинам в храм поэзии отныне запрещен - пусть идут в критики, другого не дано.

Ольга Иванова
Постмодернистской?.. эммм...
Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Г.В.
 термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века и начала XXI века... Да, поэзия потеряла свою преемственность и стала вырабатывать стиль что-то среднее между рэпом, пафосом и сентиментальностью.

Ольга Иванова
Прошу меня простить - но ни рэпа, ни пафоса с сент-стью в данном случае не наблюдаю. А вот преемственность (в хорошем смысле слова, от лучших образцов) как раз имеется )

Г.В.
Рэп - это упрощенная, прямолинейная поэзия, основанная на выражение сиюминутных чувств. Чтобы наблюдать, надо взять стихи рэпа и современных поэтов и найти отождествляющие части. Без анализа наблюдений не будет. А вот то, что в приведенных вами стихах нет преемственности поэзии Пушкина, Тютчева, Фета - на лице. Вы хоть убейтесь, но классики поэзии никогда не писали такими отчаянными метафорами как "в скрипичном декабре",
"Скрипучем времени", да еще "источенном ветрами",
"Во сне немыслимом" как будто все видят мысленные сны, во сне изначально заложено немыслимость и невероятность, "в античной драме",
"В оправе ветра", "в ледяной барочной раме", "в пьяном золоте", "в трезвом серебре". Пушкин в гробу переворачивается от таких "образов". Классики создавали поэзию и отбраковали такие образы, потому что они являются надуманными, лишенные подлинного переживания, и отвлекающими своими смысловыми Выкрутасами от общего впечатления стихов.