Сверчок. Коллежский секретарь. Гл. 29. 20 или 36 к

Ермолаев Валерий
                Сверчок
                Часть 2
                Коллежский секретарь
                29
                20 или 36 копеек.

           В конце августа 1817 года я вернулся в столицу.

        И тут завертелся как белка в колесе безудержных празднеств, ссор, грусти и праздности.

                Жил я тогда с родителями на Фонтанке.
                Квартирка, которую мы нанимали, была еще та!
                Неряшлива и неуютна.
 
       Только парадные комнаты освещались канделябрами. Кухня - грязная даже посуды в ней не хватало, слуги ходили в рванье, и все в квартире спорили из-за копейки. Но, если случалась какая показуха, то бешенные деньги расходовались на наряды.
       Сестра Ольга томилась, в половой истоме и желании проколоть целку. Поскольку ухажеров у нее не было, а девке стукнуло 20 лет, было ей скучно и грустно.
       Возратясь из лицея, я нашел в папашке, Сергее Львовиче Пушкине, главную перемену.
 
                Папан одолевала скупость.

       На себя он тратил деньги охотно, на других же – ни боже мой!
 Как то, чтобы щегольнуть на балу, я попросил у него туфли с пряжками. Так возмущению папашки не было предела, он воззвал ко всем святым, к предкам, о том, что молодой человек, то есть я, должен быть скромен, затем, скотина, вынес мне туфли столетней давности, сработанные еще при Павле I. Единственное, что мне тогда захотелось и я выполнил свой иезуитский план. Я вежливо, елейным голосом отказался от туфель, не забыв поблагодарить предка, а потом проследив, куда он их положил, взял и нассал в каждый туфель! Пусть намокают, кому –то на широкую ногу сгодятся.

        Жадность, под которую был подведен дохлый принцип экономии превращала моего отца в поганку.

        Тут как –то полез я в буфет за тарелкой и локтем задел рюмку. Та вдребезги. На шум прибежал папан и видя осколки начал ерничать.
-Ах, в этом доме ничего не берегут. Все готовы расколотить. Не знают , что каждая вещь стоит денег,- ныл предок.
-О чем вы папа, какие деньги стоит грошовая рюмка? – кисло сказал я.
-Да уж деньги, - продолжал ныть предок, - еще какие деньги, а если разбить несколько рюмок, то это все равно, что протранжирить целое богатство… какая красивая была рюмка, а ты, Сашка, ее в дребезги. Ее же теперь не склеить…
-Можно ли так долго сетовать о рюмке, которая не стоит и 20 копеек! - раздраженно бросил я.
-Извините сударь, великодушно извините, - с чувством возразил отец, - не двадцать, а тридцать пять копеек!
-Подумаешь, на копейку больше! – не унимался я.
-Не на копейку, а на пятнадцать копеек больше, чем ты считаешь, - возразил старший Пушкин, - с таким настроением ты все мое наследство промотаешь.
-Да успокойтесь папа, что вы привязались к этой рюмке и пытаетесь подвести свое наследство.
-А то, мой дорогой сынок, что ты мот и транжира!
-Ну, началось…
-Да не ну! А то член загну! Кто два дня назад на извозчике от Аничкова моста до дома ездил? Уважаемый мой наследник, Александр Сергеевич Пушкин.
-И что? Грязь, дождь, а я плохо себя чувствовал.
-И потратил целых 80 копеек! Сумасшедшие деньги!
-Ты считаешь лучше ноги промочить, окончательно заболеть и тапочки откинуть?
-Я считаю, что молодой еще, и быстренько пробежаться бы мог до дому и не успел бы захворать, я тебя уверяю. Просто ты лентяй! И лентяями себя окружил! Один твой Тошка Дельвиг чего стоит!  Лентяище первостепенный, хоть и барон!
-Папа! Не трогай Антона!
-Чему вас в лицее учили! Розы воспевать! А экономии не учили. И спесь вашу лелеяли. Егор Антонович Энгельгардт мягковатый директор был для вас. Все больше ля ля с вами разводил, а надо бы почаще на колени ставить было, а под колени бы горошек подсыпать, может что в мозгах и сложилось…
- Папа!
- Да не папа! А ты как над отцом измывался, когда мы с друзьями на лодке катались? Кто в речку кидал золотые монетки? Видите ли, ему захотелось посмотреть, как они на солнце блестят и на дно падают.
- Красиво было. Так редко у нас бывают солнечные дни, тихая погода и прозрачная вода в реке. Отчего ж было не посмотреть на красоту?
- Ну и кидал бы камешки! Так нет – монетки! Нет, сынок, если так будешь себя вести ничего путного из тебя не выйдет!
- Будущее покажет, что из меня выйдет.
- Ох! Ох! Ох! – кудахтал отец.

               Таков был наш дом.
               Хотедось из этого дома бежать.
               Хотелось транжирить деньги.
               Хотелось гулять на всех балах.
               Хотелось ударять по ****ям.
               Что я и успешно делал!