А поутру она проснулась...

Лана Невская
     Когда жить остается все меньше, а проблем со здоровьем все больше, поневоле приходит мысль: а что бы такое предпринять, чтобы здоровье как-то поправить, а жизнь сделать чуть-чуть длиннее и, по возможности, более сносной?
 И тут начинаешь бегать по поликлиникам и врачам, консультациям и обследованиям. аптекам и знахарям, оставляешь там кучу денег, припрятанных на "черный день",  килограммами поглощая все рекомендованные препараты всеми возможными способами, и вдруг понимаешь, что все твои усилия бессмысленны! Все, что болело, чуть придушенное на время, заболело с новой силой, а к этому присоединилось еще  нечто, что было отравлено теми препаратами, которыми меня лечили от прежних болезней, деньги бесследно утекли из загашника и теперь ты "гол как сокол", и отвечать за содеянное некому!
- Ну, что же Вы хотите? Возраст! Новые органы я Вам не могу поставить, я сделал все, что мог! - сообщает мне каждый очередной эскулап, которого я спрашиваю о результате, которого нет.
- Если Вы заранее знали, что результата не будет, зачем Вы мне голову морочили и  деньги брали?
Вопрос  зависал в воздухе без ответа.
И что интересно -  меня все время направляли на платные процедуры и консультации, ссылаясь на отсутствие нужного мне специалиста или обследования в районной поликлинике, или предлагали талон на пару месяцев вперед.
Но  когда у тебя болит так, что каждый шаг — подвиг, то столько ждать невозможно, и поневоле приходится идти в платную клинику.  А цены там — ой, как кусаются! И тогда начинаешь на собственной шкуре ощущать заботу государства о своих гражданах, и особенно — о пенсионерах! Все поликлиники разорили, врачей разогнали, лаборатории закрыли — и вперед, в платные клиники!
А там…! МРТ — 4500,  КТ   с контрастом  2-х полостей — 18500, прием специалиста — 5000, гастроскопия — 3500, рентген желудка  - 3200 .и т. д. А пенсия — сами знаете! У кого как, конечно, а у меня  - около 20 т.р. А еще если срочно анализы крови нужны свеженькие для операции, причем скоренько, а не через 2 недели — еще 7-10 тыс.  готовь!
Ну, и за операцию — святое дело! - тоже выложи, сколько скажут, независимо от того, что делаешь по ОМС. Ровно столько же нужно отдать хирургу: он заранее напомнит, чтобы перед выпиской не забыла . Правда, он не настаивает, но напоминает, что  ведь потом все равно к нему придешь на консультацию, и вопросы могут неожиданно появиться — хоть проконсультирует лишний раз по телефону.
Так вот, хорошо еще, если  удачно прооперировали — тут мне повезло. А если операция не нужна, нужны терапевтические меры, то лечить тебя могут годами без видимого успеха, но деньги берут за каждое посещение.
И вот проснулась я сегодня утром и думаю: а стоит ли дальше ходить по врачам и принимать их дурацкие лекарства и процедуры? Толку никакого, денег все равно уже нет, - так, может, убрать свою лень подальше и заняться ЛФК — дешево и сердито!  Еще — скандинавской ходьбой можно — если соберусь с духом выйти на бульварчик на всеобщее обозрение! Может и правда, что для меня этот выход остался единственным?
« Помоги себе сам» - есть такая рубрика в газете: видимо, такие же бедолаги, как и я, истратив все сбережения на восстановление своего пошатнувшегося здоровья, занялись ЛФК, и жизнь у них стала налаживаться.
Встала я, разложила тренировочный коврик, сделала комплекс упражнений, которые мне показали в поликлинике восстановительной медицины несколько лет назад, и знаете - полегчало! 
Да здравствует зарядка! И будет все в порядке?
А что? Очень может быть!