Русь матушка Глава 2 55 часть

Ксения Николаевна Федорова
Алиса была рада такому предложению от профессора, но за четыре года пребывания во Франции она очень соскучилась по родному дому. Ужасно хотелось домой. Михаил периодически прилетал во Францию по своим делам работы, рассказывал, как дела у Илья, в доме, у его мамы. Но всё это было не то, ей хотелось побыть в своем доме, в своей комнате, посидеть на любимых качелях. Вспомнить все свое детство, как мама рано утром пекла любимые блинчики, а она перед завтраком гуляла в саду с любимой собакой. За четыре года он очень сдал, папа сказал, совсем грустит без тебя. Только ради уже хотелось безумно вернуться домой.
Алиса зашла на кафедру к профессору. Хотелось выпросить отпуск хотя бы на месяц. Ведь она это вполне заслужила.
- Здравствуйте профессор, у меня к вам вопрос. Можно мне на месяц на Родину слетать, есть много дел и хотелось бы родных увидеть. Ужасно соскучилась.
- Алиса, в чем вопрос, конечно же можно. Вы это вполне заслужили.
- Спасибо. Я уж думала не смогу улететь.
- Ну мы же не монстры, мы обычные преподаватели. Так что вполне можно посетить своих родных. Но только месяц, у нас очень много не сделанного, а вы у нас главная, как вы там говорите, по тарелочкам? Шучу конечно, но вас хочется видеть.
- Спасибо профессор, рассмешили, конечно буду, месяца мне вполне хватит.
Алиса очень обрадовалась такой новости и быстро стала собираться домой.
- Ну что Бароша, едем с тобой к предкам, домой, скоро ты увидишь своего деда. Его мы тоже обязательно навестим. Ты же соскучился по нему, ведь правда?
Алиса потрепала кота по загривку, он только мурлыкнул в ответ, лизнул Алису в щеку.
- Ах ты хитрец, не хочешь со мной разговаривать, ну ладно. Вот не возьму тебя домой, оставлю тут с Мартой, тогда будешь знать как молчать.
Барон обтерся об ноги Алисы, подумав, решил все-такие кое-что ей сказать.
- Это ты так сейчас пошутила или серьезно хочешь меня бросить?
- О, заговорил проказник, нет конечно, мне просто приятно, когда ты со мной общаешься. Мне и так скучно, а тут хоть родная душа есть.
- Ладно, я не люблю говорить на вашем языке, больше мечтать люблю, я короче всех хочу видеть, а больше всего деда, ты очень права. Ну а теперь я хочу посидеть на окошке, а ты собирайся, не хочу тебе мешать.
- Ну спасибо, ваше высокое величество, я очень вам признательна, - ехидно сказала Алиса.
Вот вечно этот кот что-нибудь выдаст, ну ладно, обижаться на него не стоит. Он заслуживает большего.
В этот момент Алисе на телефон пришла странная смс: «Наша встреча неизбежна». Странно, телефон был совсем непонятный. Алиса решила сохранить номер до приезда в Москву. Спросить у Марины, которая жила тут и работала в интерполе, ей как-то не хотелось. Но на всякий случай она ее переслала ей. Вдруг что она обнаружит. Хотя в прошлый раз ничем она не смогла помочь. Буквально через несколько минут пришел ответ от Марины. Она просила Алису быть очень осторожной и нис кем не заводить сейчас новые знакомства, даже случайная встреча могла стать для нее роковой.
Странно, к чему это она решила мне такое сказать? Неужели опять кто-то решил заняться поиском пропавшего круга? Алисе очень это не понравилось, но собираться все равно нужно было. Бароша внимательно наблюдал за ней и очень внимательно смотрел на ее реакцию, когда она получила ответ от Марины. Придется успокаивать свою хозяйку.
Алиса к вечеру сильно устала. Вроде и собирать было нечего, а столько всяких мелочей. Всего месяц отпуска, но нельзя было ничего забывать.
- Ну что, собрала все вещи? - спросил Бароша Алису.
- Ну вот опять ты заговорил не вовремя. Вот когда хочется с тобой поговорить ты молчишь.
- Ну прости Алиса, так получилось. Я сам не знаю, когда я заговорю, как-то происходит само по себе.  Главное ты собралась и у нас все готово для отлета. Ты меня собрать не забыла случаем?
- Барон, ну как же ваше величество забыть можно. Ты же номер один в моем списке. Но ты прав, я не все для тебя собрала.
- Вот, вот, в этом весь вопрос.
- Ладно, не бурчи пушистик, сейчас все сделаю только ради тебя.
Алиса собрала все оставшиеся вещи в рюкзак. Попросила Барона зайти в его переноску и закрыла на молнию. Она вызвала такси, чтобы доехать до аэропорта.
Посадка на рейс была объявлена, и Алиса вместе с Бароном направилась к стойке оформления.
Неожиданно барон заскреб в переноске. Алиса заглянула туда, Барон попросил лапой открыть ему немного. Он хотел что-то ей сказать. Алиса научилась понимать Барона с одного его движения.
- Алиса, сейчас к тебе подойдет старушка, ни в коем случае ей не помогай. Это наш враг.
- Откуда ты знаешь кто она?
- Я тебя предупредил. Иначе ты не улетишь отсюда никогда и тебя ждет большое несчастье. Послушай меня. Я никогда не ошибаюсь.
- Ну хорошо, а вдруг она будет такая жалостливая.
- Алиса, я тебя сейчас поцарапаю сильно до крови. Ты можешь услышать меня.
Барон громко мяукнул во все горло.
- Ну хорошо, я поняла тебя. Буду безжалостной ко всем старикам и старушкам.
Алиса прошла регистрацию на посадку и спешила по терминалу на самолет. Аэропорт во Франции казался ей каким ты невзрачным и унылым. Как только она подошла почти к заходу на посадку в самолет, услышала окрик женщины.
- Девушка, девушка, помогите пожилой даме, мне тяжело везти эту сумочку.
Алиса обернулась, и увидела милую старушку, одетую очень старомодно для ее лет. Как назло рядом никого не было. Но Алиса хорошо усвоила урок своего кота. Ни за что не помогать старушке, может произойти беда.
- Извините дамочка, я тоже леди, только сил у меня нет вам помочь, вон мужчина идет позади вас, он и донесет ваш багаж. А я опаздываю на самолет.
- Как вам не стыдно, такая молодая, а уже такая дерзкая. Старикам всегда все помогают, а вы такая задрыга…
- Да пошла бы ты старая карга лесом. Мне не до тебя и что ты задумала я прекрасно знаю.
Алиса развернулась, и бегом побежала на борт самолета.
Старушка стояла, опешив от ее дерзких слов и смотрела на убегающую Алису.
- Надо же чертовка, как она узнала, что я хочу сделать? Надо предупредить Майкрофта, в самолете она явно будет настороже. Как же она все-таки узнала, ну ничего, я ее в России задержу.
Алиса зашла в самолет, и сразу стала искать свое посадочное место. Стюардесса взяла ее талон и показала куда следует пройти. Но Алиса почувствовала, что это место будет совсем не безопасным. Она решила, когда стюардесса отвлечется, пойти в салон бизнес класса и постараться спрятаться там. Когда почти все расселись по своим местам, Алиса увидела ту старушку, которую встретила при посадке. Она прямо направлялась к ее месту.
Вот только этого не хватало, соседство с этой дурой. Она схватила Барона и бегом спряталась в следующем салоне. Но стюардесса увидела ее побег и была очень удивлена. Она подошла к Алисе и спросила в чем дело. Алиса вздрогнула от неожиданности и попросила стюардессу посадить ее на другое место, ибо очень не хотела сталкиваться с этой старухой.
- Но почему вы ее боитесь, она что ваша убийца что ли, что вы выдумываете, девушка?
- Я не выдумываю, я ужасно ее боюсь, разрешите мне перейти в бизнес класс, пожалуйста.
- Ну я не знаю, я спрошу, есть ли там места. У нас всегда бизнес класс весь распродан. Ждите тогда здесь, а я все узнаю.
Алиса пригнулась за креслом, когда старушка села в кресло и обернулась кругом. Уж очень хотелось найти Алису, но осмотревшись, она никого не увидела, кроме обычных людей.
Время тянулось так долго, что казалось это было бесконечностью. Стюардесса все никак не приходила. Наконец она отдернула занавеску и подошла к Алисе.
- Идемте, только надо сделать так тогда, чтобы вас эта старуха не заметила, вот в чем вопрос.
- А вы могли бы ее усыпить, скажет дать ей снотворное?
- Я могу дать ей воды или сока. Но где я возьму лекарство? Да причем в каплях нужно, а не в таблетках.
- У меня есть, вот вам пузырек. В нем хорошее снотворное. Три капли, и старуха будет спать весь полет.
- Ну тогда вы можете сидеть рядом же.
- Нет, не хочу рисковать собой и моим котом. Он на дух не переносит стариков.
- Ну хорошо, только твой кот должен сидеть строго в переноске. Ты же понимаешь это бизнес класс. И я тебе выделила самое последнее место в ряду.
- Не переживайте, мой кот очень спокойный и никого не побеспокоит. Нам же не так долго лететь.
Стюардесса вышла, взяв лекарство у Алисы. Буквально через пол часа старушка попросила стакан воды, и стюардесса ей принесла, посмотрев в сторону, где сидела Алиса.
Прошло гораздо меньше времени, и старуха полностью отключилась. Алиса вышла из занавески и бегом направилась в бизнес класс. Тут она себя почувствовала более-менее в безопасности.
Она села в самое последнее кресло, поставила переноску рядом с собой. Барон заскребся лапой. Алиса подняла его и увидела, что он просит пить. Но как тут налить, если все миски положила в багаж. Она достала свою маленькую бутылку воды и открыла крышку.
- Ну извини дорогой, налью тебе в крышку, попросить тут не у кого.
Барон не стал ничего говорить, тихо мяукнул и выпил все из крышки, лапой попросил еще.
- Ах ты водохлеб, ну хорошо, только вот туалета тут нет, сам понимаешь, придется терпеть.
Барон напился и залег в свою переноску. Алиса тоже расслабилась и уснула.
- Алиса, ты молодец, что послушала Барона. Ты всегда должна следовать его совету. Он всегда будет охранять тебя. А от этой старухи тебе надо скрыться до того, как она проснется. Она очень опасна для тебя.
- Как вы меня снова нашли, ах да. вы же всегда знаете где я нахожусь!
- Вот именно, мы тебя предупредили, как только самолет приземлится, сразу же беги получать багаж. Мы сделаем так, чтобы ты его получила первой.
Алиса проснулась от того, что кто-то ее теребил за руку.
- Девушка, ваш кот очень активный видимо. Он тут обмяукался.
- Простите, я сейчас его успокою. Он давно уже не летал.
Алиса взяла кота из переноски, приложила к себе и поцеловала в щеку. Барон был ужасно доволен, ему просто было холодно на полу, хотелось тепла. Алиса поняла его хитрый умысел, но ругать не стала. Любое существо на свете любит ласку и доброту.
Полет прошел быстро. Как только самолет приземлился, Алиса схватила переноску и стремглав спустилась вниз. Как только дверь открыли Алиса бежала со всех ног. Стюардесса даже растерялась от такой прыти девушки с переноской. Алиса была настороже, и багаж она получила и правда самая первая. Эту бабку она больше не видела. Как только вышла из дверей аэропорта тут же выдохнула.
- Ну что Барон, теперь мы с тобой едем домой. Хорошо что я никому ничего не сказала. Это для всех будет подарок от меня. Пусть знают, что я самостоятельная девушка. Алиса гордилась тем, что смогла доказать себе, что вырвалась на свободу.
Неожиданно на телефон позвонил Михаил.
- Алиса, привет, как там Франция поживает? Ты уже диплом получила, когда будем обмывать?
- Михаил, скоро его и обмоем, как только приеду.
- Ты только скажи когда прилетишь, я тебя встречу.
- Хорошо сообщу. Ждите. А вы сейчас где находитесь с папой вместе?
- Да нет, папа твой дома. А я к нему еду. Ты только обязательно сообщи о своем приезде. Мы тебя с папой встретим.
Алиса хитро улыбнулась, поймала такси и попросила таксиста заехать в ее любимый винный бутик. Ей очень хотелось сделать им подарок. Она уже была совершеннолетней и вполне могла купить хорошее вино. Тем более Марта научила ее разбираться в винах.
Она вышла из такси и направилась в магазин. Спустя десять минут она снова села в такси и поехала домой. Таксист правда очень сопротивлялся такой долгой дороги, но Алиса пообещала ему хорошую сумму за быструю доставку до дома. Через час она по-тихому открыла калитку и зашла в дом. На первом этаже никого не было. Она поставила переноску и выпустила кота. Барон тут же опрометью побежал наверх. Дверь в кабинет отца была приоткрыта и кот видел обсуждения отца и Михаила возле монитора. Он незаметно зашел в комнату и резко вскочил на стол, мяукнув при этом во все горло.
- Барон? Ты как здесь оказался?
В это время Алиса зашла в комнату. Илья и Михаил стояли словно их околдовала медуза Горгона. Илья проглотил слюну и вышел из оцепенения.
- Алиса, ты как тут очутилась? Ты же только что говорила с Михаилом будучи во Франции?
- Пап, вы прям как детский сад, честное слово. Ну я сама решила быстренько прилететь, пока вы там соберетесь меня встретить. Я уже тут. Я же взрослая девочка, мне уже двадцать один год, ну сколько же можно меня за ребенка принимать.
Михаил подошел к Алисе и поднял ее за талию.
- Илья, она и правда выросла, большая стала и тяжелая. Наверно литр вина выпила.
Илья подошел и обнял крепко Алису.
- Ну ты нас всех поразила, честно. Как только кота увидели, подумали, что это привидение из замка. Но когда ты зашла..
- Да у вас были такие лица, вы и правда привидение увидели.
- Ты больше нас так не пугай пожалуйста, нас так инфаркт хватит.
- Хорошо пап, больше не буду. Я буду прыгать с парашюта, прямо с самолета.
- Твои шуточки дорогая, сейчас очень неуместны. Учитывая, что мы с твоим папой решали очень важную проблему.
- Знаешь Михаил. Мне тоже не до смеха. Я сейчас вам расскажу, что со мной произошло в аэропорту, и если бы не Барон, то вы бы меня живой тут не увидели.
- Что???? – сказали одновременно оба.
Алиса целый час рассказывала в красках всю произошедшую с ней историю. Михаил был в шоке. Илья был тоже сильно удивлен.
- Вроде же интерпол решил старую проблему с этим профессором. Неужели опять что-то всплыло?
- Не что-то, а кто-то решил найти Алису. Она видимо не выходило из их поля зрения. Они четко наблюдали за ней все эти годы. А тут решили вспомнить, - сказал Михаил.
- Знаешь Миш, вся эта история мне напоминает темный детектив. Был такой у одной писательницы, она очень любила такие детективы писать. Так вот там жертву всегда выслеживала, узнавали, что и как, чем она живет, где бывает, а после тупо убивали.
- Ну спасибо Илья. Ты считаешь что Алиса должна быть жертвой наших шпионов?
- Да типун тебе на язык. Надо как-то их вычислить, но вопрос как? Сначала эта бабушка, она явно что-то знает. А что потом? Ну сейчас Алиса исчезла из ее поля зрения. Так появится кто-то другой, кто знает ее местонахождение. Они знают, что Алиса уехала из страны и прибыла на Родину. Вывод только один, надо быть начеку. Органы нам тут не помогут. Сам понимаешь с чем это связано.
- Ну что, все обсудили, пойдемте пить вино. Надо же мой приезд отметить. Или вы решили зациклиться на моей персоне? Ну была бабка и что теперь? Давайте хоть этот вечер проведем в тишине. Я спускаюсь вниз и готовлю ужин, а вас жду через пол часа.
Барон стремглав побежал вниз, Алиса следом за ним.
Ровно через пол часа Илья и Миша спустились вниз. Алиса, сделав пас рукой, пригласили их за стол.
- Ну что, отметим твой приезд. Миша открывай бутылочку.
Через пол часа кто-то позвонил в дверь.
- Пап, ты кого-то ждешь?
- Нет, никого не жду. Даже ни с кем не договаривался. Может сосед решил зайти? Хотя он всегда звонит, прежде чем зайти.
- Так ты телефон на втором этаже оставил, как же он может дозвониться до тебя? – сказал Михаил.
Алиса подошла к двери и открыла дверь. Перед ней стояла мама.
- Здравствуй Алиса, я так рада тебя видеть!
Она обняла дочь и расцеловала ее.
- Я смотрю вы мне не рады вовсе, да?
Илья и правда растерялся. За это время он уже так отвык от ее присутствия, что казалось ее не существует.
- Привет Оля, мы правда очень удивлены твоему приезду. Никто не думал, что ты также неожиданно свалишься как снег на голову.
- Вообще то это точно такой же мой дом как и ваш. Или меня отсюда уже выписали, да?
- Да нет, никто тебя никуда не выписывал. Ты так редко мне звонила, что я подумал уже о том, что ты решила поселиться в Греции навсегда.
- Поселиться там не так просто. А вот работать очень приятно. Новые люди, впечатления. Сама страна располагает к хорошей работе. Так что я не откажусь от сотрудничества с ними. Да и в Италии тоже хорошие дизайнеры.
- Мам, ты была в Италии и ничего мне не сказала, да?
- Алиса, ты училась, я не хотела тебя отрывать от учебы. И потом, я не говорили тебе что поеду туда, и собственно говоря я летала всего на неделю по своей работе. Если ты считаешь, что я там отдыхала, то ты очень ошибаешься. Отдых нам только снится, так же как и покой.
Алиса ничего не сказала, но слегка обиделась на Ольгу. Ведь она могла вполне сказать Алисе, что летит на неделю в Италию, вдруг ей тоже удалось бы вырваться в какой-то момент времени.
- Ну что Оля, садись за стол. Алиса приготовила вкусный ужин.
- Спасибо, я лучше пойду к себе наверх. Вы явно мне не рады.
Алиса и правда не ожидала увидеть Ольгу так неожиданно, ей хотелось побыть в окружении любимых ей людей.
- Алиса, Миша, давайте подымем бокалы за диплом нашей выпускницы. Мы же это сейчас отмечаем, не так ли, ребята?
Миша и Илья чокнулись, к ним присоединилась Алиса. Барон лег рядом с ними, ему тоже досталась вкусная еда. Миша заметил, как Алиса расстроилась из-за появления Ольги. Ведь приехала мама, а дочь абсолютно не рада. Странно понять такие отношения. Но Миша вмешиваться не стал. Он решил подбодрить Алису и пригласил ее на прогулку в сад.
Она с радостью согласилась и вышла с Михаилом на свежий воздух.
Неожиданно над их домом пролетело что-то яркое. Алиса подумала, что это почти комета или погасшая звезда.
- Миш, ты видел только что на небе что-то пролетело?
- Где, ты о чем? Я ничего не видел. Я же вышел позже тебя.
- Значит мне уже все мерещится. Видимо устала от этого перелета.
- Давай мы с тобой, пожалуй, завтра погуляем в саду, а сейчас я тебе приготовлю твою комнату. Ты нас ужином накормила, а мы тебе постель подготовим.
- Мы это кто?
- Я и Барон!
Алиса рассмеялась во все горло.
- Ну надо же Барон. Да, он известный спальный мешок, как пригреешься нему, так и не проснешься.
- Ну вот и замечательно, через пять минут заходи домой.
Алиса понимала, что Михаил давно в нее влюблен, только вида не подавал. Но как сказать такому мужчине, что он для нее просто хороший друг. Любви все возрасты покорны, но Алиса понимала, что вместе они никогда быть не смогут. Слишком велика разница в возрасте.
Ей хотелось быть любимой и защищенной. Михаил был очень надежным человеком, но любить мужчину старше себя на столько лет ей совсем не хотелось. Впереди была очень перспективная работа будущего..