Юмор в истории литературы.
Процитирую кое-что из имеющихся у меня журналов "Вопросы литературы":
Жан-Франсуа Гишар (1731-1811), "Некоему поэту", В.Л.№6,1977г.
В твоих стихах, поэт,
И мысли есть, и тропы,
И правильные стопы...
Вот только крыльев нет.
Жан Пассера (1534-1602), "Крестьянин, разыскивающий свою тёлку", там же.
Разыскивая тёлку как-то раз,
В лесу плутал крестьянин битый час
И, продолжая поиски упрямо,
Залез на дуб. чтоб обозреть весь дол.
Пленительный юнец с прекрасной дамой
В сии места тем временем забрёл.
Когда они под дуб садиться стали,
Красавцу неожиданно предстали
Врата, о коих лучше помолчим.
Он, их готовый предпочесть Парижу,
Воскликнул изумлённо: "Что я вижу!" -
Не уточнив, что именно. Над ним
Крестьянин, скрытый на дубу высоком,
Вдруг подал голос из густых ветвей:
"Эй, добрый человек, а ненароком
Не видишь ли ты тёлочки моей?"
(Перевод с французского Владимира Васильева)
Степан Крыжановский, "Лаконизмы" (перевод с укр. Виктор Коняхин), В.Л.№7,1973:
У него не было ничего святого, но на себя он, однако, молился.
Говорят: писателям сначала некогда читать, а потом и писать.
Современная рифма: "целовал - целлофан".
Тарас Бульба на современном этапе: "А ну поворочай языком, сынок!"
В литературе все места вакантные. Кроме занятых.
Отрывки из написанного (собрала Алиса Данчич), В.Л.№2,1974г.:
"Лицо её было покрыто кожей, такой же тонкой и прозрачной, как кожа глаза. из её носа шёл некоторый свет" (В.Попов, "Южнее, чем прежде", "Советский писатель",Л.1969,стр.155).
О НАГОТЕ ПО НОТАМ:
В тоске читаю, как по нотам,
Прекрасной шеи наготу
За душным платья отворотом...
(Альманах "Молодой Ленинград", 1971, стр.246, стихотворение О.Охапкина "Портрет").
О ПЛЕСЕНИ НА ГУБАХ:
"Икая и кривя в подобие улыбки губы, в воспалённых уголках которых белела плесень, он стал нудно жаловаться..." (Альманах "Молодой Ленинград", 1971, стр.119-120, рассказ В.Гудкова "Средь ильменских пожен",)
P.S.