Вики на Амазонке

Александра Лукъянова
     "Мгновенно переместиться  из  материнских объятий цивилизации в  смертельно  опасную для жизни  действительность  17 века – это большой риск!  Но…  как любая мать, она  охраняет своих беспомощных детей  повсюду". Эту мысль Милена, очаровательная двадцати-пятилетняя преподавательница географии в московской школе, обдумывала уже пару дней.
    
    Она с детства  мечтала там побывать. Её компьютер хранит огромную коллекцию электронных книг и фильмов о дождевых лесах и дебрях  Амазонки. Рассказы путешественников о своих экспедициях по этому уникальному району Земли, о растениях, животных, людях, чья жизнь зависит от могучих вод реки - как это увлекательно! Интерес к этой части земного шара стал причиной выбора профессии. На уроках Милены только и слышатся восхищенные "ахи" и "охи" - так захватывающе она рассказывает о разных странах, народах и природе этих стран.

     В её голове, как в огромной библиотеке, хранится масса информации. Вся она  проходит через её любящее сердце и пытливый ум, питает страстное желание передать свой интерес детям – чтобы они любили эту Землю так же, как и она. Чтобы они любили каждый цветочек, каждое животное и каждого человека; восхищались закатом, грозой, ветром, морозом и зноем; ценили памятники архитектуры, культовые изображения и строения; понимали уникальность всего, что создано людьми с начала сотворения мира. Чтобы никогда у них не поднялась рука уничтожить то, что принадлежит, в конечном итоге, каждому из нас.
    
     Милена использует любую возможность, чтобы побывать в интересующем её месте хотя бы пару часов. А уж за свой длинный учительский отпуск она успевает пронестись кометой по нескольким странам и заповедникам. Её прадедушка был цыганом - страсть к перемене мест она получила в наследство от него. Больше двух месяцев  цыганская правнучка не может усидеть на одном месте - жизнь кажется ей тюрьмой, а сама она чувствует себя рабыней.

     Она часто благодарит судьбу за то, что родилась в такое время, когда стало возможным путешествовать всюду, где захочется и оказаться там с быстротой света. Как жаль людей, которые в прошлом неделями ездили на поездах, днями летали на самолетах, не говоря уже о долгих путешествиях на лошадях! Любое путешествие интересно, но за всю жизнь исследователям удавалось изучить не более какой-то части одной страны. Благодаря им накоплено астрономическое количество научных фактов о жизни на Земле. Одному человеку не под силу ознакомиться даже с половиной этих сведений. Сколько тайн природы открыто этими мужественными людьми! У девушки захватывало дух от восхищения, когда она задумывалась над этим. А задумывалась она над этим часто.

     Её уроки дают детям в несколько раз больше того, что предусмотрено школьной программой. Дети схватывают знания на лету, потому что каждый урок окрашен яркими эмоциями и благоговением, которое воспитала в них Милена. Без Смарт-Вики было бы довольно сложно это сделать  и заняло бы  гораздо больше времени.

     Этим устройством сейчас уже никого не удивишь, но многие не используют все его возможности. Человек остается человеком. Кто-то домосед и ему достаточно самого себя для счастливой жизни, кто-то с головой ушел в свою работу и больше ничего не хочет знать, для кого-то самое важное на свете – это узкий семейный круг. А для кого-то родной дом - вся Вселенная.

     Никто не расстается со Смарт-Вики ни на секунду. Даже самые примитивные
домохозяйки пользуются им непрерывно. На кухне  - один, у каждого - свой, а иногда и запасной, если хозяин растеряха и недотепа. Какой обед может быть приготовлен без него?  Благодаря ему можно за секунду телепортироваться на рынок, проверить качество предлагаемого товара, получить исчерпывающие сведения о химических веществах и их концентрации в продуктах питания,  проверить наличие полезных веществ и витаминов в овощах и фруктах, узнать возраст говядины на витрине, которую продают не всегда честные продавцы…

      Милене за свою короткую двадцати-пятилетнюю жизнь повезло познакомиться со всё еще существующими племенами на Земле, которые стараются оградить себя и свою территорию от цивилизации, иногда успешно. Поэтому она видела разницу между жизнью в прошлом, которую олицетворяли эти племена и той жизнью, которой живет цивилизованное человечество, изменив полностью природу вокруг себя и употребляя ненатуральные продукты питания. В процесс выращивания овощей и фруктов ворвались вещества, которые позволяют получать гигантские урожаи за короткие сроки,  домашние животные питаются таблетками из веществ, которые помогают получать мясо практически из воздуха. Все эти продукты очень калорийны, но Милена знает разницу между вкусом натуральных продуктов и полученных искусственным способом. Поэтому перед покупкой она всегда показывает своему верному помощнику Смарт-Вики продукт, который хочет купить, и спрашивает, из каких веществ он состоит и в каких пропорциях. Неважно, растение это или животное. Смарт-Вики никогда не ошибается, отвечая на любой вопрос, возникший в голове и озвученный владельцем. Возможности его безграничны. Этот волшебный прибор стал первой необходимостью, без которого жизнь человека в современном обществе просто невозможна.

    Милена использует его в своей профессии - впрочем, как и другие преподаватели. Она тщательно выбирает информацию для каждого урока. Информации – море, но всю её невозможно вложить в голову ученика за 45 минут. Сохранится ли она там надолго? Поэтому учебный материал у Милены такой увлекательный, что дети еще долго обсуждают увиденное и услышанное после уроков, что и помогает закрепить знания на положенном месте в голове. Готовясь к уроку, она лично телепортируется в то место, о котором собирается рассказать ученикам. Она задаёт необходимые вопросы Смарт-Вики и обдумывает его ответы – ведь ответ может вызвать массу отвлекающих вопросов, правда? Необходимо так задать вопрос, чтобы ответ был исчерпывающим и коротким. Более того, ответ всегда содержит новейшую и достоверную информацию.

     Что говорить, наука творит чудеса! В древние времена лекари могли по внешнему виду определить заболевания человека и назначить ему индивидуальные  лекарства, которые помогут только ему, потому что мы все разные. Современная наука смогла достичь таких же успехов в диагностике болезней всего лишь по изображению частей тела человека (ладоней рук, языка, глаз, кожи, волос, строению фигуры). Эти изображения Смарт-Вики отправляет на мощнейшие сервера, которые мгновенно дают готовый ответ, основанный на неисчислимом количестве накопленных всем человечеством фактов, обработанных по сложным алгоритмам гигантскими компьютерными системами.
 
     Сразу после рождения, ребенка подключают к этому прибору с помощью комплекта дополнительных деталей для медицинских исследований, измеряют давление, снимают кардиограмму, получают анализ крови, делают УЗИ органов и отправляют эту информацию во Всемирный банк данных. Что бы ни случилось с человеком, досье о его здоровье всегда под рукой у любого врача на земном шаре. Проанализировать состояние своего здоровья можно и самому в любое свободное время дома. Вместо целой поликлиники работает только Смарт-Вики и сервера, находящиеся повсюду на планете и связанные между собой волнами, похожими на радиосвязь, но гораздо более мощными и надежными. Вся информация, которая туда попадает со Смарт-вики, становится достоянием человечества. Ученые ежедневно делают новые открытия, основываясь этих данных, на составленной статистике и логическим выводам, которые делают умнейшие программы, или изучая исключения из известных законов.

     Благодаря пересылаемым изображениям растительности, они узнают
химический состав  этих видов, что помогает создать новые лекарственные препараты. Смарт-вики вызвал мощный поток научных изобретений в любых областях науки и техники. Даже астрология и магия, которые в течение тысячелетий считались мошенничеством, были признаны учеными. Достижения когда-то уничтожаемых ведьм и предсказателей влились в общую копилку знаний.

     Брат Милены, программист, много рассказывал ей о передаче и хранении информации на мировом уровне. Она потрясена глобальностью проблем, решаемых человечеством. Войн больше нет. Как можно воевать, если невозможно иметь секреты? Одно твое изображение расскажет о тебе больше, чем ты знаешь о себе сам! Все силы человечества брошены на развитие науки и улучшение условий жизни всего живого на планете и создание предпосылок для их счастья. Рай на Земле? Отчего же нет? Счастье - это естественное состояние всего сущего.
 
     Интересно, что процветание человечества началось с простого факта. Википедия организовала литературный конкурс в жанре "Фантастика" на тему "Будущее Википедии как часть будущего человечества". Участники, провидцы или гении, написали рассказы со множеством захватывающих воображение идей. Многие из них были воплощены достаточно быстро, и стали основанием для создания новых технических средств и открытия новых законов. 

     Благодаря совершенным открытиям многое стало бесплатным - сведения о профилактике болезней, их диагностика, путешествия по планете с помощью телепортации. Открытия позволили сократить расходы государств за счет ликвидации ставших ненужными отраслей хозяйства. Из-за прекращения войн производство военной техники стало бессмысленным. Продукты питания стали занимать минимальное место из-за того, что многие из них стали искусственными и представляли собой маленькие таблетки, содержащие только необходимые вещества, транспортировка тоже осуществлялась телепортацией. Поэтому осталось минимальное количество самолетов и поездов - только для тех туристов, которые любят экзотику и острые ощущения.  Вместо паспортов вживляются чипы. Границы открыты для всех. Любой человек как на ладони в любой точке земного шара. Его полное досье с момента зачатия хранится в общей массе информации. Преступления совершаются только психически больными людьми. Психиатрия так и не смогла найти средства для излечения болезней мозга.

     Перед поездкой Милена  провела дополнительное занятие, где рассказала об этом конкурсе, о том, что из этого вышло, и чем они могут воспользоваться в поездке самостоятельно. Одиннадцать лет - это уже серьезный возраст. В этот раз было запланировано большое путешествие на несколько дней во время летних каникул.

     Подготовлены все документы для этой экскурсии, дети прошли медицинское обследование и информация об их здоровье отправлена в международный банк данных "Акаши", проведен кратковременный тренировочный поход с гидом - ведь любое неверное действие неопытного путешественника по девственному лесу может оказаться смертельным. Сколько ядовитых насекомых и растений, сколько опасных животных могут там встретиться! Чего стоят пираньи и крокодилы, леопарды и змеи... Такие умилительные и красивые на картинках – и всё же это дикие звери.

    Приобретена специальная одежда, предохраняющая от укусов насекомых, змей и соприкосновения с ядовитыми растениями. Проверены и настроены Смарт-Вики, чтобы, произнеся одно только слово, можно было мгновенно телепортироваться обратно домой. Собраны необходимые медикаменты. Контейнеры с едой снабжены небольшими холодильными установками. Их встретят в деревне индейцы племени бора-бора, специализирующегося на приеме туристов, тоже обученные правильно действовать в любых опасных ситуациях. Вождь племени - ответственное лицо за путешествие без проблем. Его задача - назначить надежных лиц для проведения экскурсий по их родным местам.

     И вот наступил момент истины. Вся группа с родителями некоторых учеников, гид, который будет сопровождать группу, врач, мастер по ремонту Смарт-Вики, представитель посольства Перу, собралась в  туристическом агентстве  "А- Maison". Дети возбуждены и не могут усидеть на месте. Родители тоже волнуются. Кто знает, что может случиться во время путешествия? У Милены смешанные чувства – счастье перемежается с чувством ответственности и собранности.

     Сначала телепортировались родители вместе с гидом и перуанцем. Как? Всего лишь нажав на  особую кнопочку на Смарт-Вики, настроенного на выбранное место в Перу. Смарт-Вики сразу показал  их на своём экране. Дети запрыгали от радости. Милена успокоилась. Сотрудник туристического агенства дал команду – и оставшиеся одновременно нажали на нужную кнопочку.

     Что может сравниться с удивительными ощущениями от такого молниеносного  перемещения?! Как в сказке – закрыл глаза, открыл, а всё вокруг уже совсем другое, неизведанное и чудесное. Перед ними стояли смуглые индейцы в коротких юбочках, разрисованных традиционными узорами, каждый элемент которых приносит желаемое  – удачу в охоте, рождение детей, выздоровление и многое другое. Мужчины опирались на копья, а женщины в ожерельях из крупных раковин и перьев, закрывающих грудь, держали в руках корзиночки с незнакомыми фруктами. Между ними бегали с визгом дети, такие же, как и дети всего мира – веселые, озорные, смешливые, полные чистой энергии жизни, с сияющими глазами и желанием всё потрогать и попробовать. Индейцы станцевали приветственный танец под музыку национального инструмента мангуаре - своеобразного барабана, сделанного из двух подвешенных горизонтально над землей параллельно друг другу бревен и двух тяжелых молотков. Мангуаре идеально передает разговорную речь индейцев этого племени.

     Вновь прибывшие мгновенно показали этот инструмент Смарт-Вики и он подробно рассказал им историю создания мангуаре, для чего он использовался раньше, что с ним делают сейчас и что думают о нем ученые всего мира. Потом их ждал обед из национальных блюд, обязательно показанные детьми своему ближайшему другу Смарт-Вики, чтобы тот рассказал из каких продуктов они состоят и дал рецепт приготовления каждого блюда. Дети с восторгом показывали друг другу свои Смарт-Вики – ведь там они увидели овощи и фрукты, из которых были сделаны блюда и способ их приготовления!

     “Да, отличное устройство! – размышляла Милена, - но у всего есть свои
положительные и отрицательные стороны. Вместо того, чтобы посмотреть на реальные продукты и поговорить с настоящими поварами, дети кинулись разглядывать картинки в нём!
     “Ребята! – крикнула она, чтобы оторвать детей от этого занятия, - Сейчас нет необходимости в современных устройствах. Вы теряете самое важное  в нашем путешествии – общение с незнакомым вам народом и его жизнью. Вы не чувствуете их душу – работает только ваш мозг и логика. А восприятие жизни – это еще и восприятие чужой ауры, и осознание мироощущения людей, живущих совсем в других условиях, чем вы. Прислушайтесь к себе и к людям, которые так гостеприимны и открыты с вами. Спросите их – и они расскажут вам каждый о своем – ведь они индивидуальны, как и любой человек на свете.”

     Дети растерянно смотрели другу на друга. Они не представляли себе общение без Смарт-Вики. Милена сидела и думала, что Смарт-Вики – это устройство , которое является посредником любого живущего на Земле с бесконечным пространством всех знаний Вселенной - с хрониками Акаши, о котором говорили древние мудрецы. Информационное поле Земли, в котором находится полная информация обо всем на свете, в прошлом и в будущем.
Если раньше доступ к нему имели только особо чувствительные люди, то теперь  любой человек получает ответ на свой вопрос из этого пространства.

    После обеда началась экскурсия по индейской деревне. Смарт-Вики переводил каждому рассказ индейцев о своем образе жизни. Они показывали свои хижины, старинную утварь, предметы, сделанные своими руками – тканые коврики, одеяла, рисунчатые ткани, национальную одежду, кухонную утварь. Потом путешественникам показали домашних животных. Это были и обычные собаки, и маленькие ручные обезьянки, и полосатые капибары, и большие разноцветные попугаи, и даже детеныш леопарда. Тут уж было не до Смарт-Вики. Каждому хотелось их погладить, подержать на ручках и дать им что-то покушать. Дети с   обеих сторон, хозяев и гостей, понимали друг друга без слов, их лица сияли от счастья.

     После экскурсии индейцы танцевали ритуальные танцы и пели заклинания. Гостей пригласили присоединиться, всем было весело и интересно. Гостям показали ружьё, которое стреляет стрелами, пропитанными ядом кураре, и даже позволили из него пострелять. Фактически это всего лишь длинная тонкая трубка, в которую надо дуть изо всей силы. Когда показалась луна, шаман взялся исполнить желание каждого из гостей и  провёл настоящий колдовской обряд. Милена была в восторге. Она не ожидала такой информативной и эмоциональной экскурсии! И дети, и родители получили гигантский заряд энергии. Наверно, это был и чистейший воздух, пропитанный ароматом девственного леса, и натуральная пища, и чистые души последних из могикан, индейцев из племени бора-бора.

     Уставшие после насыщенного дня, все уснули в соломенных хижинах рядом с хозяевами. Спать надо было в гамаках, что тоже неописуемо приятно. Ночью по полу бегали мышки и ползали разные насекомые. Гамаки были накрыты современными москитными сетками, отлично пропускающими воздух, но ни одно мельчайшее насекомое не могло проникнуть внутрь.
    “Как хорошо побыть вдали от цивилизации...” - была последняя мысль Милены, после которой она провалилась в глубокий сон.

     Наутро их повели на прогулку в лес. Шли по протоптанной тропинке. Гид предупредил – ни шагу вправо или влево. Руку держать на кнопке Смарт-Вики, которая мгновенно телепортирует владельца домой в случае опасности. Детям это показалось лишним и глупым. Было раннее утро, вокруг громко, на разные голоса, пели птицы, которых было огромное множество. Природа излучала силу жизни и спокойствие. Между деревьями летали красочные попугаи всех видов и расцветок, туканы, аисты и кто-то типа орлов высоко в небе. Иногда с дерева на дерево прыгали маленькие обезьянки – тоже такие разные, такие ловкие и гибкие, похожие на человеческих детей. Они издавали пронзительные крики, порождая эхо по всему лесу.

     Милена рассказала, что в лесах Амазонки встречаются сотни тысяч видов животных и столько же растений. Можно сказать, они шли по настоящему музею природы, где представлены все  виды животных и растений, которые существуют на земном шаре, а некоторые – только здесь. Милена держала в руках коллективный Смарт-Вики – для особых случаев. Он был настроен на возврат всей группы в помещение туристического агентства. Кроме того, на его экране было видно местонахождение всех детей. Такой же был у гида. Им обоим было доверено вернуть всю группу обратно мановением волшебной палочки – нажав на красную кнопку прибора.
 
     Чувство ответственности немного омрачало настроение Милены. Ей хотелось полностью отдаться своим ощущениям и мыслям. Со всех сторон их окружало племя индейцев. Кто же кроме них мог по малейшим признакам почуять опасность и предотвратить чью-то смерть? Поэтому Милена была спокойна, но подсознание все равно работало на обнаружение опасности.

Они сделали привал на небольшой полянке. Девушка дала детям задание – по периметру полянки найти незнакомые растения и принести ей. Индейцы внимательно следили за всеми. Через полчаса все сели в кружок и показывали друг другу находки. Удивительно, но ни одно растение не повторилось дважды! Были и цветы, и травы, и веточки диковинных кустов. Милена по очереди показывала их своему Смарту-Вики и спрашивала что это такое. А он послушно рассказывал про каждое растение и даже показывал его крупным планом, рассказывал о его употреблении в народной медицине и в промышленности. По просьбе ребят он даже спел индийские песни, посвященные лекарственным растениям. Любопытные обезьяны спускались стаей с деревьев, присаживались за спинами детей или проверяли содержимое их рюкзачков. Так прошло часа три.

      Молодые индейцы принесли из леса разные сочные плоды, чтобы угостить гостей. Вкус у них был удивительный и незабываемый:  одни были кисловатые, другие приторно-сладкие, а некоторые даже немного острые на вкус.     Спрашивать, что это за плоды, у местных жителей не стали - дети втихаря побеседовали со своим Вики.

     Следующим пунктом программы было путешествие по реке на индейских лодках. Процедура посадки в пирогу оказалась скучноватой и заняла много времени. Дети начали поглядывать по сторонам в ожидании своей очереди. Милена знала - именно такие моменты и опаснее всего. Маленькие хулиганы всегда норовят под прикрытием столпотворения и небольшой сумятицы   сбежать подальше от учительского взора. Поэтому Милена непрерывно пересчитывала их на своем Смарт-Вики. Хорошо, что были еще и родители, которые, по крайней мере, следили за своими детьми и их друзьями.

     И вдруг, случайно отвернувшись от реки, она увидела, что на тропинке, которая бежала от реки к лесу, метрах в стах от Милены, на корточках сидела маленькая девочка из местного племени, лет четырех. Её родители были заняты посадкой  гостей в лодки - а она сидела и что-то разгребала ручками в земле, полностью посвященная своему занятию. Милена сорвалась с места и побежала с такой скоростью , с которой никогда ещё не бегала. Стрелой! Потому что она увидела, как по дереву над девочкой крадется леопард и готовится к прыжку! Аппетитная маленькая девочка - легкая добыча.

     Уже подбегая к девочке, она увидела леопарда в прыжке. Совершенно бессознательно, подчиняясь учительскому инстинкту, она почти упала на девочку, прикрывая её своим телом и крича от ужаса. Последнее, что она увидела - это огромные от удивления глаза девочки, не понимающей, что происходит и уже готовой  заплакать во весь голос, потому что чужая тетя напала на неё. На крик Милены стали сбегаться индейцы, но ничего нигде не обнаружили, кроме хвоста леопарда, который скрылся в зарослях в мгновение ока. Никто ничего не понял.  Наконец, они заметили, что Милена куда-то пропала, а девочку никто и не искал. Родители стали
быстро связываться с туристическим агенством, но там никто не отвечал.  Поднялась паника, уже было не до прогулки по реке. Детей собрали в кучку, а родители из группы отправились в разные стороны на поиски. Но она как в воду канула...

      ... Она забыла, что во время инструктажа их учили, как можно перенести обратно в агенство, в случае опасности, с собой ещё тех, кого удастся прижать к своему телу. Надо нажать на красную кнопку на Смарт-Вики - и прибор мгновенно создаст вибрацию, необходимую для переноса в заданное место всей этой группы. Да, Милена упала на девочку и подсознательно обняла её - такое маленькое и беззащитное существо. Но ведь на кнопку она не нажимала. Ей повезло - Смарт-Вики висел у неё на шее, как обычный фотоаппарат на ремешке, красной кнопкой наготове, то есть наружу. Когда Милена упала на девочку, она всем своим телом надавила на эту кнопку.

      В туристическом агентстве её появление произвело настоящий фурор. Ревущая от страха смуглая, украшенная индейскими резными деревянными бусами девочка, в окружении незнакомых людей, тёрла кулачками глаза, из которых буквально ручьём лились слезы - такая хорошенькая и такая трогательная, а рядом стояла Милена в шоке - она сама не поняла, как она тут оказалась. Она была рада поделиться своими впечатлениями со слушателями - ведь она пережила такой острый страх за девочку, за себя, когда она посмотрела в глаза летящему на неё леопарду, удивление от неожиданного возвращения на родину! А окружающие хохотали от нервного напряжения и от счастливой развязки. Всё казалось уже больше смешным, чем страшным. И только Милену колотила мелкая дрожь.

     Обратное путешествие они совершили втроём - Милена, девочка и гид, чтобы исключить дальнейшие неприятности. Каково было изумление индейцев, когда они увидели возвращение Милены с их соплеменницей! Ведь девочку никто не терял  и даже думать про неё забыл.  Бедная малютка, плача, быстро взгромоздилась на ручки к папе.
 
Незабываемый хэппи-энд, ничего не скажешь!

     Голодный леопард тоже побежал рассказывать своей родне об удивительном случае, который с ним произошел на охоте. Мало того, что он никого не поймал, он ещё и не мог понять - что с ним было? Бред или девочка действительно сидела на тропинке? По всем джунглям Амазонки еще долго ходили легенды - у людей и у животных - об этой трагикомедии. Под конец истории все долго хохотали - над леопардом и над девочкой, которая потом выросла и её стали звать Пропажа у леопарда.