Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 41

Александр Михельман
Входят к Боссу в кабинет,
Ну чего в нём только нет!
Шкуры, камни, драгметаллы -
Босс, видать, большой хватала!
Увольнять он их не стал
И защиту обещал,
Мол, закончите работу,
Перед вами вся Европа
И Америка впридачу,
Ну! Вперёд, решать задачи!
Вот советник их компьютер
Говорит, есть Перельмутер,
Ну,точнее, есть чудак
Он же Бильман Исаак,
Гений он и трудоголик,
Хоть немного алкоголик,
Изобрёл он сверхзащиту,
В ней вы будете укрыты
От любых крутых врагов,
Как дельфин от комаров
С ним "Убийцу для Планет"
Уничтожите на нет!

Борис Готман.   


Долго мы шли и наконец подошли к большой двери, что вела в кабинет, сопровождающий постучал и, после отзыва, я вошёл. Носатая уже ждала внутри. А комнатка выглядела шикарно. По стенам шкафы с книгами, все свободные участки занимали отрезанные головы диких животных, кабанов, медведей и оленей. Владелец явно охотник – любитель, значит, жесток, любит кровь. С потолка свешивался кованный старинный золотой светильник с цветными свечами - лампочками, горевшими разноцветными огоньками, на полу звериные же шкуры. Посреди комнаты огромный стол, заваленный всевозможными бумагами, картами, там же стоял огромный глобус из чистого золота, территория России выложена красными бриллиантиками одинакового размера. Тут же и ноутбук не из дешёвых. Рядом стул с кожаной обивкой, с высокой спинкой. Восседал на нём высокий черноглазый мужчина, брюнет с пышными усами и короткой бородкой, в немецком костюме тройка чёрном, в кармане треугольный белый платок, тёмно-синий галстук шёлковый. При моём появлении поднял голову, нахмурился.


- И что это такое, спрашивается, – поинтересовался глава компании потыкав пальцем с холёным ногтем в две бумаги с нашими заявлениями, - совсем совесть потеряли что ли? Денег мало, так могу добавить. Только советую поумерить аппетиты, а то сделаю так, что никуда на работу не возьмут, ни в одну приличную компанию или институт, даже уборщиками туалетов.


- Простите, дело совсем не в деньгах, - возразил я, - грех за игру брать больше, чем предлагают, мы не жадины и адекватно оцениваем собственные способности и квалификацию, но… убедились, что иметь дело с вашей компанией, мягко говоря, небезопасно. С тех пор, как подписали контракт, дня не прошло, чтобы кто-то не прицепился, то менты пытаются запереть надолго, то отморозки всех мастей с ножами кидаются, в режиме нон-стоп. Неохота ждать того прекрасного момента, пока кто-то, вооружённый снайперской винтовкой, поможет мозгами пораскинуть. Полежал в реанимации, хватит, больше не хочу. Мы с подругой не персонажи чёртового боевика, а просто юноша и девушка и надеемся на какое-то будущее. Ядерная война может и не случиться и климат когда ещё окончательно испортиться, а перо в бок ждёт уже там, за дверью этого здания. Пока удавалось отмазываться, но получается всё хуже и хуже. Если уж вы, простите, при ваших почти безграничных возможностях, не сумели спасти ни дочери, ни Тура дэ Форса, чего нам ждать?


- И почему раньше не рассказали? – собеседник явно смягчился, - мне докладывали о чём-то таком, но не обращал особо внимания, а теперь велю службе собственной безопасности разобраться. А к вам приставлю охрану и не такую, что защищала мою дочь, нанял профессионалов уровнем повыше. Домой и на работу будут доставлять на машине. Потерпите пару дней, а после избавитесь от «проклятья». Если хотите, и священника приглашу осветить здание.


Была у меня мысль послать этого человека куда подальше, но духу не хватило. Ведь и вправду может сломать жизнь и карьеру без труда, да и кости, вон какие мордовороты на него работают. Спутница так же держала язычок за зубами. Кивнула с каменным личиком.


Когда нас утром везли трудиться, осторожно спросил у телохранителя, не выяснили ли, что происходит?


- Никакой мистики, - пояснил здоровяк, поправляя чёрные очки, - это всё из области сказок. Просто у босса много конкурентов, мечтающих, чтобы игра никогда не вышла на рынок и средь них хватает бывших бандитов и бизнесменов, имеющих связи в криминальных кругах. А какой самый простой способ? Конечно же, запугать игроков, тестирующих её, до полусмерти, воспользовавшись недавней трагедией, а получится, так и в больницу отправить. Так что, можете расслабиться. Оставшиеся дни защитим, а после станете уже никому не интересны, да и приглядывать будем, как за своими. 


- Кажется, кому-то пора перебираться в Землю Обетованную, подальше от российских уголовных элементов, - носатая вздохнула, - опять машинку не куплю.


- При таких раскладах, я бы сам себе обрезание сделал и с тобой, подальше отсюда, - я поморщился, - чтобы не нашли никогда!


- Можно и без членовредительства, есть же Америка, - хихикнула девушка.


- Боюсь, у русских на том континенте могут быть проблемы с русофобами, скажут, что я хакер, вмешивающийся в местные выборы, - я махнул рукой, - лучше уж в Новую Зеландию, там нехватка в кадрах и погода хорошая.
               

****


В игре сразу успокоились, пора спрашивать о новом задании. Интересно, что предложат?


«Какие люди, - хмыкнул искусственный интеллект, - решили продолжить всё же»?


- Кто не рискует, тот умирает своей смертью, - хмыкнул я, - давайте ближе к делу, что называется. Быстрее начнём, скорее закончим.


«Много чего вы уже раздобыли полезного, - начал комп, - но, пока недостаточно, чтобы одолеть «Убийцу Планет» и обезвредить других врагов. Трансформер внутрь гиганта не пролезет, как и космолёт, придётся ножками, через люк для техников, а скафандр недостаточно хорош, как и шлем твоей подруги. Не желаете же, чтобы ухлопали? Вот-вот, и я о том же. Но, есть один учёный, Исааком Бильманом занимается энергетическими барьерами и добился определенных успехов, однако, есть проблема, у него репутация не очень. До того постоянно терпел поражения, так что уже никто не желает сотрудничать. И у армейских на этого человека аллергия».


- И какова наша задача? – я нервно облизал губы.


«Помочь протестировать защитный барьер, доказать, что он хорошо работает и годиться для боевых операций, - пояснил советчик, - благо, подходящий тоннельчик для подопытных крысок у неудачника готов. Найдёте его на Земле, в Москве, в трущобах. Лучше прийти утром, пока он ещё не успел напиться».


- Жизнеутверждающе, - я сплюнул, – проще застрелиться по доброй воле.


Дверь оказалась незапертой. Жил наш учёный в древней «хрущёбе», в которой ремонта не было лет двести, голые стены, с потолка краска свисает, горит одна единственная лампочка, паркет вскрылся, стёкла в окнах выбиты, из мебели остался лишь грязный и рваный матрас на полу, на котором лежал мужчина, высокий, худощавый, неопределённого возраста от сорока до шестидесяти лет, нездорового цвета лицо щетиной заросло, глаза прятались за очками с толстыми линзами, обряжен был в медицинский, некогда белый, халат на голое тело.


- Рота подъём! – рявкнул я.


Спящий немедленно вскочил, отдал честь, заозирался и узрел, наконец, нас.


- Привет, привет и утром три привета, петушок давно пропел, - я помахал рукой, - как, головушка бо-бо?


- Вы кто такие? – прохрипел несчастный, - если насчёт денег, так у меня их нет.


- Возможно, твой билетик в светлое будущее, - пояснил я, - сорока напела, что ты изобрёл нечто интересное, но не способен доказать, что прибор работает. Вот мы и поможем.


- Я не сплю? - Исаак Бильман ущипнул себя за руку, охнул от боли, но посетители не исчезли, даже не изменились.


- Вроде нет, - я упёр руки в боки, - давай в ближайшую закусочную, позавтракаешь и за работу.


- Вы похожи на армейских, но говорите не так, - учёный нахмурился.


- Вряд ли ты о нас слышал, некие Трэш и Шелл Би, - пояснил я, - ребята, которые надирают стальные попы Уббаритов периодически. Но есть у инопланетян одна штука, которую нахрапом не возьмёшь, а твоя игрушка как раз и пригодиться.


- Отлично, - новый знакомый кивнул, - но мне нужен стаканчик водочки, чтобы мысли в порядок привести.


- Минералочкой обойдёшься, - отрезал я, - не хочу умереть, как Неприкасаемый.


- Кто это такой? – уточнил Исаак.


- Персонаж американских комиксов, - я поморщился, - умел создавать защитный барьер вокруг себя. В определённый момент, утратил контроль над способностью и умер от недостатка кислорода. Где лаборатория или что там у тебя?


- Если хотите меня обокрасть, предупреждаю, самостоятельно с прибором не разберётесь, он уникален! – пьяница поднял указательный палец вверх, - ни один из, так называемых, гениев, не понял принципа действия.


- Агась, куда нам, сирым и убогим, - я положил ладонь на плечо Бильмана, - сделаем, пошли, каждая потерянная минута – чья-то оборванная жизнь.


Пришлось всё же покормить нашего нового знакомца и налить ему сто грамм, а то совсем плохо выглядел и мало что соображал. И представьте, у старого неудачника всё ещё имелась лаборатория в подвале старого дома с сейфовой дверью, правда, код он вспомнил не с первого раза, давно не бывал. Внутри всё покрывал толстый слой пыли, оборудование устарело, некоторые приборы ещё начала двадцатого века, не удивился бы, коли оказались паровыми. А вот генератор защитного барьера впечатлял, походил на рюкзак с антенной. Я открыл крышку, принялся  изучать начинку.


- Осторожнее, там всё очень хрупкое, – ужаснулся Исаак, - повредишь своими грубыми пальцами, и полгорода разнесёт взрывом!!!


- Поменьше надо всё синей изолентой обматывать, чай не трактор собирал, - фыркнул я, - а это что… Кто так паяет, мистер изобретатель? И вот это должно находиться в ином месте, вот здесь. Так, датчики потребны новые. И корпус лучше поменять на облегчённый. Но, в основном, неплохо, технически, может сработать. И, весьма полезный бонус, топливный элемент, как у Терминатора из третьей части, хотя и втрое больше.


- Что ты имеешь в виду? – нахмурился учёный.


- Взрывом можно разнести целую комнату в бомбоубежище, вроде этого, - улыбнулся я, - коли всё остальное закончится, взорвём главный компьютер или двигатель «Убийцы Планет» с помощью чудеснейших рюкзачков, не придётся с собой тащить ящик с пластидом. Итак, всё переделаем заново и перейдём к практической части. Если что, Би, мне будет тебя не хватать.


- А мне тебя нет, смотри, сделаешь бомбу, что убьёт моего перса, найду после и опробую свои новые ботиночки со стальными носами на твоих самых интересных интимных местах, - девушка погрозила мне кулаком.


- Постараемся не злить тебя, - я сглотнул, - итак, приступаем к работе.


Исаак Бильман быстро втянулся, ожил и даже забыл об алкоголе, соскучился по делу. После переделки генератор выглядел куда лучше и даже жужжал весело, как сытая пчела. Я свой рюкзак нацепил на скафандр, напарнице к спине просто прикрутили к кирасе, экзоскелет усилили, чтобы компенсировал вес дополнительный. Девушка немедленно привесила к «антенне» пушистого кролика, корпус выкрасила в зелёный цвет и две чёрные полоски намалевала. Теперь нажать на кнопку и активировать прибор. Учёный сел за пульт. Нам предстояло пройти своеобразный «квест». По сути, ничего особенного, просто идём вперёд, а в нас будут палить из всего, что только можно, поливать кислотой, сбрасывать грузы всевозможные, ронять в ямы и всё  в таком же духе. Это, какие же крепкие надо иметь нервы и несколько смен памперсов!


- Позвольте взять вас под ручку, леди, - я улыбнулся, - вместе и помирать не страшно.


- С моим изобретением, разве что от старости, - влез в разговор учёный, - особенно, после всех доработок и модификаций.


И вот подошли к заветной двери, открыли её, начали спускаться вниз по лестнице. Немедленно, сверху упал кирпич и ударил меня по барьеру, разлетелся на кусочки. Даже знать не хотелось, начались ли испытания или просто тоннель рассыпался от ветхости? Из стен выдвинулись стволы, дали залп, пули отскочили, не причинив вреда. Можно дальше шагать, «по просторам. И конечно подпевать (точнее, подвывать от страха), лучше хором». С потолка упали две гранаты, взорвались, разбрасывая вокруг осколки. Хорошо, что я держался за воительницу, а то сбежал, рука сама тянулась к бластеру, но не уверен был, что можно стрелять, вдруг повредим барьер?


Нас попробовали потыкать кольями в полу снизу, они приподняли, так что шли прямо по остриям. Я нервничал куда меньше, вроде, всё работало и неплохо. Исаак решил пойти сразу с козыря, обрушил сверху потолочную балку, которая на куски и разбилась, энергетический барьер замигал, но выстоял, однако, потеряли треть заряда в батареях.


- Ничего, сейчас исправим, - пояснил Бильман по переговорному устройству, - лазерные лучи должны не только не вредить, но и заряжать, пока враги разберутся, уже далеко продвинетесь, а о пулевом оружии Уббаритов ничего не слышал. Приготовьтесь.


Впереди, в полу, раздвинулись створки люки, вылезла из него лазерная пушка, хотя и старой модели, дала залп, один – другой – третий и батареи и вправду быстро наполнились, мы просто обошли её стороной.


- А вы выясняли, как влияет на барьер вода? – опомнилась моя напарница.


- Рюкзак полностью изолирован, можно даже нырять, - я нахмурился, - а вот внешний «щит»… пёс его знает, возможно, и закоротит. Полагаешь, на «Убийце Планет» есть достаточный запас жидкости?


- Увы, никто внутри не бывал, - я вздохнул, - лучше, коли что, сразу выключить и не рисковать, от греха.


- Для планет, где повышенная сырость и много водоёмов, лучше не использовать, - отозвался Исаак, - по этой причине моё изобретение не ввели в эксплуатацию. А вот в сухом корабле шансы на удачное завершение миссии есть. В крайнем случае, бронированные скафандры никто не отменял, прихватите и их, на всякий случай. Выключите и работайте спокойно.


- Лучше что-то, чем ничего, - согласился я, - плюс, нам бы не стали давать отдельного задания, коли барьер не помогал.


Пошагали дальше, следующим шагов были автоматы, палили с близкого расстояния и снова ничего, если смотреть прямо, создаётся впечатление, будто у соседей перфораторы работают. Убедившись, что огневую мощь надо увеличивать, изобретатель активировал пулемёты.


- Если бы я не боялся, что всё здание на нас рухнет, жахнул по вам и артиллерийским снарядом, - Бильман вздохнул, - приготовьтесь, собираюсь искупать.
Под нашими ногами пол провалился, и ухнули в чан с кислотой. Понятия не имею, что случилось бы в реале, сценарист вряд ли знал физику или химию, в достаточной степени, но в игре барьер выдержал, хотя, по нему и пробегали электрические «молнии». Долго сидеть не стали, поспешили выбраться на сухой участок. С потолка опять посыпались кирпичи, забарабанили по энергетическому щиту, судя по всему, целую полету высыпали. Даже завалило немного, пришлось выключить защиту и разгребаться. Почти сразу нас опять подзарядили, обстреляв из лазерных винтовок. Теперь начался «дождик» из стальных шариков, отскакивали, как миленькие, не причиняя вреда.


- Интересно, а если два проводка приложить, закоротит или нет, – я сощурился, - мало ли, оборванный провод сверху рухнет или наступим?


- Защиту от этого продумал с самого начала, - успокоил наш новый знакомец, - первое, на что указали работодатели бывшие. Демонстрирую.


И вправду, в следующий момент, на нас упал искрящий провод, и повезло, защита осталась на месте, даже подзарядилась основательно. Просто на всякий случай особое устройство открыло по нам огонь стальными лезвиями и сюрикенами. Пустое. Надеюсь, дальше поинтереснее будет, а то я как-то заскучал, по парку гулять и то опаснее, а тут, если даже попадётся маньяк или пьяный бомж, сразу же по шее и получит благополучно. Ещё раз опробовали пулемёты. И словно подслушав мои мысли, в качестве очередного испытания, был выбран старый ржавый андроид, атаковал, попробовал затеять драку, но кулаки и ноги отскакивали от барьера, как и бита деревянная с гвоздями, и монтировка, и знаменитая катана. После робот ещё и взорвался, хотя с умеренной силой и не смог причинить ни малейшего вреда. Теперь с потолка спустились стальные вращающиеся фрезы по металлу, бензопилы жутковатые. С тем же успехом они могли быть бумажными…