Легенда о Слепых Богах. Том 6 - Глава 9

Ксения Лазорева
Глава 9 - Охота на призраков

Часть 1
 Сложив ладони домиком, Сай рассматривал осеннее небо. Почти темное, почти беззвездное, холодное. Свет от небольшого костерка, разведенного на краю обрыва, скрывал часть и так крохотных огоньков. И хотя вдали от него сырой и воздух сентябрьской ночи проникал под одежду, король не спешил возвращаться к костру. Потому, что тогда придется делить его со своим спутником.
- На что ты смотришь?
«Легок на помине»,- с досадой подумал Валентайн.
- Я спросил, на что ты смотришь? - повторил Люсьен. Он присел на взгорке рядом, подогнув одну ногу. В своем весьма преуспевающего сановника он выглядел до крайности нелепо в этой дикой местности, удаленной от всех городов.
 Уступ словно исполин возвышался над открытой всем ветрам долиной. Поросший вереском и уже пожухлой травой, он наводил тоскливые мысли. Совсем недавно путники миновали маркационный столб. В этих местах граница между Ксанадой и Асталом выглядела именно так. Но они не спешили встречаться с официальными властями и теми, кто поддерживал установленный порядок.
 Они ехали на север, а по пятам ступал хаос. Сердце короля сжималось всякий раз, как он слышал об очередных бесчинствах Преданных Табу, Откровения или последователей новой революционной власти. Кто бы не прошел через городишко или село, они оставляли после себя руины. Ведь всегда так или иначе находились несогласные.
- На звезды,- наконец ответил Сай.
- Звезды? Но их почти не видно.
- Я смотрел на звезды.
- Наверное ты видишь Вершину, ведь так? Как далеко теперь простирается твой взгляд?
- Не дальше, чем у простого человека. Ты знаешь, что Зоар теперь служит другой стороне? - осторожно спросил Сай, чтобы сменить тему.
-Другой? - Люсьен поправил очки, склонив голову на колено и задумчиво взглянул на Сая.- Той же самой, только теперь главный не он. Боюсь твой ручной философ уже взял на себя все бразды правления.
- Мне это известно. Значит так лучше,- равнодушно отозвался Сай.
- И ты вот так просто бросил все, и даже ту девочку, как же ее зовут? Велька? Слышал она просто прелестна и так похожа на мою дочь.
- Али...
- О, наконец хоть какая-то реакция. А я думал, ты решил игнорировать меня и дальше. Мне становится скучно, когда не с кем поговорить на отвлеченные философские темы. А когда мне становится скучно, я начинаю экспериментировать,- Люсьен поднял палец.
 Сай отодвинулся от руки Энн, которую тот протянул, чтобы коснуться плеча.
- Сейчас ты можешь вести лишь теоретические диспуты, тебя лишили сил, твой собственный брат.
Люсьен усмехнулся.
- Какая ирония, правда? В нашей семье это наследственное - ненавидеть родственников.
- Ты снова все извращаешь. Бифуркатор ненавидел тебя за то, что ты сделал с миром, который ты создал.
- А ты?
Сай качнул головой.
- Ты не мой отец, и ты не родитель Алии и Криса. Люсьен Энн был их отцом до того, как связался с высшими силами.
- Люсьен есть Люсьен. Он - это я, как Лантис Кларио - Сон. Только ты один запутался и не можешь решить, кто ты.
- Я просто неудачник- король, которого в очередной раз заставили бежать из страны,- невесело вздохнул Сай и снова уставился на поредевшие звезды.
«Я хочу любоваться такими звездами вместе с тобой, вечно...",- слова Микалики против воли всплыли в памяти.
- Снова вспомнил своего друга?
Сай понял, что его лицо выдает слишком много и отвернулся.
- Поздно прятаться. Я все понимаю, а он сейчас далеко. Сбежал и оставил тебя позади.
- Кальвина совершенно не волнуют революции и перевороты, как и восстания. Он сбежал от ответственности. Как всегда этот лентяй не захотел использовать Дневник по указке Лантиса. Жаль, что я не видел этой сцены,- Сай представил сонное выражение глаз друга и высокомерное Хранителя Секретов и в груди потеплело. Кальвин оставался верен себе. Тепло перекинулось на конечности, ударило в затылок.
- Ты не заболел? - Сай не успел увернуться и Люсьен пощупал его лоб.-Да у тебя жар!
- Это тебя не касается,
- Еще как касается. Если не доставишь меня в Ксанаду, всякое может случиться. Чем дольше я нахожусь вне Ветвей и Вершины, тем медленнее вращается Древо и...
 Не дослушав, Сай поднялся и побрел к костру. А ведь и правда. Он прислушался к своим ощущениям. Тело терзал нездоровый жар, голова была тупая и тяжелая, а ноги ватные. Страшно хотелось пить. Бурдюки... где-то они должны быть,- Валентайн принялся рыться в нехитром скарбе, но когда нашел жестянку, обнаружил, что она почти опустела.
- Пойду наберу воды,-бросил он спутнику,- слышал там горный поток,- он указал на правый склон, уступами спускающийся в ложбину. Оттуда поднимался густой туман. Клубы плыли словно вата в неподвижном воздухе. Пахло холодом.
- Далеко не отходи,- предупредил Люсьен.- Как вернешься, сразу ложись. А я пока приготовлю что-нибудь жаропонижающее.
- Лучше в реке искупаюсь,- ответил Сай и, не оглядываясь, начал быстро спускаться. Из-под ног сыпались мелкие камешки.
 Чем дальше от лагеря, тем сильнее король удивлялся, что Люсьен не преследует его. Безумная надежда — сбежать, и в одиночку добраться до Торквемады, посетила и тут же  растворилась в темноте осеннего леса. Сай понимал, что если не использовать силу Зоара, то его шансы добраться пешком до ближайшей деревни, чтобы найти лошадей, равны нулю. Да и принцип Бога Закона бесполезен. Чем меч Закона поможет в поиске лошади и безопасности по дороге?
 Пришлось смириться, что без помощи Люсьена не обойтись. Он будто нутром чуял любую опасность, где-то мог обмануть, где-то откровенно загипнотизировать случайного путника, заговорить зубы. Казалось, он знал каждого встречного, все его страхи и тайные желания, а потому мог заставить мигом забыть о том, что тот видел двух путников из Астала. Хотя неудивительно, несмотря на то, кем он стал, Люсьен все еще считался Аттрактором, читающим в сердцах и душах людей и не только. Жаль, что он превратился безумное чудовище, которое мечтало уничтожить свое творение, а может и мечтает до сих пор, просто не имеет для этого сил.
 Сай остановился, стиснув флягу.
"И все же, даже такой он необходим миру, чтобы он не остановил свое вращение? Для этого я должен помочь ему попасть по ту сторону границы Зоны Промежутка и вернуть свои силы?"
От того, сколько еще нужно сделать, и как велика цена возможной ошибки, тело вновь зазнобило. Ночи уже утратили способность сохранять тепло, накопленное за день. Под гигантскими елями было сыро и прохладно. Одуряюще пахло хвоей, сухими иголками под ногами, превратившимися в мягкую подушку. Валентайн почти не слышал собственных шагов, лишь изредка сучок хрустел под ногой.
Ели словно безумные отчаянно цеплялись за склон перевитыми корнями, склоняясь друг к другу как пьяные. Касаясь стволов, Сай пытался сохранить равновесие на осыпающемся склоне. Чем ближе звук бегущей воды, тем круче становился отвес. Потревоженная, вспорхнула с ветки сова и пронеслась над головой размазанной тенью. Крыло скользнуло по волосам. Сай пригнулся, глядя вслед растворившейся среди теней охотнице. Обернувшись, он не увидел даже намека на костерок, но отчего то был уверен, что Люсьен все равно следит за ним.
 Холодные брызги окатили лицо, воздух похолодел сразу на несколько градусов, а свет убывающей луны в прогалине неба мазнул по быстрому мелкому потоку. Такие речки по колено не были редкостью в этих местах на границе трех государств - Вальца, Ксанады и Астала. Леса обрывались внезапно чуть восточнее и превращались в бескрайние вересковые пустоши.
Держась за корень, чтобы не свалиться в воду, Сай склонился над серебряной лентой, протянув флягу. Диск луны превратился в прищуренный глаз хищника, глядящий на короля с жадностью и желанием.
"Странно, что даже луна не на моей стороне. Везде мерещатся враги. Становишься параноиком",- с усмешкой подумал Сай и зачерпнул смелее. В этот миг глаз моргнул и закрылся. Сай едва не выронил флягу. Подняв голову, он убедился, что луна никуда не исчезла. а то, что закрыло ее, было темным силуэтом на фоне неба. Король успел лишь удивиться, когда черная тень переметнулась на эту сторону потока. Нечто толкнуло его спиной на склон и зажало рот, а острое лезвие уперлось в подбородок.
- Конец пряткам. Мне пришлось немало порыскать по окрестностям, чтобы разыскать тебя.
Два турмалина глаз, темнее самой ночи, укоризненно смотрели на Валентайна. С укором и одновременно убийственным желанием уничтожения. Лицо Даркнуара оказалось почти рядом с королем, Бог склонился ниже.
- Если пикнешь, придется доставить тебя в Астал по частям. Надеюсь Лавкрит поймет, как потом собрать тебя снова. Ну и доставил же ты неприятностей. Думаешь у меня нет более важных дел, кроме как искать беглеца, не справившегося со своим долгом?
 Взгляд короля метнулся к вершине скалы, но в темноте ничего нельзя было разглядеть.
- Кого-то ждешь? Я видел двух лошадей, кто твой спутник? - требовательно спросил Бог Уничтожения.
- Это запасная лошадь,- возразил Сай, когда снова смог говорить. Дарк немного ослабил хватку.
- Лжец из тебя всегда был никудышный, но сделаю вид, что поверю, пока не найду второго, кем бы он ни был.
- Может я держу лошадь для Зоара,- усмехнулся Сай, ощущая дрожь. Лежать на стылой земле даже с температурой занятие не из приятных.
- Какая интересная теория. Я склонен поверить ей. потому, что именно братец встал у меня на пути чуть раньше. Он так преданно защищал твоего генерала, что я чуть не разрыдался.
- Ты видел Клайма? Где он? Значит жив...- король почувствовал невероятное облегчение.
- Жив и здравствует. Видел бы ты как он охранял поместье отца от фанатиков, которых ты породил.
 Сай помрачнел.
- В столице так все ужасно?
- Когда вернемся, сам увидишь.
- Я не собираюсь возвращаться. По крайней мере не сейчас.
 Даркнуар озадаченно посмотрел на него, но ничего не ответил, ожидая продолжения.
- Какой прок от короля во время попытки госпереворота, если его все время держат в заточении?
- Это твой долг! - рявкнул Даркнуар, рывком поднимая Валентайна на ноги.- Как короля и потенциального Бифуркатора, а еще аватара Зоара, будь он неладен. Он точно не с тобой?
- Я же объяснил...- начал было Сай и прикрыл глаза,- послушай, я сделал выбор, выбросив ваши силы и принципы там на ветвях Древа, можете забирать обратно. Без Талиона объединить Бифуркатор все равно не получится,
- Это не мне решать, я в такие дела не вникаю,-Дарк пожал плечами.- Спроси у Сона. Мое дело доставить тебя обратно. Пусть братья разбираются, а мне пора наводить порядок на улицах столицы. Братец Зоар до недавнего времени исполнял твои обязанности. но теперь уже не знаю. Так, что теперь из-за твоей беспечности мне придется разбираться с толпами фанатиков с обеих сторон в столице. Какая ирония, Бог Уничтожения получил пост капитана королевской гвардии.
- Самая то должность, если ты не умеешь ничего, кроме как исполнить приказы Лантиса,- Сай усмехнулся с горькой иронией. Но улыбка исчезла, когда черное лезвие секиры в руках Дарка разделилось на два полумесяца. Один из них соединился в кольцо, защелкнувшись на запястье короля. а второй охватил шею. Встав так, чтобы его хорошо видели — на середине потока, Даркнуар обратился к темноте.
- Слушай ты, кто бы ты ни был, его спутник, если не хочешь, чтобы твоего друга вторая улыбка, советую выйти на свет как можно скорее. Я очень нетерпелив,- предупредил он.
Сай затаил дыхание, хотя дышать и так было непросто. Если Люсьен решится появиться, что произойдет? Сейчас он мог не мог и не желал звать принципы и силы. Не хватало, чтобы сюда заявились еще Лантис с Зоаром. Но в таком случае с Богом Уничтожения ему не справиться.
 Потекли секунды томительного ожидания. Послышались шаги. Кто-то брел по воде, медленно появляясь из серебристого тумана. Однако, чем ближе подходил человек, тем яснее Сай понимал — это никак не может быть Люсьен. Этот человек выглядел выше и стройнее, при том гораздо моложе. Хотя из-за выражения лица - холодного и равнодушного. казался старше своих лет. Человек остановился, глядя только на короля и, казалось, даже не замечая второго. Жадным, ищущим, испытывающим был этот взгляд темных глаз демона. Капельки влаги стекали с кончиков волос, закрученных в низкий свободный хвост.
- Как интересно,- заметил Даркнуар,- похоже ты ждал не его.
- Моему королю нет нужды ждать меня,- мягко ответил Мизар Фон Грассе, откидывая прядь волос изящным жестом. Как всегда этот показушник рисовался. Однако, несмотря на неожиданность встречи, сердце Сая затопило облегчение. Как хорошо, что это не Люсьен, и совершенно не важно, как его советник оказался здесь в этом глухом местечке в полночный час. - Я всегда следую за путеводной звездой. Ее свет приманил меня сюда и что я вижу,  темная тень пытается ее закрыть. Если так, все что мне нужно - рассеять ее по ветру,- Мизар поднял ладонь, развернув ее тыльной стороной. Никакого оружия Сай при нем не заметил, впрочем этот человек презирал оружие. Ему оно и не требовалось. Доказательство тому Сай видел не так давно в тронном зале. И Даркнуар тоже знал. оттолкнув короля. он бросил6
- Никуда не убегай. Придется мне побеседовать с ним, как в старые времена.
То, как были сказаны эти слова, показывало, что Бог относился к противнику серьезно почти как к равному.
- Даже если моя звезда превратится в темную луну, свет его величества не угаснет, я не дам вам превратить его в марионетку.
- Мизар ты...- Сай заслонился, когда противники одновременно начали атаку.
- Стереть... полностью!- выкрикнул Дарк, полоснув секирой.
- Медленно,- улыбнулся Мизар. Его удар пришелся на миг раньше. Казалось, его губы что-то прошептали, но Сай не расслышал ни звука. Однако, Даркнуар так и застыл с занесенным оружием. Взгляд Бога пронзал темные небеса. Мизар щелкнул пальцами.
- Всего полчаса, больше я не смогу сдерживать его желание,- он устало опустился на колено перед ошеломленным королем прямо в воду. Схватки не было. Вообще ничего, но расклад сил изменился кардинально.
- Мизар ты... что это было?
 Вода у ног Бога больше не плескалась, и сухой лист так и не долетел до земли.
- Я остановил его желание, но полностью рассеять не смог, лишь расщепив сиюминутное намерение прикончить меня.
- Полчаса? - Сай больше не задавал глупых вопросов. Его советник умел хранить свои тайны.
- Думаю да,- кивнул Мизар, все еще не поднимаясь,- мой король, за это время вам лучше оказаться как можно ближе к Ксанаде.
- Откуда ты...- начал было Сай, но вместо этого задал другой вопрос,- как ты нашел меня? - он чуть было не проговорился "нас", но трудно представить реакцию его советника на появление Люсьена. Хотя, если подумать, они никогда не встречались. Или нет?
- Одна предсказательница дала мне путеводную ниточку и направила сюда.
- О ком речь?
- Леди Ишара на вашей стороне, как и генерал Клайм, они тоже направляются в Ксанаду. Я послал их туда. Поэтому прошу, поспешите мой король. Промедление грозит вам многими опасностями. Кроме того, фанатики рыскают по округе. По пути сюда я встретил нескольких последователей маркиза Салавея. Пфф... поверить не могу, что кто-то в королевстве мог последовать за этим предателем. И что ваши подданные, простите за дерзость. окажутся таким слабовольными выродками. Жаль, я не видел ваше чудесное преображение. Но все же, прошу, примите заверения в моей безграничной верности.
- Не осуждаешь меня? - в неверии спросил Сай.
- Это ваше право, звезда не спрашивает у грязи, как именно ей сиять. Все люди просто любуются ее светом.
- Кххм,- король откашлялся.- Знаю, что совершил глупость, но сделанного не вернуть.
- Знаю, ради моего глупого братца, это было неизбежно. Он всегда создает вокруг вас запутанный кокон лжи и неясности. Когда встретимся, нам предстоит серьезный разговор.
- Кальвин больше не в Астале.
Мизар с усилием кивнул.
- Там не осталось никого. о ком бы стоило волноваться, кроме разве что врагов.
- Велька! - порывисто воскликнул король.- Ты не спасешь ее?
- Нет,- категорический ответ уязвил короля.
- Нет?
- Нет, она тоже вводит вас в заблуждение. Впрочем... просто нет. да и вряд ли это будет мне по силам после того, что скоро случится.
- А что произойдет?
-  Сражение с господином Даркнуаром моет окончиться весьма непредсказуемо.
Несмотря на равнодушный тон, Сай видел, что даже такой железный человек обеспокоен. 
- У тебя есть план? - с надеждой спросил король.
- О, пока ничего определенного. На самом деле придется импровизировать. Ведь придется сражаться с вашим самым лобным принципом.
- Мой принцип... я больше не связан с ними, возможно только с Зоаром. Я оставил все принципы там, где меня держали последнее время — на ветвях Древа,
- Вы поступили правильно, мой король.
" Я тоже так говорю, но он не верит. Боюсь в этом есть и доля моей вины".
 Мизар резко развернулся, разведя руки в стороны.
- Еще один шаг и десять стрел расщепления поразят твое желание и намерение, кто бы ты ни был,- предупредил Фон Грассе.
"Как страшно",- на сей раз насмешливый голос раздался ближе. С горечью Сай узнал его, подняв голову.
Чуть выше на крутом склоне цеплялась за жизнь старая покосившая ель. На одной из ее ветвей сидел, прислонившись к стволу Люсьен Энн. Наверняка наблюдал уже давно, а может и с самого начала. При виде него глаза Мизара сузились. Он начал действовать почти мгновенно несмотря на окрик Сая.
- Стой! Он мой спутник!
- "Структура, обмен!"- приказал Фон Грассе.
Что уж он хотел сдать, то ли оказаться возле Люсьена, то и стянуть его вниз, но когда нить чернее ночи сорвалась с пальцев Мизара, Энн легко поймал ее за самый кончик, смотал в шар и бросил прочь. Показалось, но будто нить ту он намотал на нечто вроде игольчатого шара, укатившегося в лес. В полете это нечто увеличилось в размерах и растворилось среди елей ниже по течению.
- Ну что ж, формальности выполнены,- свет луны отразился от стекол очков. В следующее мгновение Люсьен приземлился прямо перед Фон Грассе, загородившего собой короля.
- Ты не слышал, что сказал мой спутник? мы союзники, пусть временные, пусть ненадежные, но пока на одной стороне,- словно озябнув, Энн убрал руки в карманы.
 Мизар смерил взглядом нахального человека.
- Я знаю, кто ты, точнее, кем можешь оказаться. Эти черты лица, этот цвет волос и разрез глаз... Родственник Криса и Алии Энн?
- А ты проницателен сверх меры. Я — их отец, а ты родня Грейслейна Ауслейза?
- Он мой брат,- едва разжимая губы проронил Мизар.- Какое это имеет значение?
- О, никакого, как и моя семья. Сейчас я просто беглец без силы, без власти. Все, чего я хочу - перебраться на ту сторону Зоны Промежутка. Эта задача слишком сложна для меня, поэтому в любезно воспользовался приглашением его величества и останусь погостить в Ксанаде.
- Это моя страна и я против,- отрезал Мизар.
- Правда? А господин Грейслейн рассказал моему сыну, а он поведал мне другую историю,- Люсьен вывел в воздухе мудреный знак ладонью, будто следуя запутанной мысли.- Не ты ли отдал Ксанаду королю Астала и даже снял с себя все обязанности правителя, оставив только протекторство.
- Не совсем так,- Мизар качнул головой,- с самого начала все мое принадлежало его величеству. И пока его нет, я оставил протектором моего приемного сына, мою законную супругу и мою тетю Оризу, которая к слову, будет не слишком рада тебе. - Фон Грассе сделал паузу, а потом добавил совсем другим голосом.- И я тоже. А потому там тебе делать нечего. Убирайся с моей земли.
- Мизар...- осторожно напомнил Сай. И удивительная перемена тотчас произошла с Фон Грассе. Лицо приняло смиренное выражение.
- Да, мой король?
- Прошу, разреши ему остаться здесь на какое-то время. Дело намного сложнее, чем ты думаешь. Если не я, тогда он должен вернуться на Вершину, или все, что мы знаем, просто замерзнет, когда Древо перестанет вращаться.
- Так значит это правда.- сумрачно ответил Мизар, и снова посмотрел на безмятежного Люсьена.- Будь моя воля, я бы скинул тебя во вселенскую пустоту. Но мой король просит, и я не имею права отказаться, пусть это и против моих желаний. И все же, предупреждаю...
- Люблю предупреждения,- Люсьен поправил очки,- особенно инструкции к алхимическим веществам. Если им не следовать, получаются весьма интересные эффекты.
- Хорошая шутка, но я не понял. Поэтому, если в мое отсустствие ты хотя бы приблизишься к моей тетке, Оризе, считай, я не читал инструкции по тебе, аватар Атрактора. Не важно каким из тысяч способов, я развею твое существование. 
- Как страшно,-Люсьен сунул руки в карманы, там послышалась какая-то возня, а потом звук распарываемой ткани, словно что-то острое пыталось выбраться на свободу. Люсьен погладил это нечто и возня стихла. Сай содрогнулся. Видеть то, что издавало звук, похожий на шуршание листьев не хотелось. Валентайн покосился на замершего Даркнуара.
- Он скоро очнется,- сказал Мизар.
- Идем за лошадьми,- кивнул Сай.
- Вам не успеть, подождите, мой король,- Мизар коснулся уха, палец скользнул к каплевидной серьге. Раздался щелчок и украшение оказалось в руке.- Возьмите. Это последний предмет залога, который у меня остался. Отъедете шагов на сто и используйте как можно скорее.
 Повертев в руках прохладный камень, Сай вскинул голову.
- А как же ты?
 Мизар взглянул на господина со скрытым торжеством. Этого человека невозможно понять.
- Выиграю вам время. Вы же не думаете, что простому человеку под силу долго удерживать Бога Уничтожения?? - показалось, что слова и выражение глаз Мизара разнятся, но советник всегда был крайне загадочной личностью, он мог бы стать хорошим Хранителем Секретов.
- Как она действует? - поинтересовался Люсьен, склонившись над плечом короля, но обзор ему тут же заслонила рука Мизара.
- Постарайся не делать такое хищное выражение лица, ты, безумный экспериментатор.
- Но если разгадать секрет технологии, можно использовать ее с куда большей эффективностью.
- Предметы Залога не нужно понимать, они просто действуют.
 Сай хотел было вставить слово, но передумал. Знал ли Мизар о той, кто живет на болоте и вечно ждет своего бората? О создательнице всех особых вещей? Скорее всего нет, не стоило бередить лихо, пока оно тихо.
- Работает так же как браслет для перемещения? - Сай увел разговор в сторону, чтобы избежать нового спора.
- Вы не ошиблись, мой король, достаточно раскрутить ее против часовой стрелки.
- Против часовой? Но это же против движения Древа! - воскликнул пораженный Люсьен.
- Браслеты для перемещения действуют схожим образом,- взгляд Мизара не отрывался от ученого,- только они перемещают владельцев вдоль касательных к оси вращения.
- А касательные это всего лишь лиги, уходящие в пустоту, поэтому браслеты разрушаются вместо тех, кого перемещают. Когда завершают свою миссию, они поглощаются Пустотой. Главное не желать слишком многого, иначе можно оказаться на конце дуги и кануть в Пустоту вместе с предметом Залога.
- Вы потрясающе догадливы,- сдержанно заметил Мизар.
- Пожалуйста, не ссорьтесь,- взмолился Сай,- У нас ведь и так мало времени:
- Прошу меня простить,- Мизар поклонился. Люсьен же погрузился в собственные мысли и будто потерял интерес ко всему происходящему. Сай очень надеялся, что он останется в этом состоянии до конца поездки и не доставит неприятностей.
- Тогда, до встречи, увидимся в Ксанаде.- попрощался Валентайн.
- Мой король,- Мизар приложил ладонь к сердцу,- прошу, дождитесь меня в Ксанаде. А пока воспользуйтесь гостеприимством моей страны. будьте уверены, как только появится возможность, мы вернем то, что отняли у вас мятежники.
«Мятежники? Интересно, кого именно подразумевает под ними Фон Грассе?",- подумал Сай. Только ли тех преданных табу или же тех, кто защищает дворец - Лантиса, Зоара или даже Вельку?
Когда они уже поднимались по склону, Сай оглянулся в последний раз. Мизар стоял, запрокинув голову. Смотрел на звезды?

Часть 2
Едва шаги двух людей, впрочем к Люсьену это не относилось, стихли вдали, Мизар шагнул к застывшему шедевру - «Бог Уничтожения заперт в своих желаниях».  Воздух вокруг тела Даркнуара дрожал словно от сильного марева. Что ж, миг освобождения близок, Бог сопротивлялся всей своей гибельной силой, и Мизар даже не пытался сдержать его. Секира наливалась глубоким черным светом. Наверняка в первый же миг вся его накопленная ярость обратится против дерзкого человека, посмеявшегося над Богом.  Отыскав удобный валун, Фон Грассе опустился на него и стал ждать. Пальцы неосознанно теребили волосы и в конце он заметил, что плетет косичку в точности как у Мишвы.
 «Прости, сынок, но кажется я снова сделаю то, что тебе не понравится, я даже не знаю, удастся ли это, и если не удастся то какие будут последствия".
В случае успеха или провала инвариантность ситуации была невероятной. Но Мизар приготовился к любому.
 Камень бы жестким и холодным, ночь темна и пропахла сыростью, луна медленно клонилась к закату. Лесные обитатели недовольно попискивали, потревоженные двумя незнакомцами в их доме. Тихо журчали воды речушки, напевая песню.
"Какой же я дурак".
 Но Мизар не поднялся с места и даже когда серебристый туман начал заволакивать все вокруг, окружая фигуру Бога.
"Если не справлюсь, буду поглощен собственными силами".
 Ловушка - вот, что плел принц демонов последние несколько минут, а может часов. Время теряет смысл, когда находишься на гране уничтожения. Слой за слоем, слой за слоем, он медленно точил ткань реальности, рассеивая и рассеивая ее, ничего не оставляя взамен. Тело сопротивлялось, приученное к жестким тренировкам, но даже оно не выдержало в конце. Не находя выхода и цели сила деструкции начала грызть его изнутри.
"Ничего, не важно",- прикрыв глаза, Мизар слушал уханье совы, сосредоточившись только на этом звуке, чтобы отвлечься от ужасного чувства.
 Прикосновение холодного металла заставило вздрогнуть, выдергивая в реальность. Перед ним стоял Даркнуар, глядя а человека как на моль. Мизар поневоле восхитился. Этой способностью обладали все божественные сущности, и Грейс тоже, и женщины, особенно Адель.
- Ты позволил моей цели сбежать.
- Позволил? У моего короля нет дел к тебе.
- А сам остался здесь. Для чего? - Бог огляделся.
- Могу объяснить с самого начала, если ты еще не понял. Но это долгая история.
- У меня нет времени на сантименты.- отрезал Даркнуар.
- Хорошо, пусть будт короче,- улыбнулся Мизар,- в один день я был свидетелем эксперимента, который инициировал сам - заключения договора между Богом Завершенного и моим братом. Как ты заметил, я люблю эксперименты.
- Заметил, похоже ты ничуть не ценишь жизнь, раз говоришь мне об этом.
- Отнюдь, моя жизнь очень ценна для меня, только живым я могу помочь моему королю. Но живые слабы и я ищу то, что сделает меня сильнее. Я постоянно подбираю новые инструменты. Иногда таким инструментом становится мое собственное тело.
 Мизар попробовал шевельнуть пальцами, но секира тут же пресекла его движение.
- Больше твое тело ни на что не сгодится. Если оставить тебя как есть, ты снова встанешь у меня на пути.
- Боюсь, что так.
- Остается единственный выход - убить тебя,- просто сказал Даркнуар.
- Не единственный,- Мизар поднял палец.
- И какой же еще ты видишь?
- Провести эксперимент,-Мизар посмотрел точно в глаза Бога, обошедшего вокруг,- на вас.
 И в следующий миг он отпустил все слои. Бог Уничтожения отшатнулся, но Мизар крепко схватил его за запястья.
 Все тоньше и тоньше становилась преграда. Мизар чувствовал ужасающий холод, проникающий сквозь истончившийся барьер. Пора! Все еще удерживая руки Бога, Мизар толкнул его на этот барьер.
 Последняя преграда не выдержала и порвалась, когда Бог и человек рухнули сквозь нее навстречу Пустоте. Это была пан или пропал ситуация. Мизар поставил на карту все ради результата. Но Бог тоже понимал это. Извернувшись, в полете он высвободил одну руку и полоснул секирой наискось по груди Фон Грассе.
- Спасибо...- выдохнул тот,- ты облегчил мне задачу.
Паление казалось бесконечным. В какой-то момент Мизар выпустил и вторую руку Бога, но они продолжали кружиться рядом, спиралью падая по бесконечному спуску. Мизар не пытался залечить рану заклинанием, понимая что еще не время, рубиновые капли жадно поглощались Пустотой.
 Срединный Мир закончился. Миновав последние Ветви, оба оказались среди Пустоты и безумия. Жгущее холодом серебристое марево. Но серебро тоже было чуждым цветом в этом мире. Оно вытекало из тела Даркнуара, который мог лишь беспомощно размахивать тающий на глазах секирой.
- Бесполезно,- доверительно сообщил Мизар,- бессмысленно сопротивляться тому, чего нет.
- Куда ты нас забросил?! - заорал Даркнуар, создавая вокруг себя защитные купола один за другим, но они тут же рвались в клочья, будто бумажные.
-А разве не ясно? Пустота за пределами Древа. Всегда хотел увидеть то, к чему я обращаюсь в заклинаниях. Но теперь она с радостью сожрет нас обоих.
На самом Мизар уже давно разгадал, что это место не так просто, каким кажется. Представив себе то, что хотел, Фон Грассе уверенно опустился на появившуюся в пустоте шелковую подушку. Рядом обнаружился толстый рыжий кот. Взяв испуганное животное на руки, Мизар погладил его, успокаивая.
 Даркнуар перестал оглядываться в поисках выхода и повернулся к Мизару.
- Это не Пустота, в ней ничего нет, а здесь я слышу наши голоса и... где ты это взял?
- Там же где и оставил, в Пустоте. Не догадываешься, откуда в Пустоте за пределами Древа есть вещи из нашего мира?
- Это просто воображение.
- Воспоминания, может? - осторожно предположил Мизар.- Воспоминания о том, что мы уничтожили.- Фон Грассе поднял кота и почесал зверька за ушком.- Вот этого кота и эту подушку я уничтожил несколько лет назад во дворце одного короля.
- Воспоминания? - нахмурился Бог Уничтожения.
- Они вполне реальны. Может даже реальнее призраков в нашем мире.
- Хах, если твоя версия верна, значит Пустота больше не может называться так.
- Слышишь? - Мизар поднес ладонь к уху.- Даркнуар прислушался и различил гул множества голосов и топот ног бегущих людей. А еще отчетливо прозвучало: "Стража!" неподалеку от сидевшего Мизара Пустота стала плотной и обрела форму полного мужчины в расшитых золотом одеянии, рядом с ним появился сухопарый мужчина в костюме чиновника Астала. Оба смотрела пустыми глазами точно на Фон Грассе, в их взглядах плескалась жажда.- Это по мою душу,- Мизар кивнул им точно старым знакомым. Да, он хорошо помнил тот день, когда смерть настигла предателя-министра лорда Мазингера и бывшего короля Ксанады.- А сколько призраков придут по твою душу?
 Даркнуар вгляделся в Пустоту и поднял секиру. Шум усилился, будто огромная армия неслась точно в их сторону.
- Все, кого я уничтожил... Проклятье! - Бог повернулся к человеку.-Если ты так много знаешь, скажи, как избавиться от них и заодно от себя.
- На второй вопрос у меня нет ответа. А что насчет первого - бежать.
- Как сбежать от призраков? Издеваешься?
- Они лишились жизни, но у них осталось одно незавершенное желание. Ты - Бога Уничтожения и не можешь справиться с одним желанием?
- Не могу,- процедил Даркнуар. за спиной Бога раскрылись крылья и тут же наачли растворяться, будто проедаемые молью.- Проклятье! защита! - секира разделилась на два своих подобия. Одно образовало сложной формы щит, а второе осталось оружием, которым Бог нанес первый удар. Его противником оказался всадник в необычных переливчатых доспехах и шлеме с навершие в виде головы дракона. Тяжелая пальца скрестилась с секирой, посыпались искры. Тело воина пошло волнами, оружие выпало из пальцев. В этот момент Даркнуар нанес завершающий удар, рассекая доспехи вместе с призрачной плотью.
- Помню эту битву. Лавкрит... зараза!
Мизар с интересом наблюдал за представлением.
 На место первого воина уже встали двое других.
- Проклятье, это войско Ласселя. Трусливый братец хорошо постарался тогда, хотя я и положил почти всех. Но если бы знал, уничтожил бы и их души, возвращающиеся на Ветви.
- Беспечность — признак слабости,- Мизар погрозил пальцем на направившегося в его сторону собственных призраков. Видимо происходящее добавило обоим решимости. -"Структура, рассеять, полностью!" - велел он. Однако призраки сменяли призраков. Горизонт застилала зелень. Сотни солдат в форме цвета молодой травы. Битва у Купола решила напомнить о себе. Но Мизар не пожалел ни одного убитого им. Тогда так было необходимо. И он повторил бы это снова.

Сколько прошло времени, Мизар не вел счета, но в какой-то момент их стало слишком много, а Пустота поглощала силу деструкции с не меньшим удовольствием, чем все остальное. В какой-то момент он стал невнимателен и пропусстил удар. Хотя часть боли тут же поглотила та же Пустота, кровь никуда не делась. Брошенный кем-то метательный кинжал прошил левый бок. Судорожно вздохнув, Мизар понял - если не сейчас, то уже никогда. Он обернулся к Даркнуару. Бог был слишком занят собственной битвой и совершенно позабыл о нем. Вытащив клинок из раны, Фон Грассе начал медленно приближаться к Богу, отвлекаясь лишь чтобы отразить атаку слишком назойливых призраков. На мелкие раны он уже не обращал внимания.
Приблизившись на минимальную дистанцию, Фон Грассе перехватил оружие в метательный захват.
 У Даркнуара хватило времени лишь на удивленное восклицание, когда нож впился ему в спину. Не мешкая, Мизар прыгнул вперед и, выхватив клинок, тотчас поразил грудь Бога.
- Для верности,- улыбнулся демон, закашлявшись и начал произносить слова, которые ни один здравомыслящий человек не произнесет не только вслух, но и мысленно.
- Этим договором я и Бог Дай Даркнуар заключаем соглашение крови от крови, плоти от плоти, крылья от крыльев. Все, что было его, станем моим, что было моим принадлежит ему.
- Что ты задумал? - Даркнуар хотел отшвырнуть от себя дерзкого человека, но не смог шевельнуться.
.- Поздно,- Мизар улыбнулся сквозь слезы боли.- Антиконтракт, как тебе? Я не смогу полностью стать Богом, но и тебе не поглотить меня. Теперь у нас одна кровь на двоих, одно тело на двоих, поэтому, если хочешь выбраться отсюда, советую поторопиться, иначе умрешь как и я.
- Ты блефуешь.
- Правда? Не советую проверять. Когда я был связан с Талионом, узнал об одном интересном ритуале. Похожим образом господин Кларио связал себя с Соном, а его сестра с Лавкритом. Человек на гране смерти заключает договор гораздо более прочный, чем добровольный союз Клайма и Ишары или твой и короля. Союз навечно, пусть он будет временно расторгнут.Умру я - умрешь и ты. А даже если чудом нет, не думаю, что Бог Уничтожения продержится против безумия Пустоты. Рано или поздно она одолеет тебя.
- Мне не нравится твой тон, говори вежливо, если хочешь заключить договор с Богом,- несмотря на слова, в голосе Даркнуара уже не ыло былой уверенности.
- Простите, но до этого моменты мне не за что было уважать вас. Зависит от того, какое решение вы примите. Если верное,- в глазах Мизара блеснул лукавый огонек,-возможно я даже назову вас господином.
- Кажется ты совсем не боишься смерти. Надеешься попасть на Ветви Древа? - презрительно фыркнул Даркнуар.
- Боюсь. Глупо отрицать, что это не так. Все живые существа цепляются за свое существование, а все мертвые стремятся уничтожить его. Таков закон, который создал ваш великий дед, Аттрактор. Должно быть он слишком любил свое создание, раз так поступил с нами. Поторопитесь,- Фон Грассе опустился на колено. Не знаю, сколько мне осталось. Десять минут, а может полчаса. Вы ведь не хотите проверять, сколько я смогу оставаться в сознании? На самом деле в глубине души вы знаете, что я говорю правду и знаете, что останетесь здесь навсегда.
- Невозможно,- Даркнуар полоснул секирой, расплескивая серебристый туман и еще десяток одержимых перестало существовать, однако на их место тут же встало два десятка новых. Среди них встречались и крылатые твари, похожие на собак.
- От того, что вы повторяете это словно мантру, ничего не изменится, если только,- улыбка стала шире,- не хотите стать Богом Невозможного?
- Мерзавец,- голова пса слетела с плеч, вой растворился последним.
- А еще шантажист и интриган, такой же, как Лантис Кларио. Разве я поступил как-то иначе, чем все остальные? Уже за то, что он пытался сделать с королем, вы должны повернуть секиру против него. Вы и Лавкрит и Ишара.
- Война Богов? Хочешь повторить ту катастрофу?
- Вы признаете? " Структура, рассеять основу!" - Мизар вынужден был отвлечься и собрать оставшиеся силы, чтобы защититься от летевших в его сторон стрел. Несмотря на слабость, его сила все еще была грозным оружием. В следующий миг и стрелы и лучники Риокии, выпустившие их, перестали существовать. Однако, законы причины и следствия не действовали в этом месте. Десяток воинов в начале превращались в сотни, когда их убивали. И долго так продолжаться не могло.
- Признаю что? - Даркнуар мрачно улыбнулся при виде напасти, обрушившейся на его оппонента.
- Что поступили неправильно с его величеством?
- Нет!
- Вы признаете, что действовали против его воли?
- Нет, не признаю, это не допрос на суде, и я учил его искусству войны.
- Так почему вы думаете,- Мизар прямо посмотрел в глаза Бога,- что он не усвоил урок?  Даже если вам так кажется, мой король никогда не ошибается, он всегда выбирает верный путь, поэтому я следую за ним. А вы? Почему вы последовали за ним когда-то?
- Я мог бы с легкостью поглотить его тогда, в ледяной пещере,- признался Дарк, внезапно остановившись. Но тогда Валентайн сказал одну фразу, которая заставила меня изменить решение. Он пообещал, что соберет Бифуркатор, чтобы спасти своего друга. С тех пор он менял свое решение множество раз, выбирал и колебался, отступал, снова выбирал, и теперь он отбросил нас как ненужные вещи, оставив тонкую связь только с Зоаром.
- И даже если так, каково ваше решение? - настойчиво повторил Мизар, уже едва чувствуя тело.
-Хорошо. Если выберусь отсюда, я дам ему последний шанс. Но если узнаю, что он отказался от своего намерения, позабыл искусство войны и готов капитулировать перед Иглой, клянусь, я сам преклоню колено перед Лантисом Кларио и назову его новым Бифуркатором.
- Хорошо, я тоже спрошу моего короля о его намерениях. Мы проследим, если он отступится от пути, я направлю его обратно. Как бы тяжело это не было, звезда может только светить. Она не имеет права погаснуть.
 Так серебряноволосый Бог и черноволосый демон пришли к соглашению.
- Я, Даркнуар Уничтожения,- Бог направил секиру на Мизара,- расторгаю договор с Саем Валентайном и забираю...
- И отдаю свое тело и душу,- поправил Мизар.
- И отдаю свое тело и душу этому человеку,- нехотя сказал Бог.
- Принимаю,- коротко откликнулся Мизар.- И отдаю свое тело и душу Даркнуару. «Структура, рассеять!»- выкрикнул он, направив  желание против Бога.
- Уничтожить, полностью!- выкрикнул Даркнуар, делая выпад оружием.
В миг, когда смертельное лезвие впилось в тело Мизара, приказ «растворения» достиг Бога. Так был заключен этот безумный договор.