Глава 14 Разговор с заведующей

Розалия Цех
***

В голове моей тучи безумных идей -

Нет на свете преград для талантов!

В. Высоцкий


Даша весь вечер думала, пыталась составить план первых занятий с Эммой. Но с непривычки это было сложно. Да и вообще она делала это впервые в жизни.

" Я успела выяснить, что девочка неплохо рисует и любит это делать. Больше я ничего не знаю. Может быть, стоит позвонить и спросить у Николая Витальевича, что уже умеет Эмма? Нет. Лучше я в понедельник сама проведу тест и узнаю. Придется ехать сразу после работы. Потом у меня будет две недели, чтобы составить индивидуальный план занятий со своей подопечной или воспитанницей, как говорили раньше", - размышляла Даша.

На работе она не сразу собралась с духом, чтобы пойти к заведующей и сообщить о своем уходе. Инна Сергеевна была хорошей женщиной, но со взрывным темпераментом. Главное - переждать взрыв и не перечить: со всем соглашаться и ждать. Потом она остывает и превращается снова в чудесную женщину, способную понять и вникнуть в чужие проблемы. Но до этого периода надо еще дожить. Типичный холерик. Однако знание типа темперамента не спасает от его воздействия.

Сначала Даша хотела подождать и разведать, каково сегодня настроение начальницы. Но все куда-то подевались, и спросить было совершенно не у кого. "Была не была! Все равно этого не избежать", - пыталась приободрить себя Даша. Но все равно было страшно.

- Инна Сергеевна, можно? - робко спросила девушка, готовая сразу убежать, если что.

Заведующая была в хорошем расположении духа и приветливо улыбнулась.

- Дашенька, заходи. Что нового? Чем ты меня порадуешь? - жизнерадостно сказала Инна Сергеевна.

Даше захотелось исчезнуть, улететь или просто провалиться в архив. Но пришлось собирать волю в кулак.

- Я читаю одну книгу, может быть,  вы о ней слышали - " Путь художника" Джулии Кэмерон, - начала издалека Даша.

- Точно! У нас есть. Я лично проконтролировала ее доставку. Так что там, Дашенька? - поинтересовалась заведующая, как бы теряя интерес к разговору, начала заглядывать в ноутбук и что-то искать в столе.

- Там советуют время от времени расширять круг своих интересов, и менять род деятельности, - пыталась подойти к сути вопроса Даша.

- Вот как! Интересно, - сказала Инна Сергеевна, что на ее языке означало - закругляйся и не тяни кота за хвост.

- Вот я и решила уйти из библиотеки и заняться воспитанием детей,- выпалила скороговоркой Даша.

- У тебя будет ребенок? - не сразу поняла суть проблемы Инна Сергеевна.

- Да! То есть - нет! Я иду работать гувернанткой, и у меня будет воспитанница, - ответила Даша.

- Так! - произнесла заведующая и обязательно бы села, если бы уже не восседала в своем дорогущем кресле.

" Начинается..."- с испугом подумала Даша. Но бури не случилось. Даша увидела огорченное лицо Инны Сергеевны и чуть сама не расплакалась.

- Расскажи поподробнее о книге. Стоит ее читать или она вносит хаос и сумятицу в жизнь нормального человека?

- Инна Сергеевна, я еще до книги чувствовала неудовлетворенность от работы. Библиотека здесь ни при чем, - поспешила уверить заведующую Даша. - Мне кажется, что я выбрала не ту профессию...

- Ладно. Молодость - время экспериментов. Отработаешь две недели. Характеристику дам положительную,  - сказала заведующая.

- Спасибо, Инна Сергеевна, - виновато сказала Даша.

- Да, если не понравится в гувернантках, то возвращайся, - добавила заведующая, уткнувшись в ноутбук.

Даша хотела что-то ответить, но не смогла и тихо вышла. Она сама не ожидала от себя таких эмоций.  "Может быть, я совершаю ошибку? Мне здесь было так хорошо..." - терзалась сомнениями девушка. "Нет. Надо двигаться дальше! Прочь сомнения!" - сказала себе Даша  и почувствовала облегчение.

Домой она прихватила книгу по развитию творческих способностей детей. Надо будет купить для таких занятий  все необходимое. На первый раз достаточно будет пластилина, яркой гуаши и бумаги разного размера.

Вечером Даша попробовала разные методы рисования. Она так увлекательно это делала, что Елена Владиславовна тоже захотела попробовать. Они по очереди осваивали "кляксографию с трубочкой". Как можно чему-то учить, не умея делать это самому? Осваивать новое всегда интересно и весело. А впереди еще масса подобных открытий.