Слепая пьеса

Владимир Жебин
  «Трудно поймать чёрную кошку в чёрной комнате… Особенно если её там нет.»
Афоризм родом из Китая, предполагают автором Конфуция. Во всяком случае, я встречал такую версию на просторах интернета. И, почему бы нет…? Конфуций гений, ему это вполне по силам… Для меня же интересно то что: сам по себе афоризм исчерпывающ, но, даёт простор для «психологического эксперимента», то есть: мысленного моделирования ситуаций.
   Запускаю условие: в чёрной комнате, вполне просторной (насколько просторной? По выбору каждого читающего, кому что увидится логичней, комфортней для воображения: крытый стадион, ангар промышленного типа, школьный спортзал), так вот в этой «комнате» закрыты сорок человек, от двадцати пяти лет, до сорока пяти, мужчины и женщины.
   Они знают, что все их несчастья из – за чёрной кошки. Что бы включили свет и открыли дверь, они должны избавиться от животного. Комната заперта, полная тьма, сорок человек. И так… Мы помним: кошки в комнате нет.
   И вот… Эксперимент уже идёт… Что первым возникает в голове? Конечно же старая – добрая истерика. А как же: тьма, дверь на замке, стало быть – узники, стало быть – протест. Отчаянные удары в дверь, чей-то визжащий или басящий полу хрип… Или целый «хор» таких визгов и полу хрипов… Но, нет. Вряд ли. Условия эксперимента, конечно, скрупулёзно и дотошно не обсуждены, но всё же – эксперимент, а значит – добровольцы… Каждый изначально понимает, что это игра. Дебильная, или очень странная, но игра… Может и серьёзно всё, для каких-то умников-заумников, но, всё равно – всё понарошку. Во всяком случае – сначала. Во всяком случае сначала все вполне бодры, полны сил, пусть настороженного, но интереса…, все ещё полны.
   Будут ли они все ловить это животное? Конечно нет. Кто-то непременно решит побыть немного в стороне. Понаблюдать, вернее – послушать, понять – а что вообще тут организуется… Кто-то начнёт что-то предлагать, ему начнут отвечать.  Первые наступания на чьи-то пальцы, спотыкания о чьи-то ноги. И вот, наполненное всем подобным время идёт. Его протяжённость уже становится ощутимой… Быстро ли появятся те, кто смирился? И много ли их будет? Может ли так случиться, что не успокоиться один-единственный? Если да, то через сколько он начнёт невыносимо раздражать всех смирившихся?
   Сдавшиеся начнут орать, что никакой кошки нет…Что, если б она была её бы уже, давно раздавили… Но, на самом деле они этого не знают. Они знают, что кошка в этой комнате есть.
   И всё равно:
- Это же не волк, это кошка. Ей то же страшно, она уже давно сама должна к кому ни будь подойти…
- Вот именно – ей то же страшно. Ещё страшней чем нам, но – она именно нас и боится…
   Через какое-то время, появится пророк, который станет утверждать, что ему был голос: «В комнате кошки нет!» … И сколько человек ему поверит? И скоро ли после этого появится другой пророк, которому будет голос о том, что кошка есть?
   Теперь к нам – Знающим… Как нам будет дико слушать их «жизнь»! Или нам будет смешно? Или мы испытаем сильнейшее чувство неудобства от представшей откровенности? Но, пора опять к ним…
   Они устали, разочаровались, «побездействовали», устали и от этого, и-психанули. Начали искать кошку очень старательно, тщательно, почти дружно! И через какое-то время мы слышим, что они – поймали! И забивают! Блин, и забили…..  И, собственно, ждут…
   Вполне понятно – ждут. А свет не включается. А дверь не открывается. Хотя они сразу или почти сразу поняли, что забили не кошку…А свет всё равно не включается…
- Эй вы там! Дайте свет! Вы там что…
   А мы там…  А мы там, поняв что «прозевали момент», оцепенев от ужаса и страха будем продолжать «наблюдать»?...
   В это время у них идёт истеричное выяснение кто это сделал, как так вышло… И выясняется, что никто не виноват… Во всяком случае они, присутствующие там в таких условиях, при таких обстоятельствах виноваты меньше всех. И ещё, сквозь собственную взвинченность, до них доходит что никакой «понарошку» нет… Дверь же не открывают… И там у них уже не истерика, там взрыв звезды…, в замкнутом пространстве. Там уже, всё равно по каким причинам забили вторую не кошку, потом третью…
   И мы, экспериментаторы, придём к выводу: то что породилось в этой чёрной комнате – нельзя выпускать в мир. Мы превратимся в Знающих, что дверь не откроется никогда.
   И ещё начнём спор: стоит ли им там хоть свет включить? Или лучше для всех – ничего не менять? Они уже привыкли, а нам на них смотреть…
   И ещё… А появится ли у них там, в самом начале, тот кто решит вообще не ловить кошку, не от того, что не верит в её существование, а просто по тому, что кошка не виновата? Ни в чём…, совсем.
   Психологический эксперимент. Мысленное моделирование ситуаций. Мысленное построение… А мысли то – чьи? Хоть в этой светлой комнате, хоть в той чёрной, кроме меня, – никого нет…