Как я пишу

Надежда Мурзина
(откровения автора)

Меня часто спрашивают мои читатели, ровесники, старшие школьники, как я пишу свои рассказы, миниатюры, стихи… Что Вам ответить? Я – не профессиональный писатель. Писать стала с 2016 года. Узнала, что есть такой литературный портал » Стихи. ру». Отправляю туда свои опусы. Может, хоть кто-то прочитает, скоротает своё время, да и я с удовольствием почитаю произведения других писателей. Поучусь у них. Читателей немного, но это не главное. Пусть даже одному читателю понравится моё какое-то произведение, я буду писать для него. Себя продвигаю редко. Иногда бывает неудобно, даже стыдно от мысли, что другие пишут настоящее, а я куда со своей прозой и стихами? Но всё равно отправляю.
   Сейчас о манере писания… Я не пишу, я проживаю все произведения, вживаюсь в ситуации, в образы героев. Это, наверно, как артисты проживают свою роль. Может, слишком высокопарно, но это так. 

Некоторое время назад мне позвонила Ольга, моя однокурсница по педагогическому институту. Хорошо, что из-за интернета я не отключила стационарный телефон. Когда-то я дала ей номер этого телефона с кодом моего посёлка. Не виделись лет двадцать. Последний раз встречались на вечере встречи выпускников института. Ольга плакала навзрыд. Ушёл муж к другой женщине, прожив много лет с семьёй, имея двоих взрослых сыновей.  Ушёл не просто к женщине, а к школьной подруге Ольги. Больно. Грустно. Одиноко. Ольга чуть не совершила над собой суицид, войдя в шоковое состояние. Полчаса говорили. Я привела ей кучу примеров, когда бросают мужья, но при этом отчаиваться не надо, а надо просто жить: ради детей, будущих внуков, любимой работы. А самое главное,ещё не известно,кому больше повезёт в этой ситуации. 

В конце сентября снова раздался звонок, и взволнованная счастливая Ольга выпалила:» Надя, а жизнь-то ведь наладилась. Нет, не с мужем, а со старым школьным другом. Я уже на Дальнем Востоке, на погранзаставе. Мой Серёжа – начальник погранзаставы. Я интуитивно чувствовала, как светятся её глаза, как хлещет её счастье через край. Я была очень рада! Попросила разрешения написать рассказ о ней, изменив, конечно, имена. Разрешила.

Ночью не спалось. В два часа как будто кто-то поднял меня с постели, заставил взять ручку, и я стала писать, писать, писать. Вжилась в ситуацию. Мысли роились в голове. Строчка бежала за строчкой. Вот она, Ольга, красавица факультета, а сейчас учительница сельской школы. Вот она встречается с будущим мужем, сельским доктором. А вот сцена трагического диалога с ним. Диалог прожила: все слова я пропускала через себя, где-то всплакнула. Словила себя на мысли, что говорю вслух и за Ольгиного мужа, и за Ольгу. Надо было передать все чувства, которые переживали он и она. Особенно было тяжело писать, как Ольга бежала в лес, чтобы покончить с собой. Представила себя на её месте: страшно! У меня было ощущение, что я держу верёвку, и она жжёт мне руку. Ощущала запах травы. Чувствовала, как по моему телу пробежал холодок. Зато с каким подъёмом писала о том, как встретились Ольга и её одноклассник. Через три часа рассказ «Мамино кольцо» был написан.

А как я бежала по ступеням Рейхстага вместе с моим дядей?!  (стихотворение» Я погиб на ступенях Рейхстага»). Я чётко видела его лицо, когда он упал, а глаза остановились. Слышала свист пуль. Я стояла на ступенях вместе с его другом Васькой и кричала: от боли, от горя! Сейчас ему было бы 98 лет.
 
Честно скажу, что в рассказе «Я-мама!» эпизод моих родов. На свет появилась моя дочь Наташа. Всё пережила вновь!

А картины природы….Чувствую запахи трав, ярко воспринимаю цвета, шелест листьев и шум дождя, пение птиц…, чувствую  настроение человека,животных, птиц, даже самой маленькой букашечки.

Наверно, я пишу чувствами. Я думаю, что так пишут все.