Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 39

Александр Михельман
Чтобы выведать секреты
Треш придумал "оперетту",
Вроде Бука с Дорой Ли
Охватил огонь любви,
И теперь они с девицей
Срочно жаждут пожениться!
И сюжет вполне сработал,
В ревности Добрян притопал,
Бука чуть не разорвал,
Но в итоге проиграл.
А трансформеров секрет
Треш включил в число побед.

Борис Готман.


Начальство пагононосное не возражало против нового бойца, с радостью подписали контракт, выделили трансформера и дали в напарницы Дору Ли. Остальных подельников посадили в тюрьму, на всякий случай. Бук был не слишком доволен, но стерпел. Понимал, как без заложников? Заслужит доверие, возможно, и отпустят.


- Ну, достопочтенный компьютер, - начал я, - каково второе задание на это уровень?


«Весьма любопытна возможность соединять нескольких трансформеров в единую конструкцию, - начал искусственный интеллект, - вот если бы поймать одного из Добрянов и заставить выдать этот секрет».


- Если только это именно его изобретение, - возразил я, - впрочем, может знать кое-что, учитывая, что сотрудничает с Убби. Есть одна идея, не знаю, выйдет ли? Главное, чтобы Бук и Дора согласились…


- Чего? – у авантюриста глаза вылезли из орбит.


- Никто же не требует взаправду жениться, - я вздохнул, - просто объявите о предстоящей свадьбе. Мол, встретились, страсть вспыхнула, поняли, что друг без друга никак и немедленно подали заявление. Самая главная идея – Инкурад просто не сможет проигнорировать это и обязательно явиться, пылая гневом, в каком-нибудь виде, а мы его тут же хвать и под замок, станем выспрашивать о секретиках.


- А он так глуп, что не разгадает ловушки? – здоровяк скрестил руки на груди.


- Разумеется, всё ведь более, чем очевидно, но психи они тем от нормальных людей и отличаются, что не могут справляться с собственными страстями, - я хищно улыбнулся, - я не я буду, коли не прибудет всенепременно, вот, спроси хоть Ли, она своего мужа знает, как облупленного.


- Это точно, - Дора кивнула, - помнится, у Добряна в отеле из кармана спичечный коробок выпал, ничего особенного, но не успокоился, пока не принесли, причём, тот же самый. Жуткий собственник. А уж когда услышит, что я другому досталась, всю армию инопланетян положит, не задумываясь, но постарается помешать. Причём, лично! Я бы, в таком приключении поучаствовала, есть ли лучший способ отомстить изменщику? Тем более, жених так симпатичен, а бывший превратился просто в несколько компьютерных файлов. 


- Значит, осталось всё обдумать и провернуть каверзу вместе, - я потёр руки, - со свидетелями проблем не будет. И главное, не погрешим против классики жанра, тут тебе и драка на свадьбе и брошенный муж, прибывший, чтобы помешать бракосочетанию.


Но, пока армейские занимались организацией «свадьбы», обдумывали все тактики, готовили технику, я начал охотиться на инопланетян, ловил космолёты, доставлял на базу, наниты мешали им взрываться. К сожалению, технологии оказались настолько сложными, что никак не могли понять, как машины между собой взаимодействуют? Механика соединяется, электроника никак.


И вот настал день «Х». Народу нагнали, море, разумеется, большая часть из них - уголовники, прямо из камеры смертников, которых не жалко. Солдат подобрали самых безнадёжных и бездарных, которых потерять можно. И среди всей этой толпы – мы с Шелл. Сами придумали, сами и расплачиваемся, так сказать. Зато красивенько зал оформили. Стены и потолок обтянули тканью цвета хаки, вышло что-то вроде палатки гигантской. Лампы зелёные металлические покачиваются. Столы круглые с закусками из армейских пайков. Гости, те, кто не на службе, заливали в глотки спирт из фляг, занюхивали рукавами. А с чего шиковать, с каких шишей? Пел армейский запевала, играл военный оркестр, постоянно сбиваясь на марш. На специальной сцене пагононосный священник у алтаря и наша «сладкая парочка». Кольца, разумеется, от гранат, золото ныне редко.


- Как всё романтичненько, - вздохнула моя напарница, - я бы тоже чего-то такого хотела, только, желательно, без вражеской атаки в конце.


- Здесь или в реале? – уточнил я.


- А там что, имитация убогая, - девушка скривилась, - да и хорошего жениха не отыщешь, с моей-то «интересной» внешностью, мало кто сможет выпить столько водки, чтобы польститься на подобную «красоту».


- Не надо на себя наговаривать, - улыбнулся я, - нормальная у тебя вполне внешность.


Не знаю, до чего бы договорились, но здание сотряслось от взрыва, началось, что называется, самая яркая часть. И это притом, что церемония проходила на Земле! Не надо поминать, какая там охрана, почти вся армия космических сил. И, тем ни менее, инопланетяне прибыли и атаковали всем, что имелось в наличие. Не забыть бы упомянуть, что, по периметру помещения, располагались миниатюрные камеры, а за спиной священника ноутбук. На нём и появилось лицо Добряна.


- Вы вправду думали, что можно забрать то, что мне принадлежит и не пожалеть об этом? – воскликнул богач, - теперь никуда не выйдите, пока мои помощники не явятся и не захватят всю компанию!


- Ты ещё кто такой, лицо в ящике? – хмыкнул Бук, выхватил бластер и выстрелил в ноутбук, проделав в нём изрядную дыру.


- Неужели, в систему так просто войти? – поразился я, - несколько минут и внутри… Это же можно подчинить всю электронику на планете.


- Это же Инкурад, - напомнила Дора, - он может почти всё и даже немного больше. Армейские хакеры с ним никогда не справятся. Полагаю, эту атаку готовили к тому моменту, когда Земля останется одна заселённая людьми, чтобы сопротивление подавить, а мы всё ускорили.


- Великолепно, - я усмехнулся, - только и это я предвидел. Жаль кое-кто поспешил уничтожить ноутбук, благо, есть чем, вернее, кем, заменить. Би, не поможешь?


- А если мои файлы захватит и сотрёт? – ужаснулась соратница.


- Не бойся, я же рядом, - я похлопал девушку по плечу, - давай подключим тебя к ближайшей камере, и начнём бой.


Оставалось подключить провод к затылку соратницы и камере, второй провод к моему карманному КПК, игра началась. Тем временем, затряслась одна из стен, обвалилась, затрещала ткань и внутрь ввалился шагающий танк на лапах, как у насекомого, на брюхе располагались ещё и гусеницы, нужно, поднял конечности и поехал, навёл на новобрачных ствол, выстрелил, но они успели пригнуться. Уголовники завопили, солдаты поспешили обнажить лазерные пистолеты. Би, вытянула две руки, из наручей выдвинулись её пушки, выстрелили в бок танку. Тот начал поворачиваться к нам.


- Ага! – послышался возглас Добряна, - вот и вы двое. Двойной сюрприз!


- Заглохни, убогенький, - хмыкнул я, нажал на кнопку и танк послушно лёг на пол, но в пролом влетел снаряд, взорвался в центре зала, осколки ранили и убивали гостей.


Я укрылся за напарницей, а та закрыла руками голову, единственную уязвимую часть тела. В дыру въехал второй танк, принялся крутить башней, отыскивая жертвы. Бук выстрелил в него из своего бластера.


- Отлично, - я хищно оскалился, - а как тебе это понравится, богатейчик?
Послышался вопль Инкурада. Танк замер, дал задний ход, (снова вернули контроль). Снаружи застрекотали пушки. Я мог бы захватить и Уббаритов, но не стоит показывать, сколь крут, стал, а, то откроют охоту персональную. А вот отправить к ним небольшой вирус можно. Пусть потрепыхаются в космосе.


- Народ, кто ещё способен стоять на ногах, давайте за мной, покажу кое-что забавное, - я махнул рукой.


Букаян и Ли поспешили за нами и увидели в небе надпись, «выложенную» из космолётов инопланетян: «Поздравляем»! Теперь нажать ещё одну кнопку и недруги взорвались, получился эдакий фейерверк.


- Если, когда-нибудь, всерьёз соберусь замуж, позову тебя устроителем, - Дора похлопала меня по плечу, - умеешь устраивать шоу.


- А как насчёт Добряна, поймал, – спросила Шелл, прикрыв левый глаз, - не зря я мучилась, надеюсь?


- Разрешите вам представить, неверный муж, предатель рода человеческого и просто редкостный психопат, - я активировал голографический экран, и перед соратниками возникло лицо Инкурада, которое кривилось от ярости.


- Сделай физиономию попроще, - посоветовал я, - а то может случиться вот что.


Я нажал несколько клавиш и у злодея выросли длинные ослиные уши.


- Как смеешь оскорблять меня, подобным образом? – взвыл Добрян, - перед тобой генералиссимус Уббаритской империи!!! Вернее, один из его образов.


- Да хоть сам император, - я зевнул, - мы, собственно говоря, зачем пригласили? Колись, как можно совмещать трансформеров друг с другом, так чтобы нормально работали?!


- Ты сумел как-то, захватить меня и переписать файлы на свой КПК, но не значит, что победил! – рыкнул предатель, - и что можешь сделать с псевдоживым существом?


- Ещё и вирус послал, который разрушит все твои копии, до которых сможет добраться, - я кашлянул, - так что, помимо потайных серверов, ты скоро останешься единственной копией, и ту могу преобразить вот так.


Пленник вскрикнул женским голосом, тут же смолк испуганно, глаза выпучил.


- Всё, что не содержит полезную информацию, перепишу заново, - пояснил я, - превратишься в Шелл Би. Её мордашка куда приятнее смотрится. Но, пока ещё есть, чем соображать, любуйся.


Я сделал знак Ли и Букаряну и те немедленно обняли друг друга, губы слились.


- Не-е-ет! – завопил ревнивый муж, - не допущу, это моя возлюбленная, не вздумай, отойди, убью!!!


- Руки коротки, - отрезал я, - но эти двое могут прерваться, если ответишь на мой вопрос. Или отправимся немедленно в ближайшую казарму, и там начнётся первая брачная ночь. А закрыть глазки или отключиться не сумеешь. Ну, чего ломаешься? Ты же поганый предатель, сдашь технологии, как уже делал прежде, и получишь желаемое. Меж тем, здоровяк не терял времени даром и уже нащупал молнию на спине, на платье «невесте», а та взялась за пуговицы его мундира.


- Хватит – хватит – хватит! – всхлипнул Добрян, - я больше не могу, прекратите это, всё скажу, вернее, покажу.


На экране показались ряды формул и символов, а так же, чертежи.


- Изумительно, осталось всё проверить, - я выдохнул с облегчением, - влюблённые всё же, так слабы и податливы.


Конечно же, я проверил несколько раз Би, чтобы убедиться, что богач не оставил в ней каких-нибудь вредоносных программ или собственных файлов. А добытые схемы помогли, теперь и наши трансформеры соединялись между собой, а некоторые корабли превращались в дополнительное оружие и оборудование. Теперь и Ли появились две рыбки, почти одинаковые, только, последняя иногда путалась в том, является мужчиной или женщиной, Шелл преобразила часть файлов и существовала опасность, что сделает так абсолютно со всеми.
               

****


«Жертв, конечно, оказалось излишне много, – заявил искусственный интеллект, - пострадавших ещё больше, к счастью, среди преступников, солдат оберегли кирасы и протезы, зато отразили героически атаку Уббаритов и нанесли им такой урон по программному обеспечению, что нескоро рискнут повторить, даже ради союзника. Земля почти в полной безопасности. А вот лунная база оказалась разрушена полностью. Да и сам Добрян жестоко пострадал, так что штрафные санкции будут минимальные, и переигрывать не заставим, хотя и могли бы, между прочим. Но, теперь вам придётся исполнить ещё одно задание, куда более сложное, чем предыдущее, чтобы получить новый уровень и вырваться из игры, как мечтаете».


- Мы даже спорить уже не будем, всё одно бесполезно, хотя, не представляю, как справились бы, без «помощи» преступников, дали им возможность искупить свои преступления перед обществом, - я поморщился, - раскрываем слух свой, чтобы не пропустить ни звука.


«Дело в том, что Уббариты начали строить на нескольких захваченных планетах новые автоматические заводы для производства космолётов, - начал комп, - закончат и смогут атаковать больше и интенсивней, не летая далеко. Надо бы затормозить немного эту деятельность, а иначе можете не выиграть войны».


- Что-то мне подсказывает, что демонстрации против строительства не помогут? - улыбнулся я, - придётся применять незаконные насильственные методы. Заодно, проверим новые возможности трансформера. И сколько таких заводов?


«Шесть, - вздохнул искусственный интеллект, - но защищать их будут несметные армии, инопланетяне средств не пожалеют и пред жертвами не остановятся. Возможно, даже «Убийца Планет» будет болтаться поблизости».


- Может, есть какая-нибудь возможность схитрить? – вмешалась в разговор Шелл, - скажем, замаскировать наши космолёты под вражеские и вызнать у Добряна пароли и отзывы? Хотя, последние, наверняка, сменят.


«Сомневаюсь, что из этого нечто получится толковое, - возразил компьютер, - они, после поражения Инкурада позорного, станут особенно осторожными».


И вот мы, уже большим отрядом поспешили к первой планете Штайнеке. Туда, ещё сто лет назад, некогда перебрались немецкие правые, надеясь, что уж сюда-то эмигранты не доберутся. Сражались против инопланетян неожиданно храбро и были убиты все до одного, к радости остального человечества. Космические силы Земли к ним на выручку лететь не собирались принципиально. Есть такие существа, которых просто стыдно причислять к числу людей. Теперь недруги строили на земле «истинных арийцев» свои заводы. Делали их вдвойне проклятыми. В космосе космолётов носилось, как бешеных ос, ни одна тысяча. Раньше не выстояли в жизни, но ныне.


- Внимание, - я преобразил своё судно в человекоподобного робота, - собираемся в одно целое!


Трансформер Бука подлетел ко мне, соединились спинами, теперь могли отстреливаться и спереди и сзади, четыре простых космолёта превратились в скорострельные многоствольные пушки, закрепились на наручах наших бойцов. Обрушились мы на злодеев, как шторм, ни увернуться, ни сбежать они не смогли, просто не успевали. Некоторые превращались в чудовищ, другие так и носились. Начался настоящий ад, вращались, уворачивались, крутились на месте, какие только виражи не закручивали. Ракеты закончились быстро. А когда ряды противников слегка поредели, вдали показался тот, кого больше всего и боялись.


- Внимание, всем кораблям на автопилоте, к нам, полная трансформация! – приказал я.


Указанные суда отличались сверхпрочной бронёй. Немедленно стали объединяться, благо, тут необходима лишь механика. «Убийца Планет» навёл на нас главную пушку, выстрелил, но на пути луча встали наши помощники, превратившиеся в круглый щит. Образовалась изрядная дыра, но они ведь не стояли на месте. Теперь бы ещё и выстроиться правильным образом. Недруг усилил заряд, который легко прошил щит и снова промах. Третий выстрел на полную мощность, испепелил треть «храбрецов» понёсся дальше, но угодил не в меня, а планету со строящимся заводом, превратив её в обломки. Теперь, главное удрать. Нас так же потрепало и взрывной волной, и осколками, и каменюгами, особенно, досталось космолёту Букаяна, но двигаться могли, пока. Гигантский враг поспешил вдогонку, но не смог догнать, скорости не хватило.


- Так, осталось ещё пять, - я кашлянул, - после ремонта, проведённого нанитами, атакуем следующего по списку, хотя, более чем уверен, дальше ещё хуже будет, да и второй раз фокус с щитом не пройдёт, к сожалению.


- Может, запросим более мощную мегабомбу? – спросила Шелл, - только бы она долетела до планеты.


- Отличная идея, - улыбнулся я, - немного её дополнить, и недругам мало не покажется.


- Страшно спросить, чего же это ты там такое задумал? – соратница сглотнула, - опять придётся рисковать, небось!