Шмель и капелька мёда

Татьяна Александровна Андреева
      В конце апреля, лишь стаял снег, появилась первая зелёная трава и зацвела ива, у меня на балконе заблудился шмель.  Я сначала глазам своим не поверила: такой он был большущий, с фалангу моего большого пальца, тёмно-коричневый, бархатный и невероятно красивый – так и хотелось его потрогать.  Он метался по балкону, сердито жужжал басом, громко бился головой и лапками о стёкла двустворчатого балконного окна и никак не мог найти выход наружу, хотя соседняя створка была открыта.  Да, никому ещё злость и паника не помогали найти выход из затруднительного положения! 
     Я, конечно, сразу кинулась на помощь, но что можно сделать голыми руками с таким серьёзным «зверем», а вдруг ужалит? Попыталась выгнать, непрошеного гостя, полотенцем, но он оказался упрямым и увёртливым.  И тут мне в голову пришла интересная мысль.  Видно шмель недавно очнулся от зимнего сна и с голоду забрался на балкон.  А чем питаются пчёлы и шмели?  Правильно, нектаром цветов, сахаром и, вообще, всем сладким.  У меня же на кухне стояла, открытая баночка мёда.  Я быстро сбегала на кухню, подцепила пальцем капельку, отнесла на балкон, размазала по самой середине нижней рамы открытого окна и стала наблюдать, что будет дальше.  Шмель отреагировал сразу, он уселся рядом с намазанным местом и с жадностью припал хоботком к мёду.  Быстро насытился, пулей вылетел в окно и ровно по прямой линии ринулся  по направлению, к цветущей в пятистах метрах от моего дома, иве… 
     Скоро рядом с ивой зацветут две яблони, а над их пахучими, бело-розовыми цветами всегда вьются пчёлы и шмели, может, ещё встретимся? Хотелось бы!

10.05.2019