Суд совести

Владимир Павлов 3
               

  Все началось где-то в году 2010. А вообще-то еще намного раньше. Я тогда занимался экологическими проблемами. В свое время списался  с профессором Нечахиным, разработчиком уникального экологического проекта переработки твердых бытовых отходов в строительные материалы. Проект был разработан еще до перестройки, во времена правления Л.И.Брежнева. Была создана установка, которая прошла успешные испытания в Днепропетровске. Но … грянула перестройка и единственный в России уникальный проект переработки отходов в экологически чистые стройматериалы просто напросто похоронили. Разработчик с готовностью откликнулся на мое предложение возобновить экологический проект и поделился материалами и документацией для создания установки.
   Несколько лет я попусту пытался внедрить проект в жизнь. Госчиновники, как то городская дума, областная и даже правительство России просто отмахивались от меня, мотивируя тем, что в бюджете нет денег на экологию. Когда же я выступил на региональной экологической конференции по этому поводу, меня туту же оборвал, присутствующий депутат по экологическим вопросам –«У этого проекта малый экономический эффект, наш бюджет не будет получать хорошую прибыль». Вот так как-то…. Заметь те, в России до сих пор нет ни одного предприятия перерабатывающего отходы. Есть утилизирующие, есть сортирующие, но перерабатывающего – НЕТ!
   В 2009 году мне предложили взять в аренду с последующим выкупом туристическую базу на озере Байкал. Ввиду знакомства, сумма была просто смехотворная. Но денег на ее раскрутку у меня все равно не было. Работы по благоустройству базы мы начали просто на голом энтузиазме. Мечтая заработать за сезон хотя бы небольшой капитал и все-таки попытаться создать экологическую установку.
   Вот тогда-то, в 2010 году мне и встретился предприниматель Корнышев. Вернее он сам меня нашел. Ведь про мой проект тогда знали почти все городские чиновники и много предпринимателей. Корнышев захотел влиться в проект на правах соучредителя, чему я был не против. По нему было видно - парень он молодой, хваткий, если сумел уже на простых жердях сделать капитал. Для начала я предложил ему освоить турбазу на Байкале, все-таки будут вливания в совместное предприятие. Корнышев согласился. И внес в общее предприятие порядка ста тысяч рублей. К слову сказать, Владимир Конышев палец о палец не ударил, чтобы чем-то помочь в становлении базы. Видимо просто посчитал, что раз дал, по тем временам, небольшую сумму, значить он уже есть один из хозяев предприятия и с него взятки гладки. За весь сезон появился только один раз, да и то, по случаю, когда машину в ремонт свою в Иркутск пригонял. Кстати к слову, лето в этом году выдалось дождливое, в связи с чем отдыхающих на Байкале было мало. Тем паче, что с открытием сезона, который там длится месяц, от силы полтора, каждый частный дом становится базой отдыха. И хотя я и работал, скажу без преувеличения, по 25 часов в сутки, ожидаемого дохода база не принесла. В общем, наша затея заработать денег на проект не удалась.
   Корнышев же все это понял, когда дождливым днем один раз завернул на базу. И пошел на попятный. - « Верните мне деньги, мне они мне сейчас самому нужны». Хотя прекрасно видел, что концы с концами сводим. Делать нечего, опустошил я нашу кассу и отдал ему что было, порядка 30-40 тысяч рублей.
   Но это было только начало. Шло время, экологическое предприятие, ввиду убыточности пришлось закрыть. А вот Корнышев же, не исключаю, при поддержке криминальных структур, стал уже не просто предпринимателем, а уже заматерелым, как сейчас называют – бизнесменом. Он уже не занимался заготовкой жердей для алюминиевого завода, он уже занимался заготовкой и отправкой экспортного леса в Китай, кстати, это он сам и сказал при очередной встрече. И тогда же, в 2010 году заставил написать расписку, чтобы я вернул ему деньги. В счет долга вызвались работать у него в лесу двое моих знакомых, он согласился. Но вскоре сказал, что они плохо работают, ничего не заработали и он их выгнал. Что там произошло, до сих пор не знаю. Так как этих ребят я так больше и не видел.
   И решил я уехать из этого, насквозь пропитанного отравляющим дымом и криминалом города. Уехать в спокойное место, чтобы наконец, отдохнуть от военной и послевоенной нервотрепки. Тем более что поддержки в своих благих начинаниях здесь искать было бесполезно. Так я попал в город Воронеж, в котором я был проездом в начале 90-х годов. И который поразил меняспокойствием, ухоженностью, зеленью и чистотой отношений. При последней встрече, перед  моим отъездом, Корнышев предупредил меня – «Не думай, что скроешься от нас, у нас всюду свои люди, мы тебя и в Воронеже найдем».  Да плевать я хотел на него и его окружение! Я свой страх еще в конце 70-х годов заколол штык-ножом в одной из сопредельных стран, во время командировки.
   В городе Братске остались моя мама, ее муж (мой отчим) и младший брат. Вскоре скоропостижно умирает мой брат, что очень сильно подкосило здоровье мамы. Следом умер муж. Мама осталась одна. Сколько я ее не звал, сколько не предлагал переезд к себе, ни в какую не соглашалась. А ведь лет ей было уже под 80. Пожилых людей вообще практически невозможно стронуть с насиженного места. Да и, тем более что могилы всех родственников находятся здесь, рядом.
   И вот новая беда, у мамы случился инсульт. Так как жила она одна, то обнаружили ее только вечером. Хотя я, так и не дождавшись от нее ответа на телефонный звонок, обзвонил всех знакомых, предлагая даже сломать дверь в квартиру. Потому что не было еще ни одного случая, чтобы она не ответила на мои постоянные звонки. Но… всем, почему то было некогда, все оказались заняты «срочными» делами. У мамы оказалась полностью парализована правая половина тела и как следствие потеря речи. Она очень долго пролежала в туалете в скрюченном состоянии, процесс восстановления стал практически необратим. Эх, люди, люди!!! В настоящее время население России озабочено только своим собственным благополучием и своим здоровьем. Чужие боли и неприятности теперь мало кого волнуют. Случись такое где-нибудь на улице, то от прохожих можно только ожидать в лучшем случае фото или видео на смартфон, для последующего показа его в соцсетях.  Вот поэтому у меня в настоящее время и нет друзей. Есть просто знакомые, - хорошие или плохие, жадные или великодушные, но это просто знакомые, а не друзья, которые в трудную минуту смогут подставить свое плечо. Чувство бескорыстного товарищества просто кануло безвозвратно в прошлое.
   Вполне естественно, что я немедленно помчался в Братск, где и застал свою маму в очень плачевном состоянии. И надо же так случиться, что тут же столкнулся с Корнышевым. Как я понимаю, ему было глубоко плевать, на состояние моей матери, что я в долгах. ( Мне  пришлось занимать денег для поездки в Сибирь). Он просто заставил меня переписать расписку с учетом начисленных им процентов. Откуда он взял проценты, ведомо только ему одному. В современном мире это считается – «Включил счетчик». Расписку мне пришлось переписать и не потому, что я испугался за себя. Нет и еще раз нет! Я испугался за маму. Ведь в этом насквозь криминальном городе, с ней могло случится все, что угодно. А если бы даже и не с ней, то со мной. А кто же тогда смог бы помочь ей с дальнейшим лечением, кто бы за ней ухаживал в парализованном состоянии. Этого я допустить не мог. Поэтому и написал новую расписку, датированную уже 2016 годом, и отдал последние деньги, где-то порядка семи тысяч. Хотя наши денежно - долговые отношения начались задолго до этого. Корнышев знал, что делает. Я не ошибся в нем тогда, в 2010 году, когда посчитал его молодым да ранним, с  цепкой хваткой.
   И вот, наконец, приходит на мой адрес судебная повестка… Корнышев решил через судебные органы взыскать с меня долг почти десятилетней давности. Не знаю, чем он руководствовался, играя роль такого благородства, но в его иске уже фигурировала сумма не сто с лишним тысяч, а всего лишь шестьдесят тысяч. В благородство таких деятелей я не верю. Да и судья изрек на судебном заседании – ПОКА ШЕСТЬДЕСЯТ!
   Приехал я райцентр только на второе судебное заседание, так как не с кем было оставить больную, парализованную маму. У моей жены тоже не лады с позвоночником и она ее поднимать с постели не может. Может и не приехал бы и на второе заседание, но так уж случилось, что меня скрутил острый приступ герпеса. Поднял маму, покормил и поехал в больницу, благо, что судебное заседание назначили на 11-30, и я успевал вернуться и уложить маму в постель.  Как я и предполагал, заседание оказалось простой формальностью.  -  Встать, суд идет. Судья сделал мне замечание, что я сижу, когда он вошел. Стоять с воспаленными нервами при герпесе конечно больно, но я встал и продолжал, преневозмогая боли стоять. Судью абсолютно не интересовали подробности этого искового заявления. Есть расписка, есть долг – плати! Все было решено еще до этого заседания. А то, что моя пенсия, вместе с социальной доплатой составляет ниже прожиточного минимума, парализованная мама и больная жена, никого естественно в этом новом мире не волнует.
  - Не переживай, – успокоил меня судья, – пристава найдут, что описать в счет долга. Возможно, твою мизерную пенсию и не тронут. Вот как то так. 
   Ну что ж, все правильно, беспристрастный судья восстановил справедливость. Встав на сторону зажравшегося, современного дельца, наказал неимущего пенсионера, который имел неосторожность десять лет назад ввязаться в заведомо обреченный экологический проект очищения от грязи. Я сейчас много думаю, - а ту ли грязь надо было стараться очищать? Есть ведь грязь и посильнее природной. Она – эта грязь в душах человеческих! Все это я пишу не для того чтобы получить снисхождение суда, - нет! Или чтобы кто-то пожалел и встал на мою сторону – тоже нет! Я себя считаю счастливым человеком, прожившим счастливую насыщенную жизнь. Пройдя две войны, плен, ранение и  контузию я остался человеком не ожесточенным к людям. И никто и никогда не сможет заставить меня переступить через человека ради собственного благополучия. Чего я не могу сказать про таких людей как Корнышев и судья, ставший на его сторону. Они не прошли то, что довелось пройти мне на этой непростой дороге жизни. Они вряд ли знают, что такое остаться живым! Они никогда не смогут понять какое же это счастье!  Кроме суда предписанного законом, есть еще более высший суд – это суд совести, которого к великому сожалению я на данном этапе жизни ни у кого не наблюдаю.
   Ну, что ж теперь осталось только дождаться прихода судебных приставов. Только знайте, новоявленные блюстители современной законности, вы придете грабить не меня, вы придете грабить мою мать и жену. Ограбить меня, особенно мою душу вам никогда не удастся. Ибо я жил, живу и доживу свою оставшуюся жизнь – ЧЕЛОВЕКОМ!!!
   В заключение хочется сказать слова, которые не захотел выслушать судья:

Закон с конституцией рядом,
Права защищает, но чьи?
Да тех, кто считает всех стадом,
Ведь стаду мозги не нужны.
На праведный суд не надейся,
Здесь правды с огнем не найдешь.
Здесь водки кругом, хоть залейся,
Опасен, когда ты не пьешь.