молчаливый паучок

Рустам Тулекешев
Текст - это тонкий, натянутый канат между тем, что сейчас и тем, что когда-то было. Можно пройти по нему под сильными ветрами и надеяться обрести новые смыслы. Но чаще всего всё ровно наоборот.
Хочется верить, что однажды я смогу найти подходящие слова для той красоты, которую я видел. А пока приходится довольствоваться тем набором слов, которые мне дала жизнь. Поэтому пусть всё будет именно так.

***

Комната тиха и наполнена теплым медовым светом. Компьютерный стол, мягкие игрушки, кактусы на подоконнике, просторный шкаф. В другом углу диван, на котором я спал. Проснувшись, я ещё некоторое время сквозь полуоткрытые веки рассматривал ветки за окном и чистое небо с пролетающими туда-сюда птичками. Октябрь без спешки выметал всё из углов, обрывал и раскидывал листья, заставляя паучков, жучков, остальных насекомых суетиться и искать себе место для зимовки. Обрывки липкой паутины висели где попало; мосты, фонари, перила, лестницы, даже волосы случайных прохожих - всё облепили эти нити. 

Я встал с постели, оделся. Скрипнув дверью, тихо прошел на кухню. Пахло чудесно. Запах сваренного кофе смешивался с жаром от горки хрустящих блинов, увенчанных плавно тающим куском масла. Она стояла у плиты и мурлыкала себе под нос очередную прилипчивую песенку и казалось совсем не замечала меня. 

... я радостно уплетал блины и пил вкуснейший кофе, который к радости бодрил, а не усыплял. Она слегка наклонив голову смотрела на меня. Так наверно выглядит учёный, наблюдающий за диковинным животным. Во всём этом мне виделось такое простое и искреннее чувство уютности и ,страшно сказать, любви. Без красивостей, кривляний. 

- Тебе сегодня не надо в школу? 
- Я не хочу, да и нет настроения. А ты не опоздаешь? 
- Сейчас только доем и сразу побегу в университет. Сегодня лекция по трагедиям Эсхила и устройству античного театра. 
- Очень интересно. Я прямо тебе завидую. А то у меня одна математика. 
- Хотя в такой погожий осенний день только и сидеть в аудитории...


 Я отложил чашку в сторону и откинулся на стуле с улыбкой и добавил:
 - Спасибо. Всё очень вкусно. Кстати, тебе бы выйти и тоже прогуляться.
- Не нравится мне осень. 
- Почему? Твои слова искренне огорчают Александра Сергеевича!  Вот кто тащился от осени по полной.
- Птиц не слышно и становится холодно. Да так что не согреться... 

Так мне и запомнились её слова, повисшие в воздухе этой кухни. Она встала и подошла к окну. Рабочая окраина просыпалась под лучами ещё теплого солнца. Золотом блестели деревья. Слева трубы заводов, справа детская площадка со ржавыми качелями и пустой песочницей. Её чашка так и осталась почти нетронутой. 
Она стояла вполоборота и смотрела на постылую реальность за окном. Ей никогда не нравился этот город и люди жившие здесь. Пройдут миллиарды лет и ещё столько же планет сойдут со своих орбит, прежде чем она обернётся и увидит мои глаза.