Ночная гостья

Лариса Веселкова
   Я сегодня рано проснулась и еще не вставала с кровати, но почувствовала, что на улице сыро, холодно и мокро. Приоткрываю глаза и вижу… заплаканные стекла окон и дрожащие от холодного порыва ветки каштана. Они заглядывают ко мне в окно каждое утро. Сейчас они дрожали от прохладного ветра.

   Я сжалась под одеялом и закрыла глаза. Здесь тепло, мне сегодня некуда спешить, так что можно продлить удовольствие. На улицу успею, а вот мокнуть не хочется. Видно мое желание было настолько сильное, что я вздремнула, а когда открыла глаза вновь, то не увидела своего окна, да и каштана возле окна не было.

   Я опустила ноги на пол, и не почувствовала тепла ковровой дорожки – это были холодные  доски. Окно было старое, по углам висела паутинка. Она не была невидимой, тонкий слой пыли превратил ее в заметную сеточку, и смотрелось это зловеще. А за окном был лес.

   Вообще-то я живу на втором этаже и рядом с моим домом есть дорога, которая не отдыхает ни днем, ни ночью. Машины, трамваи сотрясали мои стены, и к этому звуку я уже привыкла, а здесь лес.

   С улицы доносился шум, который меня пугал, да и не второй это был этаж. С окна была видна дорожка, которая вела на пригорок.  Кроны деревьев метались со стороны в сторону от ветра, поэтому часть луны то показывалась, то пряталась за ними. Да и луна была окрашена не в желтый цвет, а какой-то грязноватый. Лохматые тучи прикрывали часть луны и, казалось, что она разорвана в нескольких местах. Шел дождь, но об этом можно было только догадываться, так как луж не было видно, а  вот с деревьев при каждом порыве ветра летели брызги воды.

   Прошла к двери, открыла ее, и капли полетели мне в лицо, а передо мной стояла женщина в сером плаще. Ее лица не было видно, но только теперь до меня дошло, что проснулась я не по доброй воле, а оттого, что кто-то стучался в дверь. И где я оказалась, я понятия не имела.

   - Добрый день, красавица. Впустишь в дом, или будешь меня держать на улице? – спросила женщина.

   - Проходите, пожалуйста. Простите меня, но я не совсем проснулась и не думаю, что понимаю, что сейчас происходит. Но как бы там, ни было, проходите, - сказала я.
   Женщина вошла, сняла плащ, стряхнула и повесила его на гвоздь. Мне показалось, что она лучше ориентируется в этом доме, чем я. Вот только я выступала в роли хозяйки, а она в роли гостьи. Но о том, что там был вбит гвоздь, я не знала, а она знала. Это я поняла потому, что она его не искала, а просто протянула руку и повесила плащ.

   Женщина была неопределенного возраста, среднего роста, стройна и красива.

   - Может быть, чаем меня угостишь? Погода такая, что хотелось бы согреться.

   - Простите меня, но я не знаю, где здесь чайник и кухня. Я вообще не понимаю, где я оказалась. Вот проснулась, а здесь …. Это не мой дом. Я не знаю, кто здесь хозяин?

   - Хозяйка этого дома я. Вот только периодически Леший мне подкидывает гостей. Он считает, что твое присутствие может многое изменить. Я устала с ним спорить по этому вопросу, поэтому часто вижу в доме таких, как ты. А чайник я сама поставлю.

   Через некоторое время мы сидели за столом. Над чашками плавал аромат свежее заваренного чая. Стало как-то уютней. Над печью висели сухие пучки трав, название которых я не знала.

   - Простите, может быть, вы объясните, что происходит?

   - Можно и объяснить. Скорее всего, ты выразила неудовольствие по поводу дождя, а это дошло до Лешего. Вот он и отправил тебя ко мне в гости.  Он уверен, что я смогу тебя переубедить. Ведь у природы нет плохой погоды. А скажи, чем тебе не нравится дождь? Дело в том, что я хозяйка дождя. Только по моей воле  он идет. Чаще всего я его посылаю на землю, потому, что считаю, что это необходимо, но иногда, я слышу и людей. Так, вот, что тебе не нравится в том, что дождь идет? Ведь сейчас весна. Дождь – это жизнь для всего живого, это жизнь для деревьев, кустов, цветов, а следовательно, и для зверей, птиц,  людей. Что же здесь плохого?

    - Я как – то об этом не подумала. Просто, дождь идет  уже неделю. Каждый день  хмурится небо, не знаешь брать с собой зонтик или нет?  А порой, и зонтик плохо спасает от потока дождевых капель.

   - И это все, что тебе не нравится в дожде? Ну, это немного упрощает наше знакомство.

   - Видишь ли, человек может взять с собой зонтик во время дождя. Он может напиться в любой момент, когда этого захочет. А вот природа… природа воду может получить только благодаря осадкам. Это эликсир жизни для всего, что вас окружает. Это могу дать я, и только я.

    В это время кто-то постучал в дверь. Я вздрогнула и поняла, что лежу в кровати, на улице по подоконнику стучал дождь, но мне показалось, что барабанная дробь капель пела веселую песню.

   - Чудесный сон, - подумала я и открыла глаза. Вот мое окно, струи воды сделали его многоцветным. Каждая капля блестела, как драгоценный камень.

   Я встала с кровати в прекрасном настроении, но когда я опустила ноги на пол, то увидела маленький букетик одуванчиков. Каждый цветок был  похож на маленькое солнышко.

   - Это тебе подарок от меня. Перед  дождем этот цветок закрывается, и ты всегда будешь знать: брать зонтик или не надо. Постарайся в дожде увидеть прекрасное, тогда его музыка будет поднимать настроение.  - Сказала женщина и растаяла.

   Я не совсем уверена, что ночная гостья существовала, но одуванчик мне всегда подсказывает о том, что сегодня будет дождь. Я теперь наслаждаюсь дождем. Во всем можно увидеть прекрасное, надо только этого захотеть.

 Май, 2019 год