4. Голова... садовая!

Любовь Силантьева
***
   Самое расхожее мнение о том, что такое голова - вот: это шкатулка с драгоценностями, либо урна с мусором; всё зависит от того, какие мысли мы храним в ней.
   Мне думается, голова - это не только часть тела, поедающая всё, что плохо лежит (особенно - после шести вечера!); голова - это миротворец, участвующий в вооружённом  конфликте двух сторон - разума и чувства.
   Это, если хотите,- "мешок" мыслей!.. Голова не должна быть "дырявой" - такой головой и макароны откидывать не будешь: дуршлаг лучше!
   К сожалению, "мешок" этот содержит не всегда умные и добрые, светлые и полезные мысли: бывает по-разному! Однако, если дело обстоит именно таким образом, то голове больше подходит эпитет "дурная": именно такая "...голова ногам покоя не даёт", считают в народе.
   Мне же предпочтительнее эпитет "золотая" для головы, хотя, замечу, случается, что именно такие головы состоят на службе не только у добра, но и у его антипода...Это, конечно, печально!..
   Как и все остальные части человеческого тела, голова нуждается, безусловно, в особом уходе: важно не только следить за её внешним видом - регулярно мыть, стричь и причёсывать, но и следить за её внутренним состоянием здоровья.
   Кстати, думать предпочтительнее на "свежую" голову - во избежание "грязных" мыслей.
   Физические упражнения для головы несложны: наклоны вправо-влево-вперёд-назад; круговые движения вправо-влево - "перекатывание" по туловищу "арбузика"; массаж.
   Лечить же её следует немедленно, пока болезнь не распространилась шире. Согласитесь, - выражение  " больной на всю голову"  весьма не лестно характеризует человека!
   Кстати, жизнь показывает, что "валить" всё с больной головы на здоровую - куда более эффективный метод лечения, но наказуем свыше, однако...
   Джордж Сэвил Галифакс, английский государственный деятель 17 столетия, писал:
"Иные головы так же легко сносятся ветром, как шляпы".
Вот мне и думается, что просто необходимо  некоторым моим современникам беречь голову от "сквозняка"; к тому же - эпитет "ветреная" не характеризует её положительно.
   Замечу: "светлая" голова "тёмного" не замышляет!
   Необходимо понуждать голову к мыслительной деятельности смолоду и до глубокой старости. Самое эффективное средство - как можно больше читать; заучивать наизусть стихи (здесь надо помнить - всему своё время: наизусть заучивать надо постоянно, начиная с раннего возраста и т.д., так как с годами это делать уже сложнее!).
   Полезно в жизни учитывать опыт чужих умов, но думать всё же следует своей головой.
   "Я не позволю себе думать не так, как я думаю, но никогда не позволю себе всё, что я думаю!"- писал Иммануил Кант. Очень разумное суждение, на мой взгляд!
   Считаю поговорку "Две головы - всегда лучше!"  вполне оправдывающей брак по расчёту, особенно, если кто-то из супругов не женится "себе нА голову"...
   Согласна, что голова - это ипподром мыслей: помните песню Газманова-старшего "Мои мысли - мои "скакуны"?  Мне думается, необходимо следить за их гонкой, чтобы какая-нибудь "шальная" лошадка не сбила ту, на которую мы делаем самую высокую ставку.
   А вот Булгаков меня, женщину, как-то всё же утешил: "...порой и чёрт боится мыслей, что зреют в женской голове", писал он. Видимо, женская мыслительная деятельность достаточно благотворна, если с чертями дело обстоит именно так!
   И, наконец, мне хочется пожелать своим читателям побольше позитивных, светлых мыслей в голове.
   Давайте всегда-всегда "дружить" с головой и терять её только в особом случае - от любви! - и вовсе не навсегда!..Женщины ведь ждут не "всадника без головы", а сильного и умного "рыцаря на белом коне". Да и мужчины вряд ли полюбят холодную хищницу - безмозглую рыбину-пиранью!..
Люблю вас, дорогие мои! 
***