Люди, заложники своих программ вторая часть

Вера Сайгафарова
Вечером, часов в девять, когда я только освободилась от всех домашних дел, и наконец решила что-нибудь сделать для себя, раздался звонок по телефону. Кого же вечером принесло-я немного удивилась. Обычно в такое время могут позвонить либо очень близкие знакомые или родня. Но позвонила клиентка, которая периодически раз в полгода приходила делать расклад на Таро. Я вспомнила, что ее давненько не было. Это была женщина лет пятидесяти пяти. На вид женщине можно было бы дать и меньше, если бы она не была несколько полноватой. Жизнь ее была размеренной, устойчивой и без потрясений. Есть такие люди, которых заботит только материальная сторона жизни. Она была очень далека от искусства, путешествий, каких-то хобби. Она думала, что ее жизнь -это забота о себе, детях и обустройство своего быта. Больше ее ничего не интересовало.

Хотя была одна слабинка в ее устойчивой программе-  она хотела романтических отношений. Где-то в глубине души она постоянно чувствовала, что есть мужчина, который ее любит. Пусть это даже будет незнакомый человек, который каждый день ездит с ней в одном автобусе. Главное –это выбрать объект. Несколько лет подряд она ходила с подругами в кафе и пыталась знакомится там, но как-то все это было не ее.  Кафешная жизнь ее разочаровала, и она избрала другой путь знакомства, более простой.

Ей понравился один мужчина с работы. Он как раз соответствовал ее идеалу. Был высокий, симпатичный, близкий ей по возрасту и самое главное -он был военный. Когда -то давно женщине нагадали, что у нее будет мужчина с погонами. Это врезалось в ее память, как номер банковской карточки. То, что он был женат, видимо мало ее интересовало. Клиентке почему-то казалось, что он тайно страдает из-за нее, только не может, признаться. Женщину не смущало, что он ни разу к ней не подошел. Просто его взгляд, обращенный к ней иногда, казался ей многообещающим. Еще она твердо была уверена, что в семье он чувствует себя одиноким и его никто не понимает. Но высказать ей чувства у него не хватает смелости. Когда они ненароком сталкивались где- ни будь у кабинета, где она работала, то само собой чувства у нее вспыхивали, как костер. Сразу вывод напрашивался сам- он не может без нее ни минуты и следит за каждым шагом. Мужчина работал начальником охраны и конечно вынужден был пристально всех оглядывать и следить, потому что это входило в его обязанности. Но он сам подлил масла в незатухающий огонь неосторожным поступком.

 Как-то раз после какого-то праздника подсел к ней подвыпивши и предложил от нахлынувших чувств под влиянием алкоголя что-то совсем невинное. Потом сам же испугавшись свой смелости, или протрезвев, убежал. Это еще больше ее воодушевило и укрепило в решимости ждать чего-то еще более смелого поступка.  Но больше ничего не происходило, а гнев и сомнения терзали ее еще больше. Наконец чаша терпения и любви у нее переполнилась и одним неудачным утром она ворвалась к нему в кабинет. Хотя он был скорее занят, чем свободен и все ему выпалила. Как она расстроена его нерешительностью и ей надоели уже такие неопределённые отношения. Теперь только от него зависит, как все будет происходить у них дальше. Хорошо, наверное, что мужчина много чего видел в этой жизни и, наверное, не совсем понял, что от него хотят и зачем ему делать какие-то шаги. Знакомая выбежала в твердой уверенности, что он сильно переживает и мучается. Еще напоследок, как контрольный выстрел, она написала ему гневную смс. На что ей пришел испуганный, я считаю, ответ. –Не пишите мне больше). И он на всякий пожарный случай еще и заблокировал ее номер.

Но ее уверенность в его чувствах, не знала границ. –Он меня любит, я знаю) –говорила она мне в очередной беседе. Но я его больше не прощу, пусть страдает теперь от того что поторопился так закончить наши отношения. Я его теперь постоянно вижу на нашем этаже, представляешь). Такое чувство, что он следит за мной. Мы столкнулись у лифта, я даже не стала здороваться. Он постоянно пытается поймать мой взгляд, но я больше ничего не хочу). Гордо проговаривала она, довольная своим смелым поступком и его страданиями.

Помимо приходов ко мне она решила мне иногда звонить, держа меня в курсе   ее бытовых и личных проблем. Излагала она их обстоятельно, весомо и с удовольствием.  Так я узнала, почему она наконец решилась удалить свои папилломы, что сказал один врач по этому поводу, потом другой. Почему ее обожатель только смотрит, но никак не решиться подойти. И даже походу ревнует, но сам виноват, что такой тютя. Я женщина гордая, повторяла она и сама не буду вешаться ему на шею. Мужчина сам должен делать первый шаг. Иногда я теряла нить разговора, и отвлекалась на что-то. Но это был как сериал, потому что на третьем пересказе одной и той же темы, я могла дослушать пропущенное.

 Я честно говоря, сомневалась, что из таких переглядов могло вырасти что-то большое и светлое. Тем более у него была жена, намного моложе его. И как-то не верилось, что охранник бросит ее ради женщины пенсионного возраста и можно сказать довольно скучной по характеру –без изюминки и интересных тараканов в голове. Все ее достоинства я уже выучила за столько лет знакомства. Потому-то она часто их озвучивала. Она была хорошей хозяйкой, умела вкусно готовить и была очень чистоплотной, постоянно обновляла свой гардероб и заботилась о внуке. Ей казалось, что это вверх того, что она может предложить мужчине. Она была не плохой женщиной, очень порядочной.  Но такое чувство, что она жила в пределах своей какой-то программы и была этим довольна. Еще у нее было два сына. Старший был ее надеждой и опорой. У него была хорошая работа, он ездил вахтой на север, добрая жена и маленький сын.  Дом был полная чаша. Она не раз обстоятельно описывала все, что у него есть и была горда тем, что он просто удивительно унаследовал ее любовь ко всему материальному, надежному и незыблемому.
Я всегда была почему-то уверенна, что ее ничего не сможет вывести из себя, ее стабильности ничего не угрожает. Но я ошиблась. Как обычно я готова была выслушать ее разговоры про здоровье, семью или ремонт квартиры, которую она недавно получила по программе сноса старого дома. И была очень этим счастлива, так как ее материальный мирок еще больше укрепился. К тому же заняла немаленький кредит под хороший ремонт. Но она начала что-то говорить про болезнь бывшего мужа. И я невольно переспросила, хотя уже поняла, что случилось что-то серьезное. Она удивилась- как я разве тебе не рассказывала?  У него же рак четвертой степени, он уже лежит, не может ходить, отказали ноги). И она зарыдала в трубку. В таком состоянии я ее никогда не видела. И конечно была удивлена. Но не знала, чему удивляться больше. Ее состоянию, хотя оно по сути понятно. Человек тяжело заболел –это стало для нее неожиданностью. Или тому, что она плачет по бывшему мужу. Потому что я вспомнила, что развелись они очень давно и он уже восемь лет пожил с другой женщиной. Брак с ним был для клиентки очень неудачным, он пил, не ночевал дома, оскорблял ее постоянно. И позже она не очень-то хорошо отзывалась о нем. И тут не понятные рыдания в трубку. Хотя у меня закрались сомнения, что она звонила выпивши, чтобы как говориться слить на кого-то свои эмоции. Болезнь его тоже не стала для нее таким уж ударом. Потому что опухоль доброкачественную нашли у него давно и предлагали ее вырезать. Но мужчине было наплевать на свое здоровье, частыми выпивками он просто доконал свою поджелудочную. Получается наказал сам себя.

Но я все же не могла понять ее состояние неутешного горя. Она продолжала рассказывать все так, как будто она уже просто с ума сходит от всей этой ситуации. При этом женщина не забывала вспоминать, что невестка ее обвинила, что та несет негатив в семью своим настроением.  –Знаешь, я позвонила ее маме и все высказала ей, как нам сейчас нелегко. А тут твоя дочь такое говорит). А я ведь ей давала постоянно по десять и двадцать тысяч на внука)). Я плачу днем и ночью. Прихожу и мы вместе плачем с младшим сыном.
Что я могла ей сказать, и чтобы она поняла в сказанном. Она не могла принять не только такую смерть, но и то, что устойчивый материальный мирок ее рушился. Хотя даже от ухаживания за ним ее избавили, старший сын взял отца к себе, когда узнал про диагноз и старались быть стойкими.  И сноха, и младший сын все старались помочь ему в его последних минутах. Хотя я так поняла, раньше он не очень стремился им помогать. И лишь почему-то она рыдала больше всех и нагнетала обстановку. Еще ее возмущало, что друзья упрекать, почему она сама не стала выхаживать его. И то, что столько денег уходит на поддержание его состояния. Просто удобный ее мир разрушился в одну секунду, а она не готова была ничем пожертвовать.

Еще ее младший сын видимо стал непонятно себя вести. Он работал простым охранником и в личной жизни ему не везло. Ее раздражало всегда, что он не зарабатывает так хорошо, как старший. И не хотела даже обставлять его комнату при переезде. Там, где касалось материального благополучия она могла быть очень жесткой. Хотя старшему сыну ничего не жалела. Но младший видимо не настолько был материалистом, как мать. И скорее переживал, что не вписывается в ее программу успешности. Поэтому, когда с отцом произошло такое он не выдержал. Поддержки от матери не было никакой. Если раньше она его давила с материально стороны, сейчас негатив ее вылился в каждодневном плаче днями и ночами. И конечно давила на него своими разговорами об этом. Может, если б муж умер внезапно, то скорее для нее это было бы понятная схема. А его слабость, беззащитность и зависимость от них она принимать не хотела.

Она повторяла мне слова священника. –Ты знаешь он нам сказал, что смерти нет и просто есть переход в другой мир). Она проговорила мне это раза два. Видимо слова эти впоследствии станут новой программой, которая ее утешит   и будет повторять это не раз. Хотя до ее души достучаться он не смог. Ведь если душа человека наполнена любовью к ближнему и осознанием себя и ситуации.  Идет внутри духовная работа, то он уже не чувствует себя таким одиноким. Он чувствует рядом с собой присутствие незримых сил, которые ему помогают и ведут. А если душа пуста, то там поселяется дьявол, который наполняет страхами и переживанием на пусто месте
Но болезнь мужа не стало самым главным потрясение для нее. То, что сказал ей сын сломало ее окончательно. Он стал говорить, что чувствует, что в нем кто-то еще живет и он уйдет возможно за отцом. Сын плохо спал, ему снились ужасные сны. Налицо были признаки депрессии. Такой надлом случился в нем не сиюминутно. Видимо мир матери такой бездушный, скучный и материальный душил его давно. Он не мог стать таким, как брат и его это тоже придавливало. Опереться ему было не на кого в этой семье. И еще болезнь отца, который возможно как-то поддерживал его раньше, надломил его психику. И получилось раздвоение личности. Если бы мать могла как-то поддержать его своей стойкостью, но она сама не знала, что такое быть наполненной чем-то. Она была пустая. И усугубляла своими эмоциями и без того не простое положение семьи.

Она рвалась снова ко мне, что бы я посмотрела ее сына на предмет порчи. Но кто может больше принести негатива, чем мать своему ребенку. Если она самодостаточная, у нее сильный дух и есть стойкость, и она работает над собой, то и у детей тоже все начинает складываться хорошо. Но женщина раздула свое горе до такой степени, что уже сама не понимала, почему она так страдает. К мужу она тоже редко ходила. Он просил просто чаще звонить ему, но она придумывала себе отговорки, чтобы не делать этого. Я поняла, что в душе она негодовала на него, как он мог так упасть к ним на руки, ведь он прожил с той женщиной восемь лет и именно ей покупал автомобиль и побрякушки. Это она должна была ухаживать за ним, а не ее сыновья). То есть опять ее материальный мирок заслонил ей человеколюбие и взаимовыручку. Но я не собиралась открывать ей глаза, потому что она сама должна была все осознать и прочувствовать. Я же просто стала бы для нее врагом, как и сноха. Так как такие люди живут только в пределах своей программы, считаются «спящими». И любое событие, которое ломает их программу наносит им огромное потрясения. Подоплека всего этого –их гордыня, может о которой они просто не осознают. А выработать нужно смирение своими положением и пониманием, что просто так не даются испытания. А для чего-то. Если такой человек в наше время сильных энергий не сможет этого осознать, то может тоже запросто заболеть или даже умереть. Ее готовность плакать и причитать днями и ночами, может закончится тем, что она заболеет сама.

 И теперь эта ситуация должна была научить ее, что нельзя цепляться за материальное. Ценность заключается в людях, которые окружают тебя. Ведь они вели себя гораздо человечнее и еще поддерживают ее получается. Каждый человек видит себя только с положительной стороны. Но бывает жизнь выбивает из привычной колеи и тогда все темное, что лежало внутри и было прикрыто лицемерием, вылазит наружу.