Сверчок. Коллежский секретарь. Гл. 28. Променад в

Ермолаев Валерий
                Сверчок
                Часть 2             
                Коллежский секретарь
                28
                Променад в Михайловское

                Я шнырял по городу.
                Но, не до шнырялся...
                Вдруг потянуло в деревню.
                Так и сделал!

     В начале июля, я на 2 месяца рванул в деревню к себе, в Михайловское.
Баня, клубника, леса, поля, чего еще надо молодому повесе. Ах, да девочки – клубнички! Тут уже я дорвался до своих соседей Осиповых - Вульф, чье  имение в Тригорском находилось неподалеку.
      Владелица села Тригорского Псковской губернии и моя соседка была Прасковья Александровна, урожденная Вындомская. В первом браке она была за Николаем Ивановичем Вульфом, который умер в 1813 году, а во втором браке она была за Иваном Сафоновичем Осиповым. В ту пору ей было 36 лет.
От первого брака у Прасковьи были Вульфы: сын Алексей 12 лет, дочь Анна моя ровесница и Евпраксия 8 лет. В семействе были еще и Осипова - Александра –9 лет, падчерица Прасковьи Ивановны, или как говорят дочь второго мужа от первого брака.

                Прасковья Александровна Осипова…
                Бывшая Вульф!
                Урожденная Вындомская.
 
        Невысокого роста, но пропорционально сложенная, с выточенным, кругленьким, очень приятным станом. Красивое черноглазое лицо портила только нижняя губа, выпячивающаяся вперед. Если бы не это можно было бы считать ее маленькой красавицей. Черненькие кудряшки волос, черненькие глазки – миниатюрная куколка. Жизнерадостность била в ней ключом, она не уповала на судьбу и радовалась всему, что было хорошего вокруг нее. Она была довольна своим положением. Не особо она обращала внимание на туалеты и очень много читала и все изучала, скакала на лошадях или читала римскую историю. Она знала немецкий и французский языки, училась вместе со своими детьми английскому. Следила за русской и иностранной литературой. В общем, среди тогдашних провинциальных помещиц, она была незаурядным явлением.

                Как хорошо лето в деревне!
                Мне восемнадцать лет!
                Я окончил Лицей!
                Я работаю в министерстве иностранных дел!
                Я маленькая сошка в государственном механизме Александра I !
                Я коллежский секретарь – и вся хухра-мухра!
                Я люблю императрицу!
                Я чувствую себя великим поэтом!
                Я люблю всех женщин!
                Я люблю сады, луга, озера, поля!
                Я люблю Михайловское и Тригорское!

…люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крылаты;
Везде следы довольства и труда.