Записывайте...

Эмануил Бланк
                Попал на кафедру в пятницу, как кур во щи. Не в ощип, как говорят сторонники более гуманного обращения с животными и русским языком, а именно, во щи...

                Ведь уговаривала же Ирка из тридцать первой сходить в киношку, поболтаться по Москве. Так нет же. Понесло в институт.

                - Аааа! Комсомольцы!,- Широкая улыбка Мамаева, тогдашнего парторга кафедры не предвещала ничего хорошего.

                - На ловца, как известно, и зверь, и молодой аспирант, бежит,- подтвердил он худшие мои предположения

                - Итак , даже не думай отказываться!,- увидев на моем лице напряженную работу мысли, нахмурился доцент,- завтра, в субботу пойдёшь на торжественное собрание, посвящённое дню мелиоратора!

                - Помнишь ещё как называется наша кафедра? Наш институт?  ,- не давая мне опомниться и вставить хоть словечко, сыпал и сыпал партийный босс

                - Помнишь, что наш дорогой Леонид Ильич заканчивал гидромелиоративный техникум? Понимаешь всю важность и ответственность?

                - Понимаете , у меня завтра,- я лихорадочно пытался вспомнить хоть какую-либо причину, которая могла показаться существенной

                - Или Вам, Эмануил Ихилович, религия не позволяет работать по субботам?,- аргумент на то время для меня был просто убийственным

                - Нет-нет! Что вы!,- быстро ответил я,- Никаких религий!

                - Вот и чудненько! ,- широко улыбнулся партиец,- завтра в одиннадцать. Нет . Лучше в десять. Будь на ВДНХ, в павильоне Мелиорация. Знаешь, что этот день, как праздник, мы начали отмечать только с прошлого года?
Не опаздывать!

                - Говорят, министр будет там собственной персоной!

                - Все, день пропал, накрылся медным тазом. Первый субботний выходной тёплого лета 78-го обещал пройти в тёплой и дружественной, как любили писать газеты, а, на самом деле, смертельно скучной заформализованной обстановке полупартийного собрания

                - Ты с ума сошёл! На собрание? ,- покрутили у виска не только мои знакомые девчонки, но и мало-мальские приятели по аспирантуре. Не помогли даже обещания угощения, распития за мой счёт и , как следствие, хорошего настроения

                - Дураков нЭт,- заключил Нукзар Квашилава, которому я помог справиться с кандидатским минимумом по английскому

                - Ты мне, кАнЭчно выручил. Нэ отрицаю! Но я тебя лучше в бар приглашу. Потом. Но на собрание? В субботу? Я что? Убил кого-нибудь?

                День не предвещал ничего хорошего. И к десяти я не успел. Вернее добрался только до входа на ВДНХ. Нужный павильон находился где-то в глубине - у черта на куличках.

                С завистью я проносился мимо шашлычных, откуда тянуло вкуснейшим дымком. С грустью - мимо кафешек , откуда тоже пахло чем-то приятным. Позавтракать я в то утро, конечно, не успел.

                Если опоздаю к регистрации на это чертово собрание, то и день пропал, и выговор можно свободно схлопотать по комсомольской линии... А мне к защите будущего диссера этого никак нельзя допустить.

                Опасения оказались напрасными. Перестраховщик-парторг заложился, как говорят преферансисты, по полной. Собрание начиналось только в двенадцать.

                Утирая испарину после быстрой ходьбы, я быстро зарегистрировался и стал искать глазами возможности быстрой эвакуации. Но, не тут-то было...

                - Молодой человек,- мне обольстительно, но решительно улыбалась чиновница министерства, отвечающая за регистрацию несчастных,- перед второй половиной заседания будет ещё одна, самая важная перепись участников

                - Кто не будет присутствовать, будет считаться...

                - Дезертиром,- уныло добавил я,- и его расстреляют...

                - Ну-Ну-Ну. Зачем же так мрачно, сегодня ведь праздник. Не так ли?

                - Так ли-так ли,- тихо пробормотал я и обреченно направился в большой зал заседаний

                - Можете угощаться,- ошарашила меня симпатичная официантка в очень коротком платьице. Вначале показалось, что на ней присутствовал только передник.

                Жизнь стала налаживаться. Вдоль стены длинным рядом расположились столы, уставленные как в сказках , где осуществлялся Пир на весь Мир.

                На них бутылки с дорогими - очень дорогими и доселе невиданными коньяками , мирно соседствовали с огромными блюдами красных, белых, желтовато-золотистых рыб, рыбешек и прочих раков. В вазах гордо-заманчиво поблескивала чёрная и красная икра. Количество ценных колбас зашкаливало...

                - Только не очень налегайте на коньяк до начала заседания,- тихо ворковали улыбчивые официантки,- И с пивом лучше не мешать...

                - Глупые! Какие они все глупышки!,- подумал я, сразу же выпив коньяку и положив бутерброд с чёрной между двумя бутербродами с красной икрой. А для пущего удовольствия, запивалось это изобилие , конечно, прекрасным  чешским пивом...

                Министр произнёс прочувствованную речь. Она продлилась всего пять минут. Шеф торопился в Кремль на торжественную пьянку с Брежневым и сотоварищи.

                Замминистра раздал всем участникам ЗОЛОТЫЕ (!) наручные часы с гравировкой « за добросовестный труд и ценный вклад в мелиорацию». Напоследок всем быстро вручили по огромному пакету с коньяком, колбасами и диском оранжировок в исполнении оркестра Поля Мариа

                Во второй части собрания, где никакой регистрации не было и в помине , разыгралась грандиозная попойка.

                Я умиленно наблюдал за тем, как могут пить настоящие мелиораторы - начальники крупных трестов, главков и заслуженные строители гигантских гидроэлектростанций.

                - Миша, дорогой, так называл меня Нукзар во время аспирантуры,- любые деньги даю!!! Только отдай мне эти часы! Отдай! Продай! Всю жизнь жене, детям, внукам показывать буду!

                - Ты уже женился?,- удивленно спросил я.

                - Ище Нэт? Но жЭнюсь! Обязательно жЭнюсь. И тогда! Тогда без этих часов я жить не смогу!

                - Ладно, дорогой!,- пусть у тебя все будет хорошо,- передарил я премиальные часы

                - Как было на собрании?,- строго спросил парторг в понедельник,- Ты присутствовал?

                - Да. Всех зарегистрировали. Все сделал как надо и вовремя.

                - Молодец! Но тут, понимаешь,- замешкался он,- Мне уже неудобно. Но в следующую пятницу будет торжественное собрание...

                - Я согласен!,- не дав ему договорить, широко улыбнулся я...

                - Записывайте!