Экскурсия в горы

Оксана Демидова
Экскурсия в горы
                "А в том краю, где сакуры в цвету,
                где вынимает солнце сталь из ножен,
                в фарфоровый бутон на хрупкой ножке
                льёт небо голубую высоту" .               
                (Женя Махно)

      В прошлом году мы с друзьями отдыхали в Японии, в комфортабельном отеле, уютном гнездышке, полном благ, оплаченных по высшему разряду. Наш сосед по столику в ресторане Сергей так увлеченно рассказывал нам о чудесах вечернего горного пейзажа, что однажды, несмотря на желание понежиться после обеда, мы быстро собрались, и сели в отправляющийся на экскурсию автобус.
      В предвкушении чего-то невероятного, я всматривалась в окно. Но холмы следовали за холмами, такие похожие друг на друга. Экскурсовод что-то рассказывал монотонно, а дорога укачивала, и глаза непроизвольно закрывались. Хотелось спать. Стали появляться мысли о зря потерянном времени, вкусном обеде и мягкой постели. Удивительно, Сергей сидел с таким воодушевленным видом, а мне было непонятно, зачем мы здесь? Каждому свое, конечно. И как можно было попасться на чьи-то уговоры и согласиться на эту поездку? Но делать было нечего, и мы терпеливо ждали прибытия на место, чтобы быстрее вернуться обратно, в отель.
      Прошло уже несколько часов, и солнце стало терять свою яркость. Оно опускалось все ниже и ниже к горизонту. «Так и до ночи недалеко»,- невольно подумалось. Сон одолел, снилась гора шашлыков, экзотические напитки, танцы и другие приятные развлечения.
      Вдруг кто-то тронул меня за плечо. Я открыла глаза. Это был Сергей: «Вставай, просыпайся, приехали!» Автобус остановился. И мы вышли из него, удивленно застыв на месте. Перед нами открылось чудесное зрелище. Вокруг цвели сакуры, море сакур! Их было столько, что невозможно было определить, где их нет. Они были везде, казалось, сливались с небом!
      Вдали величественно стояла гора. На вершине ее лежал снег, а внизу она вся была покрыта цветущими сакурами. Солнце светило ярко еще некоторое время. Солнечный свет, словно меч, вынутый из ножен, сверкал, предупреждая о наступающей темноте. А мы, зачарованные, смотрели на эту красоту, наблюдали , как природа на глазах меняла свои очертания. Свет солнца тускнел, и преображал окружающее пространство. Белые цветки деревьев становились розовыми, а розовые - приобретали голубовато- синеватый оттенок.
      Еще немного, и скоро вся гора превратилась в темно- синюю. Мне вдруг показалось, что там растут сливовые деревья, такие, как дома. Волнение охватило меня, и отчего- то захотелось домой, в родную деревню, захотелось прикоснуться к сливовому дереву, обнять его ствол, пошептаться с ним и поведать ему свои тайны. Я так часто делала в детстве, когда некому было рассказать о том, что меня волновало и беспокоило. Дерево слушало, и словно отвечало мне. Или это я отвечала сама себе… Но ответ все равно находился.
- Зачем я здесь?- подумалось мне. – Неужели, чтобы понять простую истину: дом, родная земля – это то, что ближе всего на свете?! Я оглянулась. Солнечный луч придавал таинственность и волшебство окружению. Что же это, сказка или реальность - сливовые деревья среди прекрасных цветущих сакур?
      Темнота наступила быстро. Мы возвращались в полном восторге, притихшие от переизбытка эмоций. « Мы видим то, что хотим видеть! - возникла внезапно мысль. Воспоминания о сакуре и сливовых деревьях парили вместе со мной в танце раздумий. – Мир - прекрасная иллюзия, словно фарфоровый бутон на хрупкой ножке. И от нас зависит, каким он предстанет перед нами, раскрываясь».
      Нам осталось отдыхать в Японии два дня. Я еле выдержала этот срок. Необычайно тянуло домой. И мы, счастливые, возвращались к себе на родину. А я спешила в деревню, к своей сливе, увидев в ней красоту и нежность волшебной сакуры.
 15-12-2015

03:54
2239473Моя сакура... дикая горная вишня, начинаешь цвести... по весне... вдохновенно все поэты в садах будут складывать вирши из Andrey Komarov