Диетология. Микроэлементы в таблице Менделеева

Кучин Владимир
Кроме продуктов питания, которые представляют собой органические соединения, организму человека ежесуточно требуются неорганические химические элементы. Их принято называть микроэлементами и даже макроэлементами, хотя с точки зрения классической химии это просто химические элементы.

Но сколько и какие микроэлементы необходимы? (Будем их называть микроэлементами – для простоты).

Единого мнения среди специалистов медиков и диетологов в этом вопросе не существует, уже в вопросе потребления натрия Na имеются разные мнения, кто-то преувеличивает роль йода I, имеются «сторонники» селена Se, кобальта Co, фтора F.

Я попробовал подойти к вопросу потребления микроэлементов человеком со своих позиций и, в первую очередь, ограничил число микроэлементов пятнадцатью  (называют и девятнадцать  и двадцать два и больше). Большие отличия существуют для разных возрастов, для детей, женщин, для зон проживания и т.д., поэтому я в дальнейшем приведу  некие усредненные числа, так как меня  интересуют только соотношения и тенденции, а нюансы оставим другим специалистам.

Кроме того, я не рассматриваю как микроэлемент серу S, ее человеку необходимо много - до 3 – 5 грамм, но она в белковой пище всегда присутствует, не рассматриваю кремний Si – он всегда есть, он буквально у нас под ногами, еще Марк Твен шутил, что отделять речной песок от сахарного промышленники не умеют. Бессмысленно изучать как получить хлор Cl – его мы с избытком мы получаем с солью, и с хлорированной водой и в составе разных моющих средств, от которых посуду не очистишь. Хлора мы поневоле получаем избыток. 

Я обнаружил в рекомендуемых микроэлементах наличие трех выраженных групп по пять микроэлементов в каждой, шаг необходимого количества в сутки для микроэлементов этих групп был близок к числу 131 из ряда Кучина, внутри групп имелеется достаточно выраженная последовательность в весовой потребности между микроэлементами, она также хорошо адаптируется числами ряда Кучина.

Результаты мной будут представлены в последующих статьях в виде таблиц, а группы микроэлементов я назвал по весовой потребности для человека в сутки у лидера группы.

Настало время обратиться к иллюстрации. Перед вами модернизированная таблица Менделеева. Подобную таблицу я уже показал читателям в первой статье раздела «Диетология» под заголовком «Таблица Менделеева и спектр». В нашей статье таблица Менделеева показана в другой «планетарной» графике. Это создает большое удобство в понимании «назначения» тех или иных химических элементов, в нашем случае называемых микроэлементами.

Микроэлементы в показанной таблице дружно заняли позиции транспарентности (обычности), гармонии и стабильности. Моя публикация не имеет отношения к медицине, поэтому я оставляю указания на функции микроэлементов в организме человека без внимания. В первую очередь меня интересует вопрос – как понять в каком продукте питания какие можно ожидать химические  элементы - микроэлементы.

Рецепт решения этой задачи прост – необходимо учитывать цвет продукта, и соотносить его с цветом периода и группы для химического элемента в таблице Менделеева. Необходимо учитывать и бинарность цвета для продукта питания.

При этом нужно усвоить, что имеется основной цвет по периоду таблицы, дополнительный по группе таблицы и два бинарных противоположных цвета по периоду и группе.


Поясню это на примерах.

Калий K – необходимо ожидать его повышенное содержание в продуктах зеленого и голубого цвета, и в бинарных к ним фиолетового и оранжевого.

Железо Fe – фактически только в зеленом и фиолетовом секторах.

Йод I – голубой и желтый сектора и бинарные к ним оранжевый и синий. Забегая вперед, скажем, что йод и содержится в рыбе, а это голубой сектор и бинарный оранжевый. Я писал ранее, что желтый сектор белка съедобен условно (рыба фугу!), но йод она содержит, что вполне понятно.

Подобные правила «отбирают» у элементов всего минимум по три цвета, но это лучше, чем вообще не понимать – чего ждать от того или иного продукта, ореха или плода.

Итак, в последующих статьях я приведу короткие таблицы с продуктами, которые могут служить основными источниками микроэлементов. Начинать мы будем с «низов», с кобальта Co, каждый раз я буду приводить таблицу и комментарии.

Кроме этого мы будем вести рейтинг попадания продуктов в таблицы микроэлементов  – это потребуется для создания транспарентного (самого необходимого, обыденного) списка продуктов по микроэлементам.