Мой путь. Как я победила боль. Продолжение 2

Наталья Банецкая
 Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2019/04/09/897   

   Мы живем сейчас в уникальное время.  Практически круглый год обыкновенный житель страны имеет доступ к  свежим овощам и фруктам, чего невозможно было представить еще полвека назад. В мае в московских советских магазинах кончалась даже морковь. Возвращаясь к теме избавления  от собственных недугов, в частности от боли в венах ног, хочу сказать, что помог зимний период, все-таки перечень дозволенных продуктов скромнее, чем летом.
   Я стала замечать, что болят ноги не каждый день и зависеть это могло только от рациона. Прежде всего я исключила из питания все продукты содержащие большое количество витамина К, исходя из логики – загущение крови провоцирует плохой кровоток в нижних конечностях. К моему большому сожалению, список оказался достаточно обширен – практически все зеленые овощи, но оставался еще один враг и я его вычислила: как ни странно, это помидоры, которыми я увлекалась в зимний период. Повторюсь еще раз, это всего лишь мой личный опыт, а не глобальное научное исследование, каждый должен примерить это на себя сам.Но вот пришло лето и на даче достиг товарного вида шпинат и мангольд, и я сразу поняла, что была на правильном пути. После употребления любимого мной  шпината всю ночь промучалась от боли в ногах - вычеркиваем, мангольд тоже.
     Сложнее оказалось с давлением. К этому моменту я уже рассталась со страхами, что жизнь совсем без соли невозможна. Я пыталась вводить в рацион специи  и продукты понижающие давление. Куркума, имбирь, апельсины-мандарины-грейпфруты - обязательные составляющие рациона. Это все равно не спасало от периодических скачков верхнего  давления до 160.       И тогда я решилась на голодание. Сначала раз в неделю на воде, потом 16 часовые перерывы без употребления вообще чего либо, потом количество водных дней я увеличила до трех в неделю. И чудо свершилось. Через месяц я забыла о давлении и перестала измерять его ежечасно. 120-70 – мечта космонавта. Если верхнее давление ползет к 140, два дня без еды и все в порядке. Воду я употребляла по потребности, если пить не хочется – не пей, если есть страхи,  пей сколько влезет, главное не отходить далеко от мест общего пользования.          Сейчас я питаюсь овощами, фруктами, свежевыжатыми соками и орехами, изредка в рацион включается  рыба.И это не красная рыба, как оказалось, она гораздо беднее нутриентами, чем  скумбрия.
   Ем и пью один раз в день – это не с утра до вечера, как можно подумать, а с 16 до 18-19 часов несколькими приемами, чистая  вода по потребности и это не более литра в день.  Общая калорийность меньше  чем 1000 ккал в день. Обязательный 10 километровый моцион  быстрым шагом.  Ощущения голода нет, чтобы набрать 1000 кал на несладких  овощах и фруктах их надо съесть около 3 кг – это очень много и очень вкусно. Это не диета- это образ жизни. Главное не циклиться и не ставить себе запретов, если тебе снится  кофе с пироженкой,  ну выпей глоток, сделай укус - удовлетвори свои вкусовые рецепторы, вылей эту гадость и забудь. Жизнь без лекарств и  в гармонии с собой возможна, господа, даже в нашем глубоко пенсионном возрасте. Будьте счастливы и живите с любовью к себе и окружающим!