У ям дорожных есть дивное лицо

Юрий Сычев 2
    
     Прошедший у нас февраль снежный, казалось, хлопот доставит «водных» не только марту месяцу, в зените солнечного диска, с приходом долгожданного тепла.
    
     Отшумевшее «цветочное» начало марта внимания мужчин к прелестным дамам, сменилось, наконец, тем самым долгожданным теплом, которое для служб благоустройства города, как всегда, пришло внезапно.
    
     С теплом, пришедшим в город, мутными ручьями заплакал потемневший снег за зиму озябших газонов скверов и бульваров. Температура плюсовая в воздухе «нежданно» обнажила всю накопившуюся грязь внутри домовых двориков.
      
     Прибавилось в разы работы дворникам, в стремлении их постоянном облагородить быт людской.
   
     Автолюбители начинают потихоньку готовиться к смене «обувки» своих железных коней.
      
     Потихоньку, как бы исподволь, начинают на дорогах наших появляться так называемые «подснежники».
      
     Это не те, читатель, нежные цветочки, что спешат нам с вами от весны прислать привет, робко появившиеся на лесных снежных проталинах.
      
     Принято у нас почему-то называть таких владельцев авто, у которых, его «железная лошадка» всю зиму стоит в стойле-гараже (в  худшем случае, приют находит она под дома окнами, невдалеке).
    
     С каких-то пор я стал чрезвычайно уважать их осторожность по возобновлению авторалли по нашим с вами ямам дорог.
    
     Сейчас я начинаю думать, что автопрому у нас можно было бы и не строить полигонов для испытания надежности подвески новых моделей авто.
      
     Можно представителям от них приехать, со своей тестируемой техникой, в любой провинциальный городишко, в конце марта, и с успехом, без вложения рубля, тестировать коней железных на ямах-рытвинах наших городских и подъездных дорог (особенно, между домами).
    
     Читатель, особенно молодой гражданин или гражданка, несказанно будет удивлен, когда узнает о житейской хитрости мужичка русского, возведенной уже учеными мужами автопрома в ранг инструкции.
    
     Очевидно, зная, что ямы на дорогах российских наших по своей величине-глубине могут быть непредсказуемы, в инструкции по эксплуатации ВАЗ-2106 («шестерки») рекомендуют они водителю при езде по нашим ямам использовать так называемую палочку-выручалочку.

     Перед тем, как проехать по обширной луже на нашей дороге (уже знают они заранее, что, как таковых дорог у нас пока еще нет, а есть сплошные ямы), необходимо выйти из автомобиля. Нужно взять в руки палочку (а где ее искать? может, нужно ломать ветки деревьев, или с собой ее возить в багажнике, как раритет?), подойти к луже и палкой проверить ее глубину и лишь затем, если глубина небольшая, преодолевать препятствие.
      
     Когда я читал это дивное творение пера гениального автора, то со смехом думал, что, если лужа будет большая, то еще придется с собой возить и сапоги (причем не простые, а болотные!).   
    
     Впрочем, шутки в сторону.
    
     С каких-то пор я отказался от использования коней железных родного автопрома, пересев на иномарку.
      
     Скажу вам честно, что там (в инструкциях по эксплуатации автомобиля) подобного «бреда» нет и в помине: видимо не знают иностранцы о нашей второй вечной беде, дорогах наших.
    
     Какая беда у нас на первых ролях, читатель умный, конечно, знает.
      
     Именно эта «первая беда» России и руководит благоустройством наших городов и весей, исправностью дорог и подъездных путей.
    
     А каким еще другим эпитетом охарактеризовать предприимчивость наших Иванушек, что на печи опочивают, когда они руководят так называемым ремонтом ямочным дорог?
    
     Может, вы мне в этом поможете, читатель?
   
     И вот, лишь только начинают бежать первые ручейки в марте от снега плотного, побежденного лучами весны солнца, начинаем наблюдать мы увеличение на наших дорогах количества предупреждающих автомобильных знаков.

     Предупреждают они, если водитель поедет по дороге со скоростью более двадцати километров в час, то ждать его будет, как минимум, встреча с  работниками шиномонтажа, а то и средний ремонт авто на СТО.
      
     В довесок к таким дивным знакам «мелькать назойливо» начинают на дорогах наших городков так называемые «бригады-ух» по реанимации убитых в хлам дорог.
    
     Машинки грузовые их, вы знаете, загружены пока не асфальтом, а кирпичом красным и силикатным, щебенкой, булыжником и, даже, песком.
    
     Инструмент дивный их борьбы с бездорожьем-ямами, смущает взгляд каждого из нас: кувалда и лопата штыковая или совковая, нескромно, на вас глядят.
      
     Работают кудесники бригад тех с задором и русским матом, вбивая кувалдой в ямы кубометры кирпича, тем самым оголяя бездумность, глупость местной администрации. Со временем, (с началом должных работ по ремонту покрытия дорог)  кирпич этот уйдет просто в отвал.
    
     Впрочем, как говорится, бог им судья.
    
     Не удивителен мне этот дикий процесс «преждевременного» ремонта.

     Меня, блин, возмущает то, что после ремонта ямочного, уже асфальтной массой крошки, умудряются волшебники ремонта на месте бывших ям создать своеобразные трамплины, а иногда, как сюрприз, и ямку дивную забыть.
      
     Вот тут и начинается, после второго этапа ямочного ремонта, как говорится, вторая часть «Марлезонского балета»: начинаем мы, друзья, при езде на автомобиле не только выполнять ПДД, но и следить за состоянием дорожного полотна, выписывая по нему замысловатые «змейки».
      
     Вот это я и называю «весенним ралли», который солнце июля-августа, немного сократит, растопив асфальт трамплинов бывших ям и устранив их «туповатые» углы, тем самым скрасив ям дивное лицо.

     PS: Иной читатель тут-же начнет вспоминать отсутствующий у иных патриотизм, наши экстремальные климатические условия, найдя в них причины бездорожья. Скажу вам честно, на сердце руку положа, все дело не в климате и не в отсутствии любви к Отчизне, все дело в нашем, извините, русском "авось" Иванушки, лежащем на печи русской.