Горящие мосты освещают мой путь

Альбина Гайнутдинова
…потому что мне надоело ставить точки в этой безнадежной истории: старой, как мир, три кита и черепаха. И в очередной раз, когда я говорила, что наступил конец, мне вдруг становилось страшно и пусто. Казалось, будто в этой истории остался целый мир и вместе с ним – способность создавать новые. Как будто я не смогу, не захочу, не решусь уйти дальше: задержит и затянет назад то, что я оставила внутри этой истории.

Но только кажется, будто я лишь отдавала и ничего не приобретала взамен. У меня после этой истории появилось так много: способность мыслить широко, действовать взросло, любить, не прося ничего взамен. Теперь я стала совсем другой: какой-то совсем своей новому миру и целой куче людей, которым еще предстоит встретиться со мной на пути – прямом и светлом. Теперь нестрашно верить другим людям, жить с ними на одном берегу и отдавать безвозвратно то, что есть у меня.

Я запомню то, что случилось, как еще одно великое благо и открытие, подарившее мне свет и открывшее глаза. Финал подобрался вкрадчиво и тихо, как ласковый домашний кот к ногам хозяина, не знающий наверняка: погладят или прогонят. Так жизнь предоставляет выбор своим обитателям, молчаливо наблюдая со стороны и – так же молчаливо – окропляя слезами каждое из принятых решений.

Когда пером судьбы мне давали возможность ставить точку, мягким шуршащим оттиском я ставила еще две после неё. Только ведь в книге жизни – конец и начало нового не существуют по отдельности, а всегда – только лишь вместе.

Спасибо за все произошедшее. На бумаге для этой истории я ставлю точку, но в моей памяти она не закончится никогда. Эта история была и концом, и началом нового.