Один день

Александр Сивухин
Один день студента Адриана

Из серии – веселые истории самурая Адриана

— Эй, пан! — долетело с реки.
— Что?
— Стоит кабак не по-кабаковски, сшит колпак не по-колпаковски, надо кабак перекабаковать, а колпак переколпаковать!

«Предназначение мое — кончить жизнь в шинке.
Подай кубок, налей вина, сынок,
Чтоб сказали ангелы, стоящие в очереди:
Дай, Боже, пьянице райского отдохновения»...
                (Из Овидия...)

* * *
Я как-то ляпнул дедушке Сане, что ощущаю в себе силы настоящего писателя и могу написать любой рассказ получше его. Так вот с тех пор дед периодически напоминает мне, чтобы я показал ему хотя бы один какой-то свой рассказ, чтобы не выглядел на фоне своего заявления жалким хвастунишкой.

Наконец, решился! Так что это мой первый «шедевр». Я буду описывать события одного дня, когда приехал из Киева к родителям на каникулы в Пасхальные праздники.
 
Почему одного дня? Дедушка Саня как-то рассказал, что Александр Солженицын на сюжет одного дня написал целую книгу - роман, который так и называется: «Один день Ивана Денисовича». А я чем хуже? Почему бы мне не написать рассказ с похожим названием: «Один день студента Адриана»?.. Acta diurna - происшествия дня, хроника.  Иными словами: саrре diem - лови день...

Хочу напомнить, что я в настоящий момент оканчиваю четвертый курс универа, нахожусь на практике и приступаю к написанию диплома, а после защиты сразу стану бакалавром, а потом, может даже и магистром. Магистр, это вообще-то латинское слово, поэтому пришлось заглянуть в латинский словарь и кое-что там почитать, надеюсь, читатель не будет против, если я вставлю в рассказ несколько фраз на латинском языке. 
Раньше, дед говорил, что после окончания института становились: инженерами, врачами, юристами, учителями... А сейчас становятся – бакалаврами... Класс!.. Никто ни за что не отвечает, зато все довольны.
Итак, погнали...

* * *
Сегодня Пасха! У всех праздничное настроение. У меня тоже. Я вчера, когда сошел с поезда, прибывшего вечером, еще не имел такого праздничного настроения. Зато сегодня!..

Утром, когда все проснулись, мы давай кричать друг другу: «Христос воскресий!..» «Воистину воскресий!..». Так мама велела.
Кто там воскресий, что это такое, для меня еще не совсем понятно. Но не это главное. Главное это то, что начался праздник. Значит, будет весело, будут разные вкусные угощения!..
Но, поскольку я собрался писать обо всем подробно, то начну по порядку.

* * *
Мы живем в центре города Н-ска, шахтерского края Донбасса. У нас двухкомнатная квартира. Раньше, когда мы с сестренкой были маленькие, нам с ней хватало места в одной комнате, и мы не мешали друг другу. А сейчас, мы уже почти взрослые, сами понимаете, что получается. Жить с ней стало как-то неловко. Хорошо, что я поступил учиться в Киев и основное время теперь провожу в общежитии. Впрочем, когда приезжаю в гости к родителям, несколько дней можно и потерпеть. В тесноте – не в обиде...

Обычно, праздники мы отмечаем в зале. Недавно мама сделала евроремонт в квартире, поэтому стало очень просторно. В зале оставили только телевизор, диван и стол. Да, еще книжная полка, на которой стоят книги в самых красивых обложках.

Остальные книги мама спрятала подальше в шкаф, в спальне, чтобы они глаза не мозолили. Ни мама, ни папа, и уж тем более, ни мы с сестренкой книги не читаем. Папа сказал, что ему некогда читать, ему надо заниматься бизнесом. Мама говорит, что ей некогда читать, - надо на кухне обеды готовить. А мы с Аделиной уроки не успеваем делать, не то, что какие-то книги читать.

* * *
Итак, на завтрак мама с Аделиной принесли в зал пасхальные куличи, крашеные яйца, кофе и разные сладости... На столе стояла бутылка красного виноградного вина, рюмки. Гремел и грохотал пятидесяти-дюймовый телевизор, на плоском экране которого шло богослужение в центральном храме города Киева.
Вино, одну рюмку, мама налила себе. Папе и нам с Аделиной – кофе. Папа будет весь день за рулем, поэтому ему пить вино не положено. Детям, то есть мне с сестренкой, тем более не положено, по статусу... Выпили, закусили... Быстренько расправились с куличами и кофе и начали собираться в дорогу...

* * *
Мои мама и папа родом из центральной России, и как их занесло на Украину, только мои дедушки и бабушки знают. Даже я не знаю. Они не рассказывали, а я не спрашивал. Я сам вообще-то родился в Америке... Так, что я – американец! Вот так вам!.. Америка – это вам не захудалая Украина. Америка – это ПУП Земли!.. Завидуйте!

Правда, сам я Америку не помню, поскольку меня увезли оттуда, когда мне было около года. Потом в интернете нашел и все прочитал про тот город, где родился. А сейчас усиленно занимаюсь английским языком, потому что, когда стану бакалавром, то собираюсь поехать к себе на родину, то есть в Америку, работать.

Как мои родители оказались в Америке, это отдельная история. Об этом будет моя следующая повесть, так что следите за публикациями.
Короче, с родителями разобрались... Со мной тоже. А сестренка – Аделина, вообще еще в школе учится, но собирается поступать учиться на переводчика... Когда тоже станет бакалавром, я ее к себе в Америку заберу...

* * *
По традиции на день Пасхи все жители нашего города считают своим долгом посетить могилы усопших родственников. Кладбище, на мой взгляд, это место перехода в параллельный мир, в котором обитают души наших предков. Поэтому акцию пребывания на кладбище, назовем: «Посещение...»

На кладбище творится массовое гулянье. Все берут с собой вино, самогонку, куличи, крашеные яйца, сало, колбасу, печенье... Собираются своими кланами и поминают души умерших родственников.
Особенно пышно поминают богатые. Еще более пышно поминают цыгане. На могиле цыганского барона стоит шатер, столы ломятся от выпивки и закуски. Стоит десятиведерный самовар, курится дымок. Цыгане пьют чай, о чем-то разговаривают на своем языке, очень серьезно и торжественно поминают барона...

У наших усопших родичей могилки поскромнее, которые мы обходим, кладем цветы, конфеты, печенье... Зажигаем свечи...
В этом году нас мало. Дедушка Петя, с которым мы путешествовали и часто ездили на рыбалку, который неизменно участвовал в наших праздниках, распрощался с этим светом прошлой осенью, упокой, Господи, душу его. Sit tibi terra levis - пусть земля тебе будет пухом.
Его жена, сын и зять ушли на тот свет еще раньше.

Папа читает молитву:
—  Воплощенный словом хлеб
превратит в свое тело,
вино ж — кровь Христова,
хоть и тщетно стремится это увидеть взгляд.
Только вера, Божье слово
шлет в сердца уверенность в этом...

— Богу Отцу и Сыну!
Почет во все грядущие дни,
Пусть век передает веку
гимн триумфа, благодарности, почета. – Добавляет мама...

— Memento mori, – комментирую я...

Папа недоверчиво, с подозрением, посмотрел на меня. Все остальные ничего не поняли. Они латинский язык не изучают...

Мама достала бутылку вина, из которой утром наливала свое причастие,  отпила пару глотков прямо из горлышка, поскольку стаканчики забыла дома:
—Царствие небесное! – произнесла она в заключении. - In vinа veritas...
Теперь я уже с удивлением посмотрел на нее. Тоже похоже на латынь. С чего бы это? Но, промолчал, комментировать не стал...

Когда поминальная церемония закончилась, мы садимся в машину и едем на дачу. Вот теперь уже можно расслабиться и отдохнуть.   

* * *
После того, как пять лет назад бабушка Вера и дедушка Саня уехали жить к себе на родину, дача, за которой они ухаживали, приобрела заброшенный вид. Но, все равно, по традиции и старой памяти, мы иногда приезжаем сюда «отдохнуть».

Тут еще жив домик, где можно переодеться. Остались запасы дров для шашлыков. Красуется беседка, сделанная дедушкой Саней на века из металлических труб. Длинный стол, за которым в былые времена собиралось по двадцать и более человек, тоже стоит на месте.

Сегодня к нам, вероятно, присоединятся отметить праздник родственники по линии отца, мой дядя Андрей со своей женой –  тетей Мариной  и двоюродные сестры Карина и Дарина, и двоюродный братик Андрей Андреич, которому уже четыре года.
Обещала так же подъехать подруга мамы – тетя Юля. Возможно, даже будут ее дети – Влад и Даша.
Как время летит! Казалось, недавно все были вместе, и так будет всегда, а теперь...

* * *
Пока ехали через дачный поселок, наблюдали, как многие дачники тоже собираются отмечать Пасху. Уже видны дымы от костров, на которых жарится шашлык, играет музыка, слышны веселые голоса.

Подъехали к нашей даче.
Вернее к даче бабушки Веры и дедушки Сани. Я ее не узнал. Кругом по участку валялась неубранная прошлогодняя листва и старые ветки, которые нанесло ветром. Сухая трава и сорняки клочьями покрывали некогда ухоженные грядки. Жалкие виноградные кусты уныло свисали с полуразрушенных опор и шпалер. Лишь кое-где, на бывшем картофельном поле, краснели, радуя своими бутонами чудом выжившие тюльпаны.

Последний раз я был здесь год назад, когда мы все собирались на Первое Мая. Мне кажется, тогда было и то лучше.  Прошлый год весной приезжал из России дедушка Саня, а из Киева тетя Оля – сестра моей мамы. Так они вдвоем хоть как-то привели дачу в божеский вид перед нашей встречей. Но это было прошлый год... 
На этот раз они не приехали, и порядок на даче навести было некому.

* * *
Папа открыл домик, который простоял, закрытым на несколько запоров, всю зиму одиноко.
Мы выгрузили из багажника машины наши съестные припасы и напитки, раскладные кресла, полотенца, покрывала. Сложили все это возле домика... Обошли участок, заглянули в беседку...
И вот тут у меня в душе что-то щелкнуло, и я сам того не ожидая предложил всем устроить «субботник» по уборке дачи!
Мама с папой даже удивились такой моей инициативе.
- А сынок-то растет! – Похвалил папа.
- Не то слово! – Откликнулась мама.
- Адриан, ты молодец! – Воскликнула Аделина.

Все дружно расхватали грабли, тяпки, лопаты и, пока гости не приехали, начали наводить порядок.
Кто-то граблями сгребал старую листву и ветки, кидал их в костер. Кто-то тяпкой и лопатой вырубал сорняки и репейники, и тоже кидали в костер.
Мама занималась в беседке, мыла обеденный стол, накрывала чистой клеенкой.

Через час нашу дачу было не узнать! Везде были чистота и порядок. На столе в беседке даже стояла ваза с тремя тюльпанами. Остальные тюльпаны мы оставили на своем месте, чтобы они украшали дачу в естественном виде.
Папа вытащил из домика мангал. Пора готовить угли для шашлыков. Скоро должны появиться гости.
Мы с Аделиной помогали маме носить посуду и купленные припасы на стол, в беседку.  Разложили переносные пляжные кресла. Папа уже надевал на шампуры по особому рецепту замаринованное мясо. 
Время приближалось к полудню. Все было готово к приему гостей.

* * *
Только я так подумал, как слышим, - подъезжает машина, гудит сигнал... Это восьмиместный  «Седан» дяди Андрея, - брата моего папы.
Машина останавливается, двери открываются, и из машины вываливается целая толпа, - восемь человек детей и взрослых...
Впрочем, из детей можно считать только одного Андрей Андреича, которому недавно исполнилось четыре годика. Остальные уже давно не дети. Это мои двоюродные сестренки: Карина и Дарина, и дети тети Юли: Влад и Дашка, всем уже по семнадцать и двадцать лет. 
Все бросились обниматься.  Карина поцеловала меня в ушко. Она – моя любимая двоюродная сестра.

Влад, за то время пока мы не виделись, кажется, еще подрос и превратился в настоящего амбала. Дашка, наоборот, с каждым годом становится все стройнее и красивее. У меня аж дух захватывает, как я представлю, какой она будет, когда станет взрослой. Тетя Юля - их мама. Она подруга моей мамы,  работает в ларьке на рынке, торгует джинсами.

* * *
Взрослые здоровались и обнимались между собой.

Дядя Андрей поздоровался со мной за руку, молча, без всяких эмоций. Так он стал ко мне обращаться, после того, как я поцарапал гвоздем его новую машину в ответ на дружеское слово – «щибсдик» в мой адрес.

Папа и дядя Андрей по жизни они оба бизнесмены.
Мой отец, после окончания какого-то американского учебного заведения,  вернувшись, домой, устроился на фирму, торгующую нефтепродуктами.
В Америку  попал по блату. Потом, однажды, будучи как-то на каникулах, он познакомился с моей мамой, которая в то время работала в бухгалтерии того же завода, что и бабушка... После свадьбы молодая семья уехала в Америку, вот почему вышло так, что там я и родился.

Да, так вот, про бизнес... Когда фирма, имеющая сеть заправок, развалилась, мой папа организовал свою фирму «купи-продай». Теперь он торгует удобрениями для фермеров.
Миллионером он еще не стал, но на жизнь хватает. Пока я учусь, меня спонсирует. Особенно ему пришлось поднатужиться, когда я остался как-то раз без стипендии, получив низкие баллы на очередной сессии.
Кроме удобрений, папа наладил продажу для дачников и огородников разных препаратов для борьбы с вредителями. Эти препараты он периодически испытывает на посадках дедушки Сани и бабушки Веры. Вот почему, мне кажется, на их даче теперь ничего не растет.

Дядя Андрей бизнесмен второго толка. Он в Америке не учился. По-моему, он вообще нигде не учился. Он из тех, кого теперь называют – новые русские, хотя мы живем на Украине. Торгует интернетом. У него есть помощники по монтажу линий связи и спутниковых тарелок. Есть программисты, которые подключают и запускают интернет клиентам. Есть связи в рекламном агентстве... Дела его, судя по фигуре, по трем машинам, которые он периодически обновляет, по курортам, на которые он частенько наведывается вместе с семьей, видимо, идут не плохо...

* * *
Девчонки фоткались на мобильные телефоны. Основным объектом их внимания были, конечно, тюльпаны и цветущие деревья: вишни, сливы, яблони, которые чудом еще сохранились на даче. Сказали, что выложат самые удачные фотографии в «одноклассниках» и «фейсбуке».

Мы с Владом налили себе по бокалу пива и, устроившись удобно в креслах, возле качелей, под холодненькое пивко, стали обсуждать последние новости футбольного чемпионата Европы.
Женщины, естественно, занялись салатами и закусками, которые нашлись в многочисленных пакетах, извлеченных из вместительных багажников машин, на которых мы прибыли на дачу.

Малыш Андрей Андреич, предоставленный самому себе, весело бегал по даче, ловил бабочек и цеплял на штаны репейные колючки, которые кое-где еще остались после нашего «субботника»...

Папа продолжал колдовать над шашлыками. Угли в мангале уже набрали свою силу, от них шел красный жар. Капельки жира падали на раскаленные угли, шипели и превращались в пар. От жареного мяса уже начал исходить нежнейший аромат, аромат настоящего шашлыка, от которого тут же потекли слюнки. 

Дядя Андрей помогал папе советами, как правильно раздувать угли и, как правильно брызгать на мясо белым вином для экзотики и аромата, не забывая при этом пикантно выражаться, изъявляя братскую любовь...

Наконец прозвучала команда – за стол!
Все обрадовались, ринулись на свои излюбленные места. Vanitas vanitatum, мои читатели! Суета сует! Не пора ли подкрепиться!

На столе уже было все готово: коньяки, водка, вина разных сортов, пиво баварское в стеклянных бутылках. Из закусок, кроме шашлыков, на тарелках будет разложена отварная картошечка, посыпанная зеленым укропом и петрушкой. Непременным атрибутом были разные салаты из свежих овощей: помидор, редиски, огурцов, ранней капусты. Кроме всего прочего, на столе, в тарелках лежали нарезанная копченая колбаса, сыр, украинское сало. В открытых банках стояли шпроты и оливки. Это было только то, что я запомнил... Там было еще много кое-чего, что именно, сказать затрудняюсь...
И понеслось...

Стали вылетать пробки из бутылок вина, откупориваться банки с пивом, открываться бутылки коньяка... Детям – квас и газировка. Все это богатство мгновенно оказалось разлито по рюмкам и бокалам.
Картошка поливалась оливковым маслом, посыпалась зеленью и раздавалась по тарелкам. Папа каждому участнику сабантуя с пылу, с жару отстегивал с шампуров по несколько кусочков жареного мяса. К шашлыку на столе прилагались несколько разных соусов: томатный, соевый, чесночный. Все, как в лучших украинских традициях!

Снова раздались возгласы: «Христос воскресий!» - «Воистину воскресий!» Послышался звон рюмок и бокалов. Потом наступила на несколько секунд пауза, пока напитки перемещались из стеклянных сосудов в рот. Ух, хорошо пошло!..
Вилки и ложки замелькали. Челюсти заработали. Процесс пошел!
Пять минут прошло, поступило предложение – по второй!.. Человек ведь о двух ногах!.. По третьей!.. Бог троицу любит!.. По четвертой!.. Дом о трех углах не бывает!..

Мама не расставалась со своей бутылкой красного вина, которую она берегла и никому не доверяла, опустошала помаленьку после каждого тоста.
Тетя Юля сначала пила коньяк, а когда коньяк кончился, перешла на водку.
Дядя Андрей тоже начал с коньяка, запивая его пивом и закусывая солеными огурцами. Причем коньяк они пили с тетей Юлей на брудершафт. Затем они оба плавно перешли на водку с пивом, продолжая с восторгом сочинять разные тосты, в чем особенно отличалась тетя Юля. Так появились тосты: по пятой (что-то про пятую точку), затем по шестой, по седьмой (у семи нянек - дитя без глаза), восьмой - десятый (зять проклятый)... Смех, да и только!..

Когда я спросил дядю Андрея – кто же поведет машину? Он ответил, что машину поведет тетя Марина, сегодня ее очередь, поэтому он может себе позволить праздник.

Действительно, тетя Марина наливала себе в рюмки минералку, при этом тоскливо поглядывала на мужа, ревниво переживая, видя, как он хохочет с тетей Юлей после каждого тоста.

Мой папа налегал на безалкогольное пиво, которым он заранее запасся еще утром в супермаркете.

Мы с Владом пили темное баварское, продолжая обсуждать последние новости футбольного чемпионата Европы.

Девчонки фоткали всю компанию, особенно дядю Андрея и тетю Юлю, после каждого тоста. Для соцсетей, как они объяснили. Сказали, что насобирают миллион лайков на этих фотках.
Андрей Андреич от шашлыка отказался, ограничился чипсами и кока-колой, продолжал бегать по даче за бабочками, попутно собирая на свои штаны остатки колючек и репейников.

Когда шашлыки и салаты закончились, а водка еще оставалась, поступило предложение сходить искупаться.
Все закричали – ура! И бросились надевать купальники. Кроме тети Марины, которой досталось по жребию сторожить домик и мыть посуду.

* * *
Для непосвященных хочу уточнить маленькую деталь.
Недалеко от дачи находится озеро-ставок природного происхождения.
Совсем недавно местный воротила этот ставок облагородил, завез песок для пляжа, поставил пивные ларьки и палатки, и разные водные аттракционы. Там даже есть вышка для ныряния.
Этот ставок летом спасал местное население города и дачников от жары, заодно пополнял благосостояние местного воротилы за счет продажи пива и платных услуг от водных аттракционов. С вышки можно было прыгать бесплатно. Раньше мы с бабушкой и дедушкой, когда приезжали к ним на дачу, часто посещали этот уютный уголок, купались и прыгали с вышки.

Итак, через пятнадцать минут энергичной ходьбы, под веселую музыку, которая звучала со всех мобильных телефонов, мы все уже были на ставке. Удобно расположились на травке, постелив для удобства покрывала и одеяла, которые нашли в домике на даче. Не забыли прихватить с собой водку, пиво и чипсы.

Народу на ставке было мало, поскольку на Пасху был еще не сезон для купания. Но нас этот факт не смущал.  Пивные ларьки и палатки тоже еще не работали, только недалеко от нас расположилась  небольшая компания местных жителей, пытающихся разжечь костер и поджарить шашлыки.

Девчонки:  Карина, Дарина, Аделина и Дашка снимали фото-сессию на мобильные телефоны.
У нас была традиция, которую еще давно завели дедушка Саня и тетя Юля, - на Пасху и майские праздники открывать купальный сезон.
Жаль, что на этот раз не было дедушки Сани и бабушки Веры, иначе бы они тоже присоединились к нам.
Водичка была, мягко говоря, прохладная, я бы сказал – холодная. Но, кто хоть раз попробовал купаться в холодной воде, тот уже потом не откажется от этого удовольствия никогда. Это первый раз страшно, а потом привыкаешь.

За открытие купального сезона, для «сугрева», тетя Юля и дядя Андрей выпили водки, запили пивом и закусили чипсами. Мама отпила немножко красного вина. Мы с Владом опустошили по баночке с темным баварским. Девчонки с Андрей Андреичем ограничились кока-колой и чипсами.

* * *
Наконец наступил торжественный момент! Все, скинув с себя верхнюю одежду, и, оставшись в плавках и купальниках, бросились к воде. Тетя Юля и мы с Владом нырнули первые. За нами последовали: Карина, Дарина, Аделина и Дашка.
Андрей Андреич прямо в одежде пытался последовать за ними, но был вовремя остановлен его папой, то есть дядей Андреем, который продолжал держать своего наследника все время, пока остальные купались.
Моя мама грациозно проследовала за нами, плавненько ступая по песочку пляжа босыми ногами, медленно погрузилась в воду, сохраняя блаженную улыбку на лице, даже не поморщилась от холода. Чувствуется закалка! И дедушки Сани выучка! Ведь моя мама это его дочка, которая еще в детстве пыталась подражать дедушке Сане.
Папа мой от купания отказался, сказал, что он в такие игры не играет.

Мы все плавали и ныряли в холодной воде, пока не начали замерзать. Выскочив на берег, растеревшись сухими полотенцами и накинув на себя одежду, решили еще немного подкрепиться. Дядя Андрей продолжал держать Андрей Андреича, который упорно рвался к воде, возмущенный тем, что его лишили всеобщего удовольствия.
За импровизированным столом на травке снова командовала тетя Юля. Пошли в ход: рюмки, стаканы, водка, кока-кола, чипсы... Мама отпила немного красного вина.

* * *
Соседняя компания по-прежнему пытались разжечь костер, чтобы изжарить шашлык, но у них, почему-то ничего не получалось.

Вижу, - от них отделился один мужик и направился в нашу сторону. Подойдя к нашему месту, он попросил спичек или зажигалку. Но поскольку в нашей компании курящих не было, ему пришлось отказать. Все спички остались на даче.
Мужик начал возмущаться и попрекать нас тем, что у нас не оказалось спичек.
Папа послал его подальше. Что оказалось сasus belli - поводом к конфликту...
 
Мужик полез в драку. Но у папы есть коронный удар – головой в подбородок противнику, после которого противник получает нокаут и падает. Этот коронный удар он и применил к возмутителю спокойствия. Гость упал.
Тут подбежали его дружки на помощь... Но у них, все равно, никаких шансов победить нас не было.  Подоспел дядя Андрей и мы с Владом. Дядя Андрей занимался в детстве борьбой, я теннисом, а Влад паркуром...
Поскольку соседская компания без костра, шашлыка и подогрева не успела набрать нужную спортивную форму, то они быстро отказались от своих претензий, забрали поверженного товарища и ретировались в свой лагерь.

Андрей Андреич, оказавшись без присмотра, с удовольствием, прямо в одежде, плескался на мелком месте в озере.
Пришлось его выловить, снять сырую одежду, завернуть в одеяло, и в таком виде доставить на дачу.
Дашка всю сцену от начала драки до погони за Андрей Андреичем на видео засняла. Сказала, что в ю-тубе выложит. Вот будет потеха! Миллион просмотров обеспечен!..
Купальный сезон мы посчитали открытым!...

* * *
Пока мы ходили купаться, тетя Марина помыла посуду, унесла все в домик, сложила кресла, очистила мангал, отволокла его на место. Сидела, отдыхала, попивала минералку. Нам оставалось только переодеть Андрей Андреича в сухую одежду, закрыть домик и отправиться в город. Что мы и сделали.

Тетя Марина села за руль восьмиместного седана. Гости расселись по местам. Андрей Андреич, пристегнутый на переднем сиденье к детскому креслу, с удовольствием уплетал за обе щеки картофельные чипсы запивая кока-колой, из бутылки, которую ему подавала Дарья.
Девчонки продолжали фоткаться на мобильные телефоны...
Все!.. Поехали!..

* * *
По приезду домой наша компания разделилась на две группы. Молодежь отдельно, взрослые отдельно. Тетя Марина и папа поехали ставить машины в гаражи. Дядя Андрей, тетя Юля пошли в супермаркет за добавкой. Моя мама повела Андрей Андреича ко второй моей бабушке.
Мы с Владом, Карина, Дарина, Аделина и Дашка пошли переодеваться в чистую и нарядную одежду, готовиться к дискотеке.

* * *
Вернулись из гаража папа и тетя Марина. Пришла моя мама, оставив на попечение бабушки Андрей Андреича.
 Дядя Андрей и тетя Юля принесли из супермаркета массу пакетов с едой и выпивкой: водка, коньяк, красное вино. Стали решать, где же продолжить отмечать праздник. Либо у нас, либо у дяди Андрея, либо у тети Юли.
Дядя Андрей сразу предложил идти к тете Юле, и, поскольку, остальным, кроме тети Марины, было все равно, куда идти, то решили идти к тете Юле. Дядя Андрей подхватил все пакеты с продуктами и стал спускаться с шестого этажа на второй, туда, где находится квартира тети Юли. Все остальные тронулись за ним.
Чем у взрослых закончился праздник, подробностей я не знаю, только, по рассказам тети Марины, он ей почему-то не очень не понравился.

* * *
Нас же ждала дискотека.
Все пацаны и девчонки нашего микрорайона вечером обычно собираются потанцевать в кафе «Бурый медведь», который построили недавно. Почему он так называется, никто не знает. Ну, какие могут быть бурые медведи в донецких степях? Единственное, что приходит на ум, почему такое название, это то, что за стойкой пив-бара  в кафе напитки разливал чувак, похожий на бурого медведя – толстый, рыжий и волосатый.

Когда наша компания в составе: меня, Влада, Карины, Дарины, Аделины и Дашки ввалились в кафе, там было уже полно народу. В полумраке гремела музыка, сверкали светодиодные цветные софиты. Молодежь большей частью танцевала в центре зала. Некоторые сидели у стойки пив-бара, через соломинки потягивали коктейли, некоторые сидели за отдельными столиками, мирно беседовали и тоже что-то попивали.

Наши девчонки сразу же пошли танцевать, а мы с Владом направились в  другую сторону, чтобы заказать себе напитки.

* * *
Однако до стойки пив-бара дойти не успели. По пути столкнулись со своими школьными друзьями, которые, так же, как и мы приехали на Пасхальные каникулы.
Сколько было восторгов, криков радости, объятий, поцелуев... Поцелуев, естественно, только с одноклассницами – Танькой и Оксанкой. С Оксанкой раньше я гулял одно время и знаю, как она целуется. И почему мы тогда с ней расстались, уже не помню. Вроде и ничего девчонка. Колька и Мишка – тоже мои одноклассники. Они сегодня в компании с Танькой и Оксанкой.

После приветствий, наши школьные друзья потащили нас к своему столику. Колька побежал заказывать коктейли на всю компанию.
Девчонки щебетали без умолку, рассказывая новости про наш бывший 11-б класс, спрашивали про нас с Владом.
Оксанка, похоже, забыла, что мы с ней когда-то поругались,  прилипла ко мне и не отходила ни на шаг. Делала вид, что ничего не произошло, но я-то не забыл... А, впрочем, чего в жизни не бывает, можем и забыть на время, хотя она мне и изменила с другим когда-то.
Считай, четыре года прошло после школы. Все разъехались кто куда... В основном, в разные ВУЗы, колледжи. Кто-то уже работает, кто-то в армии служит. Но на каникулы неизменно приезжаем домой, где и  встречаемся с друзьями.

* * *
Колька притащил разнос с коктейлями. Все дружно похватали свои стаканчики, давай утолять свою жажду. Коктейли - фигня какая-то... Слабоалкогольная. Пиво и то лучше. Но не будешь, же говорить об этом Коляну, который заплатил за выпивку. Пили, что предложили.
Оксанка меня танцевать потащила, Колян Танюху пригласил. Влад с Михаилом прикончили свои коктейли, тоже в толпу рванулись, потанцевать типа, - подрыгаться немного.

Музыка гремела во всю, аж на улице слышно было. Я краем глаза слежу, как там наши Карина, Дарина, Аделина и Дашка танцуют... Вроде бы все нормально. Весело им, а это самое главное.
Карина мне подмигнула, мол, одобряет. Это она насчет Оксанки. Да я и сам знаю, что Оксанка красивая деваха, только легкомысленная. То с одним гуляет, то с другим. Аmantes amentes. «Влюбленные — все равно, что сумасшедшие». Только я сомневаюсь, что Оксанка в кого-то влюбленная, она просто сумасшедшая.

* * *
Аделина и Дашка решили угоститься чем-нибудь. Заказали кока-колу. Сидят на высоких стульях возле стойки пив-бара, через соломинки напиток цедят, смеются над чем-то. 
Вдруг, вижу, к ним какие-то два пацана незнакомых подвалили, типа познакомиться. Но у нас Аделина скромная девушка, с кем попало не знакомится, да и Дашка тоже такая же недотрога, она в последнее время уж очень похорошела. Естественно, Аделина и Дашка отказали тем пацанам в знакомстве. Те обиделись,  «в бутылку» полезли, поперли на наших девушек, ну и понеслось!..

Я Владу кивнул, мол, пойдем, разберемся. Мишка с Коляном, тоже не хилые мужики, поняли, чем дело пахнет, на нашу сторону стали.
Я папин коронный удар вспомнил, одному из пацанов, которые к нашим девочкам пристали, головой в подбородок врезал. Да, видно промазал, а попал ему головой в нос. У того из носа сразу кровь пошла.
Второго пацана Влад хотел успокоить, да только не успел. Мы сами не заметили, как рядом оказалась Карина и коротким акай-гири - коленом в пах того второго задиру сама успокоила.
Кстати, я забыл вам сказать, что Карина в детстве каратэ занималась. Недолго, всего пять лет... Но, видимо, навыки кое-какие остались... Мастерство не пропьешь.

Я рассчитывал, что вырублю своего соперника с первого удара, как это у папы на ставке получилось, и на этом инцидент закончится, а оно, вон, как вышло... Тот парень, недобитый, теперь давай махать кулаками, не остановить никак. Нас с Владом в пылу драки своей кровью, которая из носа у него хлестала, измазал... Смотрим, и второй после акай-гири кое как  очнулся и тоже в бой кинулся...
Тут и охрана кафе подоспела. Растащили нас и всю компанию дерущихся на улицу вытолкали, чтобы не мешали людям отдыхать.
Те два пацана, придурки, сразу смылись куда-то.

Стоим мы с Владом, Мишкой,  Коляном,  Оксанкой и Татьяной  возле кафе, думаем, что же дальше делать. Сами-то мы целые, а вот одежда испорчена. Надо идти переодеваться...
Девчонки наши: Карина, Дарина, Аделина и Дашка возле нас с Владом кудахчут, а мы  в крови все, они давай выяснять, где что болит... Потом успокоились, когда узнали, что это кровь не наша, а противника.
И, действительно, куда нам теперь в таком виде? В кафе уже не пустят, только домой.
Миха, Колян, Оксанка и Таня обратно в кафе вернулись, а наша гоп-компания домой отправилась. Похоже, на сегодня подвиги закончились.
Да и время уже к двенадцати ночи  приближается. Я с Аделиной к себе пошли, Влад с Дарьей к себе. Вскоре и родители с посиделок вернулись.
День закончился!.. Хронометр можно остановить. Запись рассказа тоже.
Хорошо погуляли! В общем, я считаю, что праздник удался!..

* * *
На следующий день я уже был занят сборами к возвращению в Киев, в свой Alma mater - универ, в свое общежитие.
Короткие Пасхальные каникулы закончились. Tempus nemini - делу время, - потехе час. Пора начинать готовить дипломный проект. 
Рассказ о том, как я провел свой день, готов! Nunc plaudite! - теперь аплодируйте!

Роман по сюжету «Один день студента Адриана», в подражании Александру Солженицину, у меня, похоже, не получился, но на рассказ, чтобы отчитаться перед дедушкой Саней о проделанной работе, мое повествование, надеюсь, потянет...