Взрыв

Николай Панков 2
      Я работал в Дрездене.  Начальство разрешило мне, во время ноябрьских праздников, съездить в Таллинн, где осталась моя «Волга». Из Дрездена я летел самолётом, быстро подготовил машину к поездке, получил транзитные  гос-номера и выехал. Путь в 1800 километров пролегал по маршруту: Таллин – Рига – Вильнюс – Брест – Варшава – Познань - Франкфурт на Одере – Коттбус - Дрезден. Утром 9 ноября я должен быть на работе, поэтому спешил.
     Проехал Латвию и Литву, а в Белоруссии меня накрыл сильный дождь. Перед Слонимом, мост через реку Неман и  подъезд к нему, были покрыты слоем грязи, видимо, прошло стадо коров. Только я въехал на мост, лопнуло заднее левое колесо, машину стало бросать по сторонам. Убрал ногу с акселератора, работаю рулём вправо-влево, успевая удерживать машину посредине моста (великое благо, что встречных не было!):
- Только не тормози, не тормози!
     Так, сбавляя скорость двигателем и выравнивая заносы рулём, я зигзагами проехал мост и уже за ним, потихоньку притормаживая, остановился перед огромным дубом. Сидел в машине, по спине текли холодные струйки пота.
      Отдышавшись, вышел из машины и увидел, что ограждения на мосту сделаны из пруткового железа, и они не выдержали бы удара гружёной «Волги», а от заднего колеса только остались лохмотья на ободе. Поставил «запаску» и, на авось, (где в праздники, 8 ноября, купишь запасное колесо?) двинулся вперёд,    преодолевать ещё  около тысячи километров пути.
       Без приключений приехал в Брест, нашёл Погранзаставу, двинулся на Варшаву, затем выехал на трассу Е-4 и направился на Познань и Франкфурт на Одере,  потом свернул на юг – в Коттбус, и так добрался на 4-х колёсах, без запаски, до места.               
 Увы,  но «СТО»  на дорогах, как и «Автосервисов
  тогда вообще не было.
        Поэтому легкомысленно было отправляться  в
            дальний путь только с одной «запаской».