ДТП

Николай Панков 2
С появлением у меня «Волги», отпала необходимость в отпуск ездить на поезде или летать самолётом: под окном всегда наготове стояла моя «Чуча» - так я называл свою красавицу. В поездках любой длительности, в любую погоду, она меня никогда не подводила.
       Получив путёвку в Пятигорск, решил ехать на машине  (на Кавказе  я ещё не бывал).   Был и другой интерес: мой путь пролегал через Белгород, где жил мой  сын – хотелось повидаться.
      Дорога из Таллинна (я теперь работал там) до Белгорода была уже давно и хорошо освоена – ведь к сыну ездил каждый год. Но в этот раз свидание не состоялось – сын был в лагере, а с женой и её родителями мне встречаться не хотелось (ещё в апреле этого года я подал Заявление о расторжении Брака). Поэтому через 15 минут я был уже снова в пути на Ростов, а дальше на Тихорецк, Кропоткин, Невинномысск, Пятигорск. Провёл там, 18 дней, получил Терренкур, Аэротерапию, Солнечные ванны и отправился домой, в Таллинн. Проехал почти весь путь благополучно. 
Но во  второй половине дня, солнечным днём, в 20-30 км от Таллинна, впереди показался колёсный трактор с навесными  с/х орудиями, двигавшийся по моей стороне дороги. Я заранее показывал обгон мигалками, вышел  на встречную полосу (впереди никого нет) и пошёл на обгон. У трактора в этот момент указатели поворотов не горели. Уже почти обошёл трактор, как услышал резкую перегазовку, и понял, что тракторист будет делать какой-то манёвр. Тут слева промелькнула  дорожка к стоящему поодаль дому.
       Не оглядываясь, резко принимаю влево и вдоль  придорожной канавы ухожу от трактора. Услышал металлический звук и выехал снова на шоссе. Выйдя из машины,  увидел оторванный уголок заднего бампера и царапины на правом крыле.
       Тракторист подошёл, посмотрел, достал 100 рублей и протянул мне. Но долгая дорога с Кавказа, дневная усталость и явное нарушение ПДД (не был показан поворот влево, с пересечением встречной полосы движения), взорвали меня, я отказался и вызвал ГАИ.
       И тут началось. Гаишник (эстонец) приехал через час, выслушал меня, поговорил по-эстонски с водителем трактора, и  предложил мне договориться с ним. А я завёлся, стал искать ПРАВДУ, настоял на обследовании на алкоголь (я-то точно не употреблял тракторист только делал «вид» (пузырей не было).  А Медсестра (опять - эстонка!) заключила, что «Проба отрицательная».  А потом Гаишник дал мне Справку, что я «в повреждении машины (моей же!) не виновен». И посоветовал: - А теперь Вы обращайтесь в Суд в Таллинне.
      Уже отъехав с места происшествия, я пожалел, что не взял те 100 руб., которые позднее, вероятнее всего, получил Гаишник, поэтому он так рьяно стал защищать нарушителя.
Не всегда  доверяй  нахлынувшим чувствам.