За годы пользования «Волгой» мне удалось на ней побывать в Карелии и на Кавказе, во всех Прибалтийских Республиках и в Крыму, в Центральной России, в Польше и ГДР. Каких только коллизий не встречалось на этих дорогах!
Я ехал из Белгорода, где провёл с сыном пару недель, и возвращался в Ленинград, продолжать учёбу на Факультете Усовершенствования Военно - Медицинской Академии.
Расстояние в 1,5 тыс. км раньше удавалось пройти с одной ночёвкой в пути. Но в этот раз первую ночёвку я сделал в Туле, у своего друга и выехал дальше не ранним утром. Под Новгородом прекрасные хвойные леса, высокие мачтовые сосны и дорога, словно просека между ними.
К вечеру, утомившись, стал выбирать место для ночлега. Обычно я в таких случаях заезжаю на поляну, ставлю машину передом на выезд из леса. Так и в этот раз: на полянке разжёг свой походный бензиновый примус, вскипятил кофе, сделал бутерброды с остатками колбаски, забрался в машину и крепко заснул.
Проснулся утром от яркого солнечного света в глаза, лежу на развёрнутом сидении машины, тепло, светло, и отовсюду птичьи голоса: чирикают, свистят, щелкают – благодать! И тут вспомнил, что последний кусок колбасы съел вчера вечером, а что же придумать на завтрак?
С этими мыслями открываю дверь и не верю своим глазам: машина, которую я ставил здесь уже в сумерках, стоит посреди полянки, сплошь усыпанной молодыми лисичками. Их было так много, что первые пришлось собирать прямо из машины, чтобы освободить место, куда поставить ноги. Набрал на походную сковородку, поджарил и очень вкусно позавтракал, потом набрал ещё котелок впрок, и двинулся в путь.
Лесные дары всегда выручали человека.