Косы. Глава 6

Анна Дудка
В воскресенье Валентина Сергеевна везла племянницу к сестре, чтобы передать с рук на руки, как и обещала. На сей раз электричка была набита под завязку, не поговоришь откровенно, но всё же заботливая тётя не удержалась:

- Ты поступать-то собираешься, Наташ?

Та как-то неопределённо мотнула головой.

- В медицинский или уже передумала?

- В артистки пойду или в журналистки… - не скрывая досады, тихо ответила та.

- Ну, знаешь… Хорошо. Ты дневник ведёшь?

- Дневник? Зачем?

- Так ведь там надо уметь владеть словом, да и талантом. Туда всех подряд не берут. И с чего это вдруг тебе вздумалось идти в артистки, а уж тем более – в журналистки? Что за блажь такая?… Вроде бы ты всегда была девочкой с головой, училась отлично… Хотела стать врачом, как мама… Что случилось?

- Ты ещё спрашиваешь? Да для меня весь мир рухнул, когда мой папочка нам с мамой такой подарочек преподнёс…

- Милая моя, у него своя жизнь, у тебя – своя. Так нельзя. Зачем ломать себе судьбу прямо на старте? Перед тобой открываются такие возможности! Ты что?!

- Хорошо тебе рассуждать, когда в доме всё в порядке…

- Послушай, Наташа… Жизнь у всех по-разному складывается, и никто – понимаешь, никто! – заранее не знает, что его ждёт. Люди женятся по любви, надеясь на долгую счастливую жизнь, и вдруг один из них умирает: женщина при родах, мужчина под колёсами. Так что же, другому в петлю лезть прикажешь? Горе, конечно, и все по-разному с ним справляются, но надо жить, мечтать, надеяться, учиться – вот как тебе, например, или детей без отца растить. И помогать друг другу. Ты должна помочь своей маме справиться с вашей бедой, чтобы она не отчаялась, а увидела новый смысл в своей жизни, понимаешь меня, девочка? Ей-то сейчас каково, сама подумай…

- Она сама виновата. Зациклилась на своей работе да на кухне, и всё. Ни в театр, ни на море съездить, вот как вы… Она и в отпуск не уходит, всё бы ей работать. А всех денег не заработаешь…

- Глупая ты ещё… Это сейчас тебе кажется, что на всё про всё сил хватит и ещё останется, а организм со временем изнашивается, и у всех по-разному. У одних генетика как у отбойного молотка – работает без перебоев. А у других… Гриппом переболел – и осложнение получил: кто на голову, кто на сердце, кто на ноги…

- Что ж у моего папочки всё работает, как у молодого?

- И хорошо, что работает! Зачем ты ему плохого желаешь? Он ушёл из вашей семьи, но отцом твоим быть не перестал. И он любит тебя, как прежде.

- Ага, любит… Даже не звонит…

- Сама позвони. Ничего в этом страшного я не вижу. Нельзя отворачиваться от родных, тем более от отца. А может, ему твоя помощь нужна, ты же не знаешь… И… Наташ, пора за ум браться. Я имею в виду институт. Ты же вроде ходила на подготовительные курсы в мед…

- Ходила… Да бросила…

- Вернись, попросись назад. Тому, кто тянется к знаниям, редко отказывают. Не зря же говорят: стучите и откроют вам.

- Тёть Валь, а вы летом к морю поедете?

- Не знаю ещё. Мужу пока что отпуск не утвердили. А Шурочка прямо спит и видит море, эскизы свои, только об этом и щебечет… Хотелось бы, конечно, но пока что все наши планы в подвешенном состоянии. А ты что же с нами хочешь поехать? Так у тебя экзамены, не забывай и время не упусти! Врач – хорошая древняя профессия, всегда востребованная, нужная людям. Видишь, как все уважают твою маму, да и папу тоже. Скольким людям они помогли и помогают! Выбери себе тоже какую-нибудь область медицины и начинай осваивать мастерство, будут уважать и тебя… - Немного помолчав, спросила: - Твой Кир так и не звонит?

- Да ну его…

- Странно… А может, у него что случилось, а ты сразу "да ну"… Нехорошо так, Наташенька. Он же другом тебя считает. С людьми надо по-человечески, с участием. Как если бы ты сама была на его месте, понимаешь о чём я?

Наташа кивнула и взялась за телефон.

- Кир, привет, почему не звонишь? - И замолчала, потом вдруг заплакала, потом сдавленным голосом прохрипела: - Держись, я с тобой…

- У него мама умерла, представляешь? Поэтому и не звонил, а я, дура, думала - из-за кос…

- Да, горе, очень большое горе, тебе надо его поддержать. Приедем, сходишь к нему, да?

- Он сказал, пока ему ни до чего… Родных понаехало, еле успевает поворачиваться… Не знает, как ему дальше жить. Он ведь без отца, боится, что в детдом упекут, ему же нет ещё и семнадцати, через месяц стукнет, а нужно восемнадцать.

- Да… Тут или опекунство, или он должен подать в суд на эмансипацию, но для этого ему нужно устроиться на работу и уже с этой справкой отстаивать своё право на  самостоятельность. Только сначала надо сдать ЕГЭ и получить аттестат. Бедный парень. Вот где беда так беда… Видишь, Наташ, в каждом дому по кому, а то и по два. Тут надо иметь чуткое, отзывчивое сердце – сердце настоящего друга. Так что подумай, как правильно себя вести.

- Тёть Валь, ты такая умная и добрая… Спасибо тебе за всё!

- Ну-ну, ты и сама неглупая и всё понимаешь, всё сердцем чувствуешь… А от ошибок никто не застрахован. Важно вовремя это понять, чтобы новых не натворить…

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/20/564