Искусство требует жертв

Оксана Шеина
- Если ты не перестанешь поправляться, то через неделю не влезешь ни в одно платье! Чем ты думаешь вообще! Показ в конце месяца!
- Я и так на одной капусте! Она мне уже в кошмарных снах снится!
Алиса стояла на весах. Цифры на табло злорадно ехидничали: «56. 300».
- В неделю по 500 грамм! Ты с ума сошла? На тебе скоро ничего не застегнется! Или ты возвращаешься в норму, или уходи с подиума  и ищи работу в «Балете толстых»!
После репетиции, убитая горем Алиса решила прогуляться пешком. Почему она поправляется? Что вообще происходит? Она так долго старалась попасть в основной состав манекенщиц, и вот, когда мечта осуществилась, и намеченная цель уже на расстоянии вытянутой руки, организм начинает вставлять палки в колеса. Да, бывает, вечерком задумаешься и невзначай окажешься у холодильника. И… слопаешь сосиску, которая на завтрак приготовлена. Да, иногда так захочется сладкого, что Сникерс или Твикс купишь и слопаешь втихаря. Но, потом же, три-четыре подхода к подиуму по нескольку часов!
Придешь в норму, придешь в норму… Алиса нервно закурила. Вот, если ты бегемот стокилограммовый, там легко прийти в норму. Сбросить 20-30 кг при таком весе – ерунда. Знай себе, ешь овощи до шести, а потом пей воду. И вес уходит. А когда ты при росте 176 весишь 56 кг, и тебя ругают «за полноту» - тут любая психика даст сбой!
Позвонил Макс, спросил о планах на вечер. Боулинг, кафе, караоке?
Нет, сегодня у Алисы другие планы. Она будет бороться с лишним весом.
Вечером, попрыгав час на скакалке и доведя соседей до белого каления, Алиса посидела на шпагате, сначала продольном, затем на поперечном, потом час стояла под горячим душем.
Так, что там говорила Майя Плисецкая? Если хотите похудеть – закройте рот. Логично. Но есть хотелось со страшной эпической силой! Алиса заглянула в холодильник. Мышь, которая там обосновалась последнее время, давно повесилась, оставив то, что будет есть разве что под наркозом. Капуста свежая, морковь чищеная, горчица горошком, банка соленых огурцов от мамы, пара картофелин, уже пустивших ростки и майонез. Зачем она его вообще купила? Отказалась же давным-давно. Но как-то раз до безумия захотелось чего-нибудь запретного, например, вареного яйца под майонезом! Так в холодильнике появился новые жильцы: пакет майонеза и яичный десяток. О! Есть еще одна сосиска и замороженные котлетки со времен приезда родителей! Внимание! Хотите похудеть – закройте рот! Хотите похудеть – закройте рот! Сосиску и котлетки исключить!
Вытащив морковку, Алиса представила, что это вкусная котлета, и слопала ее в считанные секунды. Встала на весы: «55-900». Отлично! За ночь уйдет еще полкило. Будет, чем похвастаться днем! Осталось не сорваться. Чтобы скоротать вечер, Алиса решила посмотреть телевизор, и удобно расположилась в кресле.
Нет, они издеваются! По всем каналам то готовят, то едят, то пьют! В истерике переключив на фильм с живыми мертвецами, Алиса несколько секунд смотрела, как зомби пожирают мозг людей, а потом с ужасом поняла, что тоже бы от этого не отказалась.
Изможденная голодом, она легла в постель и предприняла слабую попытку уснуть как можно быстрее. Сон не шел. Приняв таблетку снотворного, Алиса попыталась еще раз.
В минутную слабость организм впал в забытьи, и  начали проноситься видения.
Вот, Алиса в шикарном платье с Максом приходит в ресторан, он делает ей предложение. Девушка в смятении, в руке предложенный бокал с шампанским, она томно опускает глаза и подносит его к губам. Вдруг раздается резкий хлопок! Это вылетели крючки из корсета! Платье рвется по швам и разлетается в клочья! Алиса видит себя со стороны тучной теткой с грудью восьмого размера. Макс хватает футляр с кольцом и убегает, соседи по столикам громко хохочут.
Она проснулась в холодном поту. Вспомнив сон, она подскочила к зеркалу. Отражение выглядело слегка озабоченным, но ничуть не испорченным полнотой. Что греха таить, свое отражение в зеркале Алиса любила. Она тихо выдохнула и двинулась на кухню выпить воды и успокоить нервы сигаретой. В углу находился предмет вожделения белого цвета. Главное, не открыть его и не стащить ту сосиску, выбросить которую не хватило силы воли. Алиса докурила и ушла спать, гордая собой. Но как только она закрыла глаза, голодное воображение тот час нарисовало очередную кошмарную картину. Сосиска сидела с ней за столом, она  была с глазами и ртом. Показывала сосисочный язык и злорадно подмигивала. А потом достала кольцо и стала делать предложение! Рядом сидел майонез во фраке и пытался обмазать сосисочный язык. Жареная курица разносила заказы, на сцене ресторана вместо рояля стоял вертел с крутящимся на нем барашком! Из-за вертела периодически выглядывал сердитый тренер по фитнесу, то и дело зыркая глазами в ее тарелку.
Алиса подскочила. Да, что ж это такое! Уничтожить противника! Немедленно! Нервными прыжками она ворвалась на кухню, практически оторвала дверцу холодильника, схватила свою изначальную издевательницу, и, полив ее толстым слоем майонеза, в мгновение ока, расправилась со своим кошмаром. Где-то там внутри, то ли в душе, то ли в животе стало тепло и вкусно.
Сев перед окном, она опять закурила. Ну, никакой силы воли! Не продержаться ей в основном составе долго. Алиса вздохнула,  она не стала вставать на весы, чтобы опять не испортить настроение, а сразу ретировалась в спальню и упала в постель.
Утром ее разбудил внезапный звонок. Алиса не сразу сообразила, что звонят в дверь, поэтому, сначала потянулась к телефону. Пять утра? Кто-то сошел с ума? Или она залила соседей?
На пороге стоял выпивший Макс.
- Что происходит?
Алиса похлопала ресницами.
- Ты о чем?
- С кем ты?
- В смысле?
- Где он? Кто он? – Макс ввалился в квартиру, рыская по углам и заглядывая во все захолустные места.
Алиса устало выдохнула.
- Слышишь, Отелло недочерненный? Я пойду, посплю, у меня репетиция скоро, а ты тут пока поищи. Не знаю кого, но как найдешь – мне расскажешь, хорошо?
Макс подошел и встряхнул ее за плечи.
- У тебя появился кто-то? Что происходит? Ты не звонишь, не пишешь, не появляешься на тусовках.- Макс с нежностью и заботой окинул ее взглядом. - Выглядишь уставшей, похудела, одни глаза остались! Что с тобой, Алиса?
Из всей тирады она отчетливо среагировала лишь на одно слово: ПОХУДЕЛА!
Алиса понеслась на кухню, где у холодильника стояли весы. Макс бросился за ней. Она на  секунду замерла и встала на них  с надеждой. «55-500». Уффф…
Макс обнял ее и прижался небритой щекой к волосам.
- Хватит сходить с ума. Я буду любить тебя, даже если ты поправишься.
Внезапно Алисе стало нехорошо, и она, высвободившись из крепких, но нежных объятий своего мужчины, поспешно ретировалась в ванную.
Спустя несколько часов, она сидела в гримерке, тупо уставившись на две полоски теста. 26 лет, карьера, долгожданная работа и … две полоски.
Вот она, разгадка ее внезапного увеличения веса. С этими репетициями и нервотрепками она давно не отслеживала свои регулярные напоминания, о том, что в любой момент может забеременеть. Еще минуту она сомневалась, а затем набрала Макса.


Вечером они сидели за столиком напротив друг друга.
- Алиса, я тебя очень люблю, но… – голос Макса издал непонятный звук и сорвался. – Но я пока не готов заводить семью.
Почему-то Алиса была не удивлена. Она целый день пыталась выстроить в воображении две линии своей дальнейшей жизни: с ребенком и без него. Первая линия складывалась печально. Либо Макс на ней женится, и они пытаются в Москве создать свою семью, либо ей придется возвращаться к родителям и ставить крест и на карьере, и на Максе. Во второй были шансы остаться в столице и не потерять веру в свою мечту. Когда-то давно ее первый педагог по художественной ходьбе в разговоре произнесла: «Искусство требует жертв. Ты должна отречься от всего, что мешает приближению цели». Как она сейчас ее понимала.
- Заводят рыбок, Макс. Семью надо создавать. Давай, до встречи, у меня через 30 минут прогон.
Алиса встала и направилась к выходу.
- Что ты будешь делать?
Алиса обернулась. Ее парень выглядел со стороны, как напуганный своей проказой ребенок. Этот ответственности на себя не возьмет, даже вариантов решения проблемы не предложил. И будешь ты, дорогая, в случае чего, выплывать сама из бурного течения жизни. Да, Макс, проверки ты не прошел.
- Буду худеть дальше.