Беседа со Змеем

Рада Войцеховская
Библейский Змей, соблазнивший Еву вкусить с Древа познания добра и зла, фигура архетипическая и с этой точки зрения вполне себе реальная. По легенде Змей прятался на Дереве познания заронил в Еву сомнение относительно искренности Бога, посеял в её душе недоверие, объяснил, что Творец обманул и на самом деле  скрывает от неё волшебные возможности дальнейшего развития.

Мы можем только гадать, о чём конкретно у Змея был договор с первой женщиной. Что он обещал Еве, известно: " И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." (Бытие, гл. 3) Однако бесплатный сыр бывает только в мышеловке - чем Ева обещала расплатиться по договору, история умалчивает. Хотя не трудно догадаться по последствиям, которые Ева огребла: "...умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою."  То есть Ева заплатила за теневой контракт потерей своей воли, стала подчиняться мужу. Очень типично для теневых контрактов. Правда, "огребла" она уже от Бога, но кто доподлинно знает, не нашептал ли тот же Змей на ухо переписчикам Библии какую-нибудь свою версию этой ис-тории?)

И казалось бы, в чём подвох? Ну, познаешь "добро и зло", что тут плохого? Все мы на Земле получаем свой индивидуальный опыт, познаём, что есть добро, что есть зло, и в итоге приходим к выводу, что это две стороны одной медали по имени "дуальность", и как только дойдём до понимания единства противоположностей, можем вешать эту медаль себе на грудь и отправляться дальше, в какую-нибудь другую Вселенную, получать новый опыт.

Но, как обычно, есть нюансы.
Ниже очень интересный сеанс в тему.
Запрос на сеанс был: улучшить восприятие и чувствительность.
По словам погружаемого Б.: "Сейчас жизнь блёклая, не хватает радости, счастья, спокойствия. Всё унылое, скучное, неинтересное. Сама жизнь унылая. Мало красок и позитивных эмоций, есть только негативные - тревога, раздражение..."

Начинаем работать в погружении по методу ЭОТ и выходим на образ, символизирующий беспомощность и отсутствие контроля в форсмажорных ситуациях, когда человек не властен над объективными обстоятельствами.
Выясняется, что тревога и беспокойство возникает всякий раз, когда Б. не контролирует ситуацию, когда ход событий предлагает подождать, дать событиям развиваться естественным образом. "Я не могу успокоиться, когда что-то не контролирую," - объясняет Б.

Зовём внутреннего Контролёра.
Обычно эта фигура блокирует связь с подсознанием и тонкими ощущениями, суживая коридор восприятия. Она может быть индивидуальной, но обычно связана ещё и с коллективной, архетипической фигурой Контролёра или какой-нибудь другой объективной полевой фигурой, выполняющей функцию контроля и ограничения.
Пришло абсолютно чёрное существо, принявшее в процессе последующей трансформации образ огромного ящера.
Запрашиваем договор, он оказывается очень древним и похож на каменную табличку.

По мере осознания и расшифровки предмета договора появился образ Солнца и травы.
В этом образе Солнце даёт энергию и свет, растения подстраиваются под него, возникает баланс для растений. Но их состояние определяется Солнцем. В данной метафоре Солнце давало всё, что могло, однако при этом трава воспринимала саму себя, как страдающую часть, ущемлённую в этом партнёрстве. Она считала, что такое положение не честно по отношению к ней, и не учитывала, что "Солнце бескорыстно", оно ничего не хочет взамен за свой свет и тепло, и ему от травы ничего не нужно.
Трава сочла себя угнетённой, у неё возникло желание контролировать Солнце.  Несмотря на то, что Солнце - дающая сторона, траве хочется сесть ему на шею и требовать. Не принимать то, что дают, а начать контролировать и подчинять.

Однако если подчинить Солнце, оно начнёт затухать. Солнце светит лишь потому, что оно радостное и свободное.
Радостным можно быть только если ты свободен.

(Этот многомерный образ Солнца и травы - аллюзия на взаимоотношения человека и Бога, проекция внешнего и внутреннего. Солнце - дарующий Творец, трава - его творение, от которого ему ничего не нужно. Соперничество человека и Бога, а также отказ человека принимать дары Создателя и желание контролировать и подчинить Творца - тонкий и табуированный во всех религиях момент, тем не менее весьма распространённый и произрастающий из ощущения безпомощности у человека. У Пушкина этот момент разрушающего недовольства прекрасно показан в Сказке о Золотой рыбке, в иудаистской и христианской традициях - в легенде о Люцифере.

Найти баланс между своей активной,  деятельной частью и пассивной, принимающей, умеющей  ждать и примиряться с обстоятельствами, находящимися выше твоего контроля - задача не на одну жизнь. Это Инь и Ян, единство противоположностей.
Пока человек не откроет внутреннего Творца в самом себе, не осознает, что у него есть всё необходимое для развития и счастья, он будет чувствовать себя ущемлённым и не будет доверять внешнему Творцу.

Дающее Солнце и принимающая трава - это символ не только внешнего взаимодействия Творца и человека, но и символ взаимоотношения внутренних фигур самого человека, где Солнце обозначает его внутреннего Творца, его деятельный, дающий аспект, а трава олицетворяет принимающий, пассивный, развивающийся и доверяющий аспект. При балансе и гармонии этих внутренних фигур взаимоотношения человека с внешними управляющими силами будут благополучными и конструктивными; при дисбалансе, соответственно, разрушительными и дисгармоничными.)

Дальнейшая работа с образом показала, что при умении принимать возникает натуральный и естественный "контроль", который приводит к "естественному балансу" во взаимоотношениях между "Солнцем и травой" - человеком и  Высшими силами.
Возникает конструктивная, естественная конкуренция, которая приводит к сбалансированному варианту развития человека, когда ограничения для роста "вширь" стимулируют рост "ввысь". В результате появляются чувства удовлетворения, радости и завершённости.

Получалось, что по этому древнему контракту Б. хотел получить комфортные условия для развития, но вместо этого получил затухание собственных ресурсов. Как только начал контролировать своё "Солнце", потерял возможность пользоваться его творческой силой и перекрыл доступ к внешнему Источнику.
Т.о., по контракту Б. получал возможность всё контролировать, а по факту терял возможность творчества, развития и нахождения баланса.

Договор с ящером аннулировали, вернули свои  ресурсы, однако контракт ушёл не полностью, и значит, что-то осталось недопонятым.
Начинаем с этим разбираться, и приходит занятная объективная фигура - Змей. Поначалу он производит на Б. очень благоприятное впечатление.
Б.: "Червячок сомнения - это что-то мелкое, а это Змей, жирный, добротный, хороший, приятный, неторопливый, всё делает по-хозяйски, с чувством, толком, расстановкой - сразу видно, что не какая-то мелочь. Та из немногих фигур, на которых сразу приятно смотреть. Он умеет ждать, никуда не спешит, очень рациональный, умный, знает, что и как делать. Он смиренный в том смысле, что знает, что неизбежно получит своё, знает, что может всё преодолеть. Классная штука. Испытываю у нему уважение. Мудрый товарищ".

Спросили, есть ли с ним контракт?

Змей ответил: "Не важно, есть ли  контракт, важно, что есть сомнения. Ты сам этого хочешь".

Спрашиваем: "Зачем?"

"Не знаю, - отвечает Змей. - Вместо того, чтобы подумать, ты, как обычно, начинаешь метаться и спрашивать всех подряд."

Пока я размышляла, насколько занятная  фигура для беседы пришла в этот раз, у Б. случился мощный инсайт, он долго смеялся от своего открытия, потом объяснил: "Это Змей сомнения или познания, в зависимости от того, что я хочу!  С его помощью можно или сомневаться, или познавать!"

"Допёр, дурик!" - отозвался Змей.

Б.: "Я хочу познавать".

Змей : "Точно уверен, или опять метаться будешь?"

Б.: "Уверен."

Змей: "Не шутишь?"

Б.: "Не шучу."

Змей: "Ну, хорошо".

Б.: "Давай сюда договор. О, это не договор, а перевёртыш! Если я сомневаюсь, я не познаю. Или же познаю и не сомневаюсь. Либо отдаёшь сомнения и получаешь познание, либо отдаёшь познание и получаешь сомнение. Змей берёт то, что я отдаю. Могу отдавать сомнение и получать познание, или наоборот. Всё честно!"

"Ну, конечно честно", - подумала я и попросила уточнить у Змея зачем ему нужны чужие сомнения.

"Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать", - ответил Змей.  (Опытный демагог):)

Здесь Б. приходит в голову задаться вопросом: " Какое сомнение я от него получаю и какое сомнение отдаю? " и случается  новый  впечатляющий инсайт, что и сомнения, и познания могут быть не Б., а змеевы.

На эту догадку Змей тут же реагирует: "Вот засранец... догадался!"

Понимаю его - когда манипулируемый разоблачает твои трюки, это обидно.

В результате второго инсайта Б. осознал, что: "Был договор, по нему я отдавал сомнение и получал познание или наоборот, но я отдавал сомнение и познание своё, а получал сомнение и познание Змея, модифицированное, перепрошитое + 10% своей энергии."

Иными словами, происходила подмена своего опыта на чужой, мошенничество.
В идеале сомнения - необходимый инструмент, как и познание, с помощью того и другого человек учится, получает свой индивидуальный, ценный для себя и Мироздания опыт. Однако неконструктивные сомнения тормозят и блокируют познание, а познание может быть не производным из личной работы ума и души, а привнесённым из вне, чужим, не подкреплённым собственным опытом, иллюзорным.

"Сомнение может быть полезным. Какой сомнение я бы отдал, может, конструктивное, например, засомневался, нужно ли делать что-нибудь плохое? И какое познание я бы я получал, может, не своё, чужие выводы и знания? Пользы от него никакой.
Я отказывался от своей свободы воли, мной манипулировали," - догадывается Б.

Контракт аннулируем, возвращаем свои ресурсы, свои познание и сомнения, т.е. личные инструменты изучения мира. Отдаём Змею всё, принадлежащее ему, чистим тела.
После чистки в теле у Б. остался небольшой конструкт, и он спросил Змея, чьё это. Змей отреагировал в свойственной ему манере: "Это твоё г*вно".

Когда договор со Змеем был осознан и проработан, иллюзия мудрости и прочих достоинств искусителя исчезла, морок спал. Все положительные качества Змея - это те качества, которыми хотел бы обладать сам Б., но у Змея они были напускными. То самое "искушение стать искусным".
Б.: " Сейчас Змей сдулся, он уже не мудрый нифига, сейчас маленький и противный, гадюка."

На вопрос, куда Змей хотел бы уйти, он ответил, что хотел бы попробовать на более высокие планы для развития, куда и был отпущен.

Проработка контрактов  дала осознание: чтобы жить и развиваться, нужно знать, что "Солнце", т.е. Творец и внешний, и внутренний, не враждебен. Однако принять это мешало сомнение, которым и воспользовался Змей, чтобы подменить личный опыт Б. и создать у него иллюзию знания и развития.
После аннулирования договоров Б. вернул себе  возможность адаптироваться к миру и быть радостным и счастливым.

Вишенкой на торте обнаружили и убрали типичные для отечественного менталитета установки, по которым для развития использовался исключительно негативный опыт. Например, убеждение, что "чтобы добиваться, нужно мучится, хотя на самом деле  можно наслаждаться, чтобы добиваться."

Тема сомнения и познания проходят золотой нитью через самую известную человеческую сказку под названием Библия. Змей-искуситель заронил в Еву сомнение относительно искренности Бога, породил недоверие к нему. Он дал понять, что Творец её обманывает: не проявляет заботу, а просто скрывает от неё возможности развития, не хочет делиться информацией. Ева доверилась, но, упс! -  не тому, кому стоило бы. Хотела получить развитие, но засомневалась в искренности Творца; захотела уподобиться Создателю, не доверяя ему.

Вот этот тонкий нюанс: желая стать подобной Богу, Ева допустила, что он неискренен, двуличен, а значит, стремясь уподобится ему, придётся уподобиться и этой своей проекции, рождённой собственным сомнением. Круг замкнулся.

Заодно Ева получила опыт теневого контракта и потери воли.
Можно сказать, Змей заменил естественный путь познания иллюзорным, спровоцировав раскол между творением и Творцом.

И для Евы, и для Б. опыт сотрудничества со Змеем стал ценным уроком. Если очень сжато, то и библейская "сказка", и индивидуальная история Б. - о доверии Создателю и себе, которое, как ни парадоксально, оказывается двумя сторонами одной медали. Ведь только научившись доверять себе, своему Пути, опыту, сомнениям и познанию, можно научиться доверять Миру и Творцу. Потому, что та самая искра Творца в каждом человека и есть наша истинная суть, через доверие к ней можно обрести доверие к Источнику.

Все сеансы публикуются анонимно и с разрешения погружаемых.